Надежда Лосева
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Скоро лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 4 «Ласточка»
общеразвивающего вида р. п. Урдома» Ленского района, Архангельской области.
Конспект интегрированного занятия
для детей 2 мл. группы на тему «Скоро лето!»
Составила и провела воспитатель 1 категории Лосева Надежда Викторовна.
Цель: уточнить знание детей о времени года «лето».
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы „Скоро лето!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
- развивать пространственные представления (над, на, под).
- формировать умение понимать смысл речи, повышать речевую активность. - закрепить четкое произношение звука «ж».
Развивающие
-продолжать развивать мышление, память, наблюдательность, воображение
- развивать коммуникативные умения.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру;
- формировать доброжелательные отношения к природе и друг к другу.
Материалы: картинки с изображением времен года; цветочки и бабочки, вырезанные по количеству детей, шапочки цветов, карточки-схемы.
Ход занятия
Дети под спокойную музыку входят в группу.
Посмотрите, как красиво вокруг. Как вы думаете, какое сейчас время года? (Весна)
Да весна. Весной ярко светит солнце.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеется,
А под солнышком нам всем весело живется!
Давайте сядем на стульчики. Подумайте и скажите, какое время года скоро наступит? (Лето)
Посмотрите на мольберт. Здесь много картинок про разные времена года. Давайте отберём только те, которые подходят к лету. (Дети выполняют задание, объясняя, почему подходит или не подходит та или иная картинка).
Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте ещё раз назовё м признаки лета: (выставляет карточки-схемы).
- Люди летом носят лёгкую одежду.
- Летом распускаются цветы.
- Летом появляются насекомые.
- Летом спеют ягоды и фрукты.
- Люди летом загорают.
Ребята, а вы любите лето? (Включить музыку)
Закройте глаза и представьте, что вы очутились на поляне. Ярко светит солнце, поют птички… (Воспитатель раскладывает картинки цветов на ковре)
Откройте глаза.
Посмотрите вокруг, что изменилось? (Появились цветы)
Да на поляне распустились цветы. А вы знаете, какие это цветы? Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадку вы будете искать среди цветов.
Ярко-синий сарафанчик.
И зелёный стебелёк.
Распустился в поле чистом
Нам на радость (василёк).
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли (колокольчики).
В поле сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички -
Белые реснички (ромашка).
Вы, наверное, устали. Давайте отдохнем и покажем, чем мы любим заниматься летом.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Летом дети плавают (выполняют соответствующие движения) .
Бегают, гуляют (бег на месте)
Летом дети прыгают (прыжки)
А после – отдыхают (присели)
Летом дети в лес идут (ходьба на месте)
Что там только ни найдут! (развести руки в стороны)
Справа зреет земляника, (наклоны вправо)
Слева – сладкая черника. (наклоны влево)
Летом здорово в лесу, (хлопки в ладоши)
Но увидели осу, (пальцы сложить в щепотку и водить перед собой, произнося, ж-ж-ж-ж-ж)
Из лесу бегом бежали, (бег на месте)
Очень сильно все устали! (Сели на стульчики)
Пока мы с Вами отдыхали, на нашей цветочной полянке что-то изменилось. (Появились бабочки). Прилетели бабочки.
Возьмите бабочек, давайте с ними поиграем. (Звучит спокойная музыка)
Травка зеленеет, солнышко блестит,
На полянке бабочка над цветком кружит.
Утомилась бабочка, села на цветок
Вдруг подул откуда-то сильный ветерок.
Тучи набежали, в небе грянул гром,
Оказалась бабочка прямо под цветком.
Пусть бабочка там отдохнет, а я приглашаю вас прогуляться в летний лес.
(Воспитатель надевает шапочки цветов детям. Они встают в круг.
Какой цветок называем, тот выходит в центр круга, и идут по кругу в другую сторону.)
Хороводная игра.
Мы пойдем, мы пойдем, мы пойдем в лесочек,
Мы найдем, мы найдем, мы найдем цветочек,
Белую ромашку, розовую кашку,
Лютик желтенький цветок, синий василек.
Синие и белые, мы букеты сделаем,
Мы совьем веночки, будут в них цветочки.
Белая ромашка, розовая кашка,
Лютик желтенький цветок, синий василек.
Вот какой веночек у нас получился.
Да, летом много бабочек, цветов. Все кругом красиво.
Лето — это солнца луч,
Тёплый дождик из-под туч,
Лето — яркие цветы
Необычной красоты,
Лето — тёплая река,
Стайкой в небе облака.
Лето! лето к нам идёт!
Всё ликует и поёт.
Автор : Елена Эрато
Сегодня мы с вами говорили о лете, ведь оно скоро наступит.
Вы были такие молодцы. Скажите, что вам больше всего понравилось.
(Свете, Матвею)
А сейчас пойдем играть,
Будем лето в гости ждать.
Дети выходят из группы.