Юлия Бигалиева
Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
I Вводная часть.
- Ребята вы любите путешествовать? (Да)
Тогда прошу зайти на борт самолета, при входе каждому раздам билет.
- Посмотрите внимательно на билет. Что там написано (Африка, 9 часов 15 минут 10 февраля.
Африка необыкновенная страна. Огромный, загадочный континент. Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. В Африке есть пустыни, степи, тропические леса. На просторах Африки обитают разные животные. Все они приспособились к суровой африканской жизни. Могут преодолевать большие расстояния в поиске водопоя (места где можно напиться воды).
Темочки:
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Ребята, что у меня в руках? (Глобус)
-Глобус- это маленький макет земного шара. Что изображено на глобусе коричневым цветом? (горы)
- А коричневым? (Горы изображены коричневым, они высокие и многие горы покрыты снегом)
-Почему нашу планету называют голубой? (голубые это океаны, реки)
-Что изображено желтым цветом? (Пустыня, она пустая. Мало растений и животных)
II
– Ребята мы и не заметили как приземлились. Прошу вас выходить аккуратно, по очереди, а билета оставьте на кресле, они нам пригодятся на обратном пути.
В Африке растут различные растения баобаб, финиковая пальма, папоротник, алоэ и одно из мыльное дерево.
В давние времена люди стали думать, как смыть грязь с жирной кожи.
После прогоревшего костра оставалась зола, которую люди растворяли в воде и мылись этой водой.
-Дарина попробуй помыться золой. Получилось помыть руки? Отмыла?
В других странах мылись глиной, которая прекрасно очищала тело от грязи.
- Олег, а ты попробуй помыть руки глиной. Ты хорошо их помыл?
-Да, ребята. Вы правы, очень неудобно мыть руки золой и глиной, и они плохо отмывают руки.
- Посмотрите сколько бактерий и вирусов осталось на руке. (Показываю руку с бактериями)
-А сейчас я покажу какими свойствами обладает корень мыльного дерева!
- Лиля попробуй помыть руки? Как вы думаете Лиля отмыла руки?
Постепенно люди научились варить мыло, и появилась профессия «мыловар». Однако многие хозяйки варили мыло сами, так как мыло покупать было дорого. Что бы придать мылу приятный запах, в мыло добавляли сок трав, плодов (например - сок кокоса) лепестки цветов и тогда мыло приобретало определенный аромат.
Для того чтобы мыло приобрело какой-либо цвет, при производстве мыла добавляют красители (натуральные и химические).
А теперь нам пора отдохнуть и сделать физминутку.
IIIФизминутка
У жирафа пятна пятна…
IV
-Ребята какие животные живут в африке? (африканский страус, лимур, гепард, тигр, жираф)
-А еще там живет дикобраз! Только посмотрите какой дикобраз пришел к нам за помощью.
-Ребята посмотрите кто к нам в гости пришел Дикобраз. Но он без колючек, с ним и его детками случилась беда. Из-за того что люди загрязняют окружающую среду, гибнет большое количество животных.
- Ну что же ребята, мы превратились в настоящих учёных давайте пройдём в нашу лабораторию и посмотрим какой опыт нас ждет.
Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил.
Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.
Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.
Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
- Как загрязняют окружающую среду? (выбрасывают пластиковые бутылки, полиителеновые пакеты, выливают отходы в реку, заводы выбрасывают в атмосферу вредные вещества).
- Ребята не так давно, в конце мая 2020 года в Норильске на сушу и в реки Амбарная и Далдыкан вытекло почти 15 тысяч тонн нефтепродуктов попали в ближайшие реки и водоемы, а еще 5 тысяч тонн — в грунт. Дошло до того, в Красноярском крае объявили ЧС. (Газета)
Нефть обладает такими же свойствами что и подсолнечное масло, т е покрывает водоем плотной пленкой. Нефть полезна тем что ее перерабатывают и получают топливо для машин, тракторов. Но для природы она очень вредна.
Погибло большое количество животных.
Мы сейчас с вами посмотрим увидим, как живут птицыи рыбы в чистой воде и покрытой нефтью.
-Полина подойди к контейнеру с водой, покажи как плавают рыбы и птицы до катастрофы!
-молодец, они плескаются, им весело.
-Произошла катастрофа! Черная пленка покрыла водоем и птицы и рыби гибнут. У птиц слиплись перья, стали тяжелыми, у рыб нет воздуха. Дикобраз попал в такую катастрофу и остался без иголок.
-Но мы можем ему помочь!
-У вас на столах лежит мыльный раствор, вам надо смешать его с краской.
-Возьмите трубочки и размешайте опустив в воду с мылом, подуйте в неё для получения пены.
- Выдыхаете пузырь на спину нашему дикобразу. Когда пузырь лопается, получаются иголки!
-Ребята вы большие молодцы! Помогли дикобразу и его семье снова обрести иголки.
-Ребята, в Африке много музеев и один из них «Музей мыла». Я приглашаю вас в этот музей.
II Музей мыла
Ребята, мыло бывает жидкое и твердое, разной формы и запаха. Хозяйственное и детское мыло содержит только натуральные вещества, чтобы не навредить детской коже.
Итог_-
-Ну а нам пора возвращаться домой!
-Проходите на свои места.
Что вам понравилось в Африке?
Что интересного вы узнали в Африке?
- А теперь куда мы летим? (В Россию)
-Я рада приветсвовать вас в нашем детском саду