Анастасия Федорова
Недельное планирование в старшей группе на тему «День защитника Отечества. Военные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Итоговое событие: Тематическое развлечение «23 февраля, День защитника отечества»
Понедельник
Познавательное развитие
Тема: «День защитника отечества»
Цель: создание социальной ситуации развития детей, в процессе познавательной деятельности.
Задачи: создать условия для:
-продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы;
-развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание, стимулировать речевую активность детей;
-воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Продуктивная деятельность (лепка) «Самолет»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности.
Задачи: создать условия для:
- конструктивной деятельности;
-самостоятельного выбора материалов;
-развитию навыков взаимодействия.
Утренний сбор: Беседа с детьми о теме неделе, что мы знаем о празднике 23 февраля? Что хотим узнать? Что для этого необходимо сделать?»
Дидактическая игра: «Что для чего нужно».
Пальчиковая гимнастика: «Мамины помощники».
Беседа «Защитники Родины».
Дыхательная гимнастика: «Вырасти большим».
«Веселая мимическая гимнастика».
ИКТ – просмотр презентации по теме недели.
Вторник
Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП
Тема: «Наши защитники»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности.
Задачи: создать условия для:
-закреплять знание натурального ряда чисел, закреплять навыки прямого и обратного счета от 1 до 10;
- развивать умение выстраивать события в логической последовательности;
-развивать навыки ориентировки на листе бумаги;
-развивать внимание и память, творческое воображение, логическое мышление, познавательный интерес.
Продуктивная деятельность (Рисование)
Тема: «Танк»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности.
Задачи: создать условия для:
-самостоятельного выбора материалов;
-воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных российских воинов;
-развития детской инициативы.
Дыхательная гимнастика: «Подыши одной ноздрёй».
Дидактическая игра: «Горит – не горит».
Пальчиковая игра.
Беседа «Как долго можно играть в компьютер?».
Словесная игра: «Угадай слово».
Артикуляционная гимнастика: «Веселый язычок».
Финансовая грамотность.
Среда
Коммуникативная деятельность
Тема: «Будем в армии служить»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе коммуникативной деятельности.
Задачи: создать условия для:
-расширять знания детей о том, что Российская Армия – защитница нашей Родины;
-уточнить представления детей о родах войск;
-развивать навыки контекстной речи;
-учить детей навыкам словообразования;
-развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;
-воспитывать уважение к людям военных специальностей.
Дидактическая игра: «Что было сначала, что потом».
Пальчиковая игра: «Дом на горе».
Игра «Скажи, что ты слышишь?».
Дыхательная гимнастика: «Шарик».
Игры со строительным материалом: «Военные машины».
Четверг
Продуктивная деятельность (аппликация)
Тема: «Изготовление открыток к 23 февраля»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности.
Задачи: создать условия для:
- конструктивной деятельности;
-самостоятельного выбора материалов;
-развитию навыков взаимодействия;
-развития детской инициативы.
Коммуникативная деятельность
(чтение художественной литературы)
А. Жаров «Пограничник»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
- создать условия для чтения рассказа; - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - побуждать детей к речевой активности.
Дидактическая игра: «Для чего это нужно?».
Пальчиковая игра: «Помощники».
Викторина «Наши-друзья защитники».
Конструирование из различных материалов.
Артикуляционная гимнастика: «Радуга, обними меня».
Чтение рассказа и обсуждение военных рассказов.
Пятница
Развитие речи. Обучение грамоте.
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности.
Задачи: создать условия для:
- закрепления звука «Р»;
- создать условия для умения различать слова на слух с определенным звуком;
-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Дидактическая игра: «Волшебный мешочек».
Пальчиковая гимнастика:«Приготовили обед».
Словесная игра: «Повтори, как я».
Гимнастика для глаз «Волшебный сон».
Итоговое событие: Тематическое развлечение «23 февраля, День защитника отечества».
Чтение А. Барто «Самолёт», «Кораблик», «Матросская шапка»
Вечерний сбор «Мне запомнилось на этой неделе…»