лекомцева анна
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать +Заказ
Цель: закрепить знания об изученных цветах, формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый); побуждать называть цвета; закрепить понятия "большой" и "маленький"; закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат); учить сравнивать цвета по принципу "такой - не такой"; закрепить знания детей о количестве предметов (один-много); продолжать закреплять умение скатывать бумажную салфетку ладошками в комок.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- развивать мелкую моторику, внимание, память, интерес к игровой деятельности; развитие речевой активности. Способствовать развитию сенсорных и познавательных интересов.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, прийти на помощь. Создать радостное настроение. Воспитывать умение слушать и выполнять инструкции взрослого. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
- Игрушки: колобок, 2 зайца (большой и маленький, медведь и лиса, бабушка с дедушкой; 2 корзины для морковок (большая и маленькая); морковки из бумаги разные по величине (большие и маленькие); разноцветные кубики (красные, синие, желтые, зеленые); геом. фигуры из картона желтого цвета (круг, квадрат, треугольник); прищепки разных цветов (желтые, красные, синие, зеленые); салфетки желтого цвета по количеству детей;
Ход занятия: организационный момент:
В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся.
В: Ребятки, к нам сегодня в гости пришел., а чтобы узнать кто, надо отгадать загадку:
Он по коробу скребен
По сусеку он метен
У него румяный бок
Он веселый. (Колобок)
В: Давайте поздороваемся с нашим гостем, передавая его из рук в руки, катая ладошками. (Дети здороваются, катают колобка и передают друг другу).
В: Скажите, на что похож колобок? (шар, мяч, круг).
В: А какого цвета? (желтый).
В: Молодцы. Ребята, колобок катился, катился и заблудился. Укатился далеко, далеко от бабушки с дедушкой. А скажите, можно уходить от взрослых? (Нельзя). Он очень хочет вернуться обратно к бабушке с дедушкой, но боится идти один через лес. Потому что там его могут съесть звери. И просит нас с вами помочь ему - проводить его до бабушки с дедушкой? Вы согласны? (Да).
В: Ну тогда отправляемся (Да).
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Вот так, вот так,
Шагают наши ножки.
В: Ой, ребятки, смотрите у нас на дороге что то лежит. Что это? (это кубики разноцветные). Посмотрите, они нам не дают пройти. Как вы думаете, что нужно сделать? (убрать).
В: Да, ребятки, нужно собрать все кубики по цветам: красные - в красную корзину, синие - в синюю, зеленые - в зеленую, желтые - в желтую. (Дети выполняют задание). Иначе мы с вами не сможем отправиться дальше.
В: Молодцы, ребятки! Отправляемся дальше. (Под деревом сидят зайчики большой и маленький).
В: Кто это к нам встретился? (Зайчики).
В: Давайте поздороваемся с зайчиками. (Здороваются).
В: Ребята, скажите, зайчики одинаковые? (Нет, 1 зайчик большой, а другой маленький).
В: Ребята, зайчики хотят съесть нашего колобка. Давайте мы их угостим чем нибудь, чтобы они не съели его. Чем можно угостить? Что любят кушать зайчики? (Морковку).
В: Вот у меня тут есть морковки. Посмотрите, они одинаковые по размеру? (нет, есть большие и маленькие).
В: Какую морковку дадим большому зайчику? (большую). А маленькому? (маленькую). (Дети по очереди берут морковки и приносят зайчикам).
В: Посмотрите, правильно мы разложили морковки? Большого зайчика мы угостили большими морковками, а маленького - маленькими морковками. Зайчики говорят вам спасибо, им надо бежать дальше. Скажем до свидания зайчикам, а мы с вами идем дальше по лесу.
В:Посмотрите, кто это там сидит за кустами? (Это волк).
В: Ой, какой он грустный. Давайте узнаем что у него случилось. (Подходят к волку и спрашивают).
В: Оказывается, ребятки волк решил сделать солнышко, но забыл, какая из этих фигур подойдет для этого. Вот на столе лежат разные фигуры разных цветов. На что похоже солнышко (на круг). А почему? (потому что солнышко круглое).А какого цвета солнышко? (Желтого). Молодцы! Солнышко наше желтое и круглое. А давайте еще сделаем нашему солнышку лучики из прищепок такого же цвета, как наше солнышко. (Дети подбирают желтые прищепки и прикрепляют их к солнышку). Вот какое красивое солнышко у нас получилось!
В: Молодцы! Справились с заданием. Помогли волку. Он говорит нам спасибо и за это он не будет есть нашего колобка. Давайте мы с ним попрощаемся и пойдем дальше.
В: Ребятки, а кто еще встречался колобку в сказке? Какие животные? (мишка).
В: И правда, а вот и он. Ребятки, мишка хочет с нами поиграть. (Проводится игра "Мишка косолапый").
В: Мишка говорит, что ему было с вами очень весело, но ему пора домой. Давайте попрощаемся с ним (Дети прощаются).
В: Ой, смотрите, ребятки, чей это хвостик, рыженький выглядывает? (Это лиса).
В: Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка. А давайте мы ее обхитрим и сделаем много колобков. Тогда лиса растеряется, не будет знать, за каким колобком ей бежать, и не съест нашего колобка.
В: Слепим колобков? (Да). Тогда проходите за столы. (Дети садятся за столы).
В: Давайте вспомним, как слепили колобок:
По амбару помели (имитируем пальчиками "подметание")
По сусекам поскребли (делаем пальцы "грабельками" и "поскребли")
Тесто замесили (дети поочередно сжимают и разжимают пальцы)
Колобок слепили ("лепят" из воображаемого теста).
В: Какую фигуру напоминает колобок? (Круг).
В: Лепить будем ребятки, наших колобков, из салфеток. Берем салфетку, кладем на ладошку, и будем ее сжимать в комочек. (Показ действия, дети выполняют).
В: Вот сколько получилось у нас колобков. И всех мы их подарим нашей лисичке, чтобы нашего колобка она не трогала. (Дети дарят колобков лисе, а она их за это благодарит).
В: Ну что, ребятки, вот мы с вами и дошли до домика бабушки с дедушкой. (Колобок говорит спасибо ребятам, за то, что они помогли ему добраться до бабушки с дедушкой. Говорит, что больше никогда не будет уходить один из дома. И на этом прощается с ребятами).
В: До свидания, колобок! А нам с вами пора возвращаться обратно (Дети прощаются с колобком, бабушкой и дедушкой и возвращаются обратно).
По ровненькой дорожке,
Устали наши ножки.
Вот наш дом -
Здесь мы живем!