Ольга Исаева
Конспект интегрированного занятия для детей 7-го года жизни в группе компенсирующей направленности с ТНР «Осенний вернисаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей 7-го года жизни в группе компенсирующей направленности с ТНР «Осенний вернисаж».
Цель: закрепить в активном словаре детей лексической темы «Осенний урожай»
В группе оформлена выставка картин на осеннюю тематику (закреплены на шторах и оставлены места на мольбертах).
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 7-го года жизни в группе компенсирующей направленности с ТНР „Осенний вернисаж“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Орг. момент. Включается магнитофон с записью мелодии «Прогноз погоды». Дети подходят к логопеду.
Дети:-Мы знаем эту мелодию. Под неё мы отмечаем погоду в календаре.
Логопед: - Расскажите, как вы это делаете? (подходим к календарю).
Логопед: - Какие отметки о погоде вы сделали сегодня?
Дети:-Сегодня (холодно, морозно, ясно)
Логопед: - Ноябрь, какой осенний месяц?
Дети:-Последний, третий.
Логопед: - Как ещё называют этот период осени?
Дети:- Поздняя осень.
Логопед: - Какие осенние месяцы вы ещё знаете?
Дети:-Сентябрь и октябрь.
Логопед: - Как ещё называют сентябрь?
Дети:-Ранняя осень.
Логопед: - Октябрь?
Дети:- Золотая осень.
Раздаётся стук в дверь. Входит помощник с картинами.
Помощник: – Добрый день. Друзья, в вашей группе проходит осенний вернисаж (Да.)
Подходим к картинам. Рассматриваем их.
Помощник: – Мне так хотелось поучаствовать в вашей выставке, но я никак не могу закончить свои работы. Мне бы хотелось завершить их в технике коллажа. Помогите мне, пожалуйста.
Логопед: -Дети, поможем? Не переживайте! У нас есть свободные места для ваших работ. Располагайте их, как пожелаете.
Помощник: – Ребята, помогите, пожалуйста. (дети крепят картины на мольбертах). Наши работы я хотела бы назвать «Дары осени».
Логопед: - Ребята, какие дары могут быть у осени? (Листья, грибы, ягоды, овощи и фрукты, плоды)
Логопед: - Что мы можем собрать в вазу? (Листья.)
Логопед: - Где можно набрать осенние листья? (В парке, лесу, на участке)
Логопед: - Чтобы собрать листья для вазы, нужно выполнить задание.
Игра «С какой ветки детки?»
На столе разложены деревья формата А4. Нужно подобрать к каждому дереву лист и плод. Ребёнок по образцу составляет предложение,например :
С дуба упало пять дубовых листьев и два желудя.
С клёна упало три кленовых листа и крылатка.
С каштана упал….
С ели упали три шишки и …
С рябины упало ….
С сосны упали….
Логопед: - Как называют лес, в котором растут и лиственные, и хвойные деревья? (Смешанный)
За выполнение задания дети получают листья, которые размещают на мольберте с вазой.
Логопед: - Чем мы можем наполнить корзину? (Грибами) Где можно собрать грибы осенью? (В лесу, на поляне)
Лог-д: - Приглашаю поиграть в игру «Съедобный - несъедобный».
Наши грибы спрятались в траве под листвой. Найти их поможет «волшебный фонарь».
Дети берут листочки и по очереди подносят их фонарику. Называют гриб, составляя предложения по образцу:
- Это опята. Опята-съедобный гриб. Положу эти грибы в корзинку.
- Это мухомор. Мухомор- несъедобный (ядовитый) гриб. Оставим его в лесу.
Подходим к мольберту с туеском.
Логопед: - Ребята, эта интересная посуда называется туесок. Что мы можем в него собрать? (Мы не знаем)
-А где мы можем узнать? (В энциклопедии, в интернете)
- Давайте спросим у виртуальной энциклопедии для Почемучек.
Задаём вопрос хором. – Что такое туесок? На доске выходит запись…
Логопед: - Что мы можем собрать осенью в туесок? (Ягоды). Назовите осенние ягоды (по карточкам). Что можно приготовить из ягод? (Компот, джем, сок, пирог, варенье)
Игра «Поварята» : - Я приготовил сок из рябины-рябиновый сок.
Видео-мультразминка «Хозяйка однажды с базара пришла»
Логопед: - Ребята, что мы положим в ящик? (Овощи и фрукты). Где растут овощи? А где фрукты?
Интерактивная игра «Овощи и фрукты».
На экране изображены овощи, фрукты и три ящика с цифрами 1,2,3
Логопед:- Посмотрите на экран. Вам нужно разложить овощи и фрукты в ящики по количеству слогов в слове.
После выполнения задания ящик на мольберте заполняется картинками овощей и фруктов на магнитах.
Логопед: - Осталась последняя незаполненная картина. Мешок. Что из осеннего урожая можно насыпать в мешок? (Зерно). Что растёт в нашей местности? (Пшеница, кукуруза, овес, гречка, просо, горох). Что можно приготовить из этих культур? (Кашу, муку, хлеб.)
Игра «Какая каша?»
Логопед: - Какую кашу можно приготовить из овсянки? Гречки? Кукурузы?
Игра «Найди пару»
Логопед: - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру для внимательных ручек.
Из большого мешка высыпаются маленькие мешочки с крупой и зерном. Дети наощупь определяют содержимое мешочка и находят пару.
Логопед: - Ребята, посмотрите, мы выполнили все задания? (Да) Как можно назвать эти коллажи? (Дары осени. Осенние дары. Щедрая осень.)
Помощник:-Мне очень понравилась ваша работа. Спасибо большое за оказанную помощь.
Логопед: - Что нового узнали? Что больше всего понравилось (или запомнили? До новых встреч. Всем спасибо за хорошую работу.