Ольга Вдовина
Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет «Поможем собачке»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированного занятия с детьми 3-4 лет группы общеразвивающей направленности на тему: «Поможем собачке».
Сентябрь 3 неделя
Разработала воспитатель группы общеразвивающей направленности I квалификационной категории Вдовина Ольга Владимировна
Городской округ город Выкса 2020 год
Задачи:
Закреплять представления детей о цвете, форме, величине в конструктивных и строительных играх.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет „Поможем собачке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Закрепление знаний основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.
Закреплять умение наклеивать готовые формы в обозначенное место.
Закрепление знаний названий геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг).
Развитие умений двигаться друг за другом изображая езду на машине.
Развитие речевой активности детей.
Воспитывать умение работать в коллективе
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций транспорт, моделирование на плоскости домик,
Активизация словаря: красный, синий, желтый, зеленый, квадрат, треугольник, круг.
Интеграция областей : Познавательное развитие: ФЭМП; Речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование домик из геометрических фигур, кисти, клей пва, изображение домиков без окон, заготовки окон (квадраты).
Средства: Запись сигнала машины, картинки транспорта, ширма домик, собачка игрушка.
Методы и приё мы: Сюрпризный момент-домик в котором живет собачка», Словесный - вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение. Практический - решение математических упражнений с использованием дидактического материала.
Организация детей (количество детей : группа; расположение детей : за столами по двое, свободно на ковре.
Ход НОД
Все дети располагаются полукругом на ковре, педагог здоровается с каждым ребенком
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Повернись вокруг себя
Раз - присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. И отправимся мы в путешествие на (звучит сигнал машины, на чем мы поедем?
Дети: на машине.
Педагог: Правильно на машине. Где у нас на картинке нарисована машина (дети выбирают карточки). Покажите мне, как вы крутите руль, поехали на машине (педагог читает стихотворение)
На машине ехали,
До угла доехали.
БИ-БИ-БИ! (имитация сигнала автомобиля)
БИ-БИ-БИ! (имитация сигнала автомобиля)
Молодцы, приехали (педагог собирает карточки)
Ой ребята, а мы свами приехали к большому дому, как вы думаете кто там может жить?
Дети говорят свои варианты.
А давайте постучимся в дверь. В-ль стучит в дверь произнося тук – тук – тук, затем предлагает детям постучать и произнести тук – тук – тук.
В окно выглядывает собачка.
Собачка – здравствуйте ребята, как я рада вас видеть, ребята у меня есть подружки другие собачки, только вот беда у меня домик есть, а у них нет вы мне поможете построить домик для моих собачек.
Дети: Да
Воспитатель достает и показывает детям большой образец квадратного домика желтого цвета с зеленой треугольной крышей и круглым окном синего или красного цвета.
Воспитатель: Какой красивый домик. Из каких частей он состоит?
Дети: Домик-квадрат, крыша-треугольник, окно-круг. (по ходу ответов разложить дом на части)
Воспитатель: Какого цвета дом? Окно? Крыша? (Собрать домик)
Затем воспитатель предлагает детям собрать свои домики воспитатель задает вопросы детям.
Собачка : Ой спасибо вам ребятки какие красивые домики — вот мои подружки обрадуются.
А сейчас предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка:
«По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, (Ходьба шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (Прыжки на двух ногах)
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух! (приседание на корточки)
Ребята мы свами сделали домики для собачек, а посмотрите, что-то в домике не хватает как вы думаете, чего?
Предположения детей.
Молодцы ребята конечно окошек то в наших домах нет, давайте приклеим на наши домики окошки, (воспитатель раздает детям картинки домов без окон, кисти, квадраты, клей).
В-ль: Ребята, а из какой фигуры мы будем делать окошко?
Дети: квадрат.
В-ль: молодцы правильно окна бывают квадратные.
Дети наклеивают окошки к домикам.
Собачка : Ребята какие вы молодцы теперь моим подружкам собачкам будем уютно жить в таких домиках. Спасибо вам. У меня для вас есть подарок конструктор, из которого вы можете построить домик для ваших игрушек.
Дети благодарят собачку и идут играть с конструктором.