Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия для детей 7-го года жизни в группе компенсирующей направленности с ТНР «Осенний вернисаж»

Ольга Исаева
Конспект интегрированного занятия для детей 7-го года жизни в группе компенсирующей направленности с ТНР «Осенний вернисаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия для детей 7-го года жизни в группе компенсирующей направленности с ТНР «Осенний вернисаж».

Цель: закрепить в активном словаре детей лексической темы «Осенний урожай»

В группе оформлена выставка картин на осеннюю тематику (закреплены на шторах и оставлены места на мольбертах).

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 7-го года жизни в группе компенсирующей направленности с ТНР „Осенний вернисаж“» размещена в разделах

Орг. момент. Включается магнитофон с записью мелодии «Прогноз погоды». Дети подходят к логопеду.

Дети:-Мы знаем эту мелодию. Под неё мы отмечаем погоду в календаре.

Логопед: - Расскажите, как вы это делаете? (подходим к календарю).

Логопед: - Какие отметки о погоде вы сделали сегодня?

Дети:-Сегодня (холодно, морозно, ясно)

Логопед: - Ноябрь, какой осенний месяц?

Дети:-Последний, третий.

Логопед: - Как ещё называют этот период осени?

Дети:- Поздняя осень.

Логопед: - Какие осенние месяцы вы ещё знаете?

Дети:-Сентябрь и октябрь.

Логопед: - Как ещё называют сентябрь?

Дети:-Ранняя осень.

Логопед: - Октябрь?

Дети:- Золотая осень.

Раздаётся стук в дверь. Входит помощник с картинами.

Помощник: – Добрый день. Друзья, в вашей группе проходит осенний вернисаж (Да.)

Подходим к картинам. Рассматриваем их.

Помощник: – Мне так хотелось поучаствовать в вашей выставке, но я никак не могу закончить свои работы. Мне бы хотелось завершить их в технике коллажа. Помогите мне, пожалуйста.

Логопед: -Дети, поможем? Не переживайте! У нас есть свободные места для ваших работ. Располагайте их, как пожелаете.

Помощник: – Ребята, помогите, пожалуйста. (дети крепят картины на мольбертах). Наши работы я хотела бы назвать «Дары осени».

Логопед: - Ребята, какие дары могут быть у осени? (Листья, грибы, ягоды, овощи и фрукты, плоды)

Логопед: - Что мы можем собрать в вазу? (Листья.)

Логопед: - Где можно набрать осенние листья? (В парке, лесу, на участке)

Логопед: - Чтобы собрать листья для вазы, нужно выполнить задание.

Игра «С какой ветки детки?»

На столе разложены деревья формата А4. Нужно подобрать к каждому дереву лист и плод. Ребёнок по образцу составляет предложение,например :

С дуба упало пять дубовых листьев и два желудя.

С клёна упало три кленовых листа и крылатка.

С каштана упал….

С ели упали три шишки и …

С рябины упало ….

С сосны упали….

Логопед: - Как называют лес, в котором растут и лиственные, и хвойные деревья? (Смешанный)

За выполнение задания дети получают листья, которые размещают на мольберте с вазой.

Логопед: - Чем мы можем наполнить корзину? (Грибами) Где можно собрать грибы осенью? (В лесу, на поляне)

Лог-д: - Приглашаю поиграть в игру «Съедобный - несъедобный».

Наши грибы спрятались в траве под листвой. Найти их поможет «волшебный фонарь».

Дети берут листочки и по очереди подносят их фонарику. Называют гриб, составляя предложения по образцу:

- Это опята. Опята-съедобный гриб. Положу эти грибы в корзинку.

- Это мухомор. Мухомор- несъедобный (ядовитый) гриб. Оставим его в лесу.

Подходим к мольберту с туеском.

Логопед: - Ребята, эта интересная посуда называется туесок. Что мы можем в него собрать? (Мы не знаем)

-А где мы можем узнать? (В энциклопедии, в интернете)

- Давайте спросим у виртуальной энциклопедии для Почемучек.

Задаём вопрос хором. – Что такое туесок? На доске выходит запись…

Логопед: - Что мы можем собрать осенью в туесок? (Ягоды). Назовите осенние ягоды (по карточкам). Что можно приготовить из ягод? (Компот, джем, сок, пирог, варенье)

Игра «Поварята» : - Я приготовил сок из рябины-рябиновый сок.

Видео-мультразминка «Хозяйка однажды с базара пришла»

Логопед: - Ребята, что мы положим в ящик? (Овощи и фрукты). Где растут овощи? А где фрукты?

Интерактивная игра «Овощи и фрукты».

На экране изображены овощи, фрукты и три ящика с цифрами 1,2,3

Логопед:- Посмотрите на экран. Вам нужно разложить овощи и фрукты в ящики по количеству слогов в слове.

После выполнения задания ящик на мольберте заполняется картинками овощей и фруктов на магнитах.

Логопед: - Осталась последняя незаполненная картина. Мешок. Что из осеннего урожая можно насыпать в мешок? (Зерно). Что растёт в нашей местности? (Пшеница, кукуруза, овес, гречка, просо, горох). Что можно приготовить из этих культур? (Кашу, муку, хлеб.)

Игра «Какая каша?»

Логопед: - Какую кашу можно приготовить из овсянки? Гречки? Кукурузы?

Игра «Найди пару»

Логопед: - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру для внимательных ручек.

Из большого мешка высыпаются маленькие мешочки с крупой и зерном. Дети наощупь определяют содержимое мешочка и находят пару.

Логопед: - Ребята, посмотрите, мы выполнили все задания? (Да) Как можно назвать эти коллажи? (Дары осени. Осенние дары. Щедрая осень.)

Помощник:-Мне очень понравилась ваша работа. Спасибо большое за оказанную помощь.

Логопед: - Что нового узнали? Что больше всего понравилось (или запомнили? До новых встреч. Всем спасибо за хорошую работу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизниКонспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия на тему «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни. Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание. Учить.

Конспект интегрированного занятия «Поэтический цветок весны» с детьми 6 года жизниКонспект интегрированного занятия «Поэтический цветок весны» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия. «Поэтический цветок весны» (с детьми 6 года жизни) Шелехина Нина Сергеевна. Почему весны? Потому, что.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир»Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей 7-го года жизни в группе компенсирующей направленности с ТНР «Осенний вернисаж»
Опубликовано: 27 мая 2022 в 16:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 7-го года жизни в группе компенсирующей направленности с ТНР «Осенний вернисаж»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Исаева (УИ 160105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД