Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «Путешествие в русскую народную сказку «Рукавичка»

Ардеева Маргарита
Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «Путешествие в русскую народную сказку «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

(для детей 2 – 3 лет)

Тема: «Путешествие в русскую народную сказку «Рукавичка»

Ардеева Маргарита Геннадьевна

воспитатель,

Юшманова Анна Петровна

инструктор по физической культуре

ГБДОУ НАО «Детский сад «Ромашка»

Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, художественное творчество.

Темочки:

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: побуждение детей к двигательной активности; развитие подвижности рук и ног, силы и выносливости, развитие интереса к народным сказкам; формирование творческих способностей в процессе рисования путем создания сказочного образа; создание положительного эмоционального настроения.

Задачи:

Оздоровительные:

- стимулировать двигательную деятельность детей, создавая благоприятные условия для обогащения двигательного опыта;

- развивать координацию зрительного и слухового опыта.

Образовательные:

- упражнять в беге, ходьбе с изменение направления, в ходьбе по ребристой доске, в подлезании под дугами;

- упражнение в ориентировании в пространстве;

- побуждать к речевому общению, диалогу, формировать умение отвечать на вопросы взрослого.

- упражнять в технике рисования гуашевыми красками и правилам пользования кистью.

Развивающие:

- развитие подвижности рук и ног, силы и выносливости

- развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

- развивать эмоциональный отклик на двигательную деятельность;

- воспитывать доброжелательное и бережное отношение к животному миру;

- воспитывать желание помогать героям сказки

Оборудование:

дорожки (синяя, белая, ребристая доска, дуги разной высоты для подлезания (4 шт., 3 обруча разного диаметра, ёлочки разной высоты (6 шт., пенёк, пара рукавичек и шапка для Деда, набор игрушек (кошка, заяц, лиса, волк, медведь, собака). Картинки животных для поисковой деятельности: мышь, заяц, лиса, волк, медведь. Трафарет «рукавичка», кисточка, гуашевая краска 3-х цветов по количеству детей, баночки с водой, подставки для кисточек, влажные салфетки.

Предварительная работа:

- п/ игры: «Мыши водят хоровод», «Мы весёлые ребята», «Зайцы и

волк», «Мишка – медведь»;

- загадки про лесных животных;

- чтение русской народной сказки «Рукавичка»;

- показ кукольного театра «Рукавичка»

Ход занятия

Инструктор по ФИЗО: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. В лесу живут разные звери. Я загадаю про них загадку, а вы отгадайте и найдите картинки этих зверей в нашем зале.

1 загадка «Комочек пуха, длинное ухо. Бегает ловко, любит морковку»

Дети: Заяц! (поисковая деятельность)

Инструктор: А теперь покажите, как скачут зайчики!

2 загадка: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки»

Дети: Мышка! (поисковая деятельность)

Инструктор: Где живёт мышка? Как она пищит?

Дети: живет в норке, пищит «пи-пи-пи».

3 загадка: «Рыжая с пушистым хвостом, сидит под кустом»

Дети: Лиса! (поисковая деятельность)

Инструктор: Покажите, как лисонька - лиса ходит! (Дети импровизируют передвижение лисы)

4 загадка: «Серый и зубастый, по полю рыщет, зайчиков ищет»

Дети: Волк! (поисковая деятельность)

Инструктор: Покажите, как волк ходит и щелкает зубами! (Дети показывают движения волка)

5 загадка: «Зверь мохнатый, косолапый, он сосёт в берлоге лапу»

Дети: Медведь! (поисковая деятельность)

Инструктор: Покажите, как мишка – медведь ходит по лесу и рычит» (Дети изображают ходьбу медведя и рычат).

- Молодцы, ребята! Всех зверей отгадали, нашли и показали! А сейчас погуляем по зимнему лесу?

Дети: Да!

1. Ходьба по дорожкам (белая – снежная, синяя – ледяная).

2. Ходьба по мостику (ребристая доска).

3. Подлезание под «снежные воротики» (4 дуги разной высоты).

4. Прыжки по «снежным ямкам» (3 обруча разного диаметра)

Инструктор: Ребята, вот мы с вами и пришли в зимний лес! Посмотрите, сколько здесь красивых ёлочек растет! Покажите самую низкую ёлочку, а где самая высокая ёлочка? (Дети рассматривают ёлочки и находят рукавичку)

Инструктор: Ребята, как вы думаете, кто потерял рукавичку?

Дети: предлагают разные варианты и останавливаются, что рукавичку потерял Дед.

Инструктор: Что будем делать с рукавичкой?

Дети: Надо её отдать Деду.

Инструктор: (поднимает рукавичку) Что-то тяжёлая рукавичка! Как вы думаете почему? Давайте посмотрим, что же в рукавичке лежит (достаёт игрушку - Мышку). Кто это?

Дети: Мышка!

Воспитатель: Мышка, а что ты делаешь в рукавичке?

Мышка: Я в ней живу, там тепло!

Воспитатель: Мышка, поиграй с нами, тебе будет ещё теплее!

(Проводится под/игра «Мышки водят хоровод»)

Дети идут по кругу, в центре круга сидит игрушка – Кошка.

Мыши водят хоровод,

На пенёчке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Вы кота не разбудите.

Дети: Тра-та-та! Тра-та-та! Не боимся мы кота!

(Кот просыпается и ловит убегающих «мышей»)

Инструктор ставит мышку на пенёк. Давайте, ребята, посмотрим, может ещё кто-то спрятался и греется в рукавичке (достаёт игрушку – Зайца).

Кто это?

Дети: Заяц!

Воспитатель: Зайчик, поиграй с нами!

(Проводится под/игра «Зайцы и волк»)

Дети-зайцы прячутся за кустами и ёлочками. В стороне прячется Волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, резвятся:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

Да на беленький лужок.

Приседают, кушают,

Осторожно слушают,

Не идет ли волк?

По сигналу: «Волк идет!» - зайцы убегают, а волк пытается их догнать.

Инструктор ставит зайца на пенёк к мышке и снова берёт рукавичку :

- Всё ещё тяжелая рукавичка!

- Посмотрим, кто ещё в рукавичке сидит! (Достаёт игрушки Волка и Лисы)

- А это кто?

Дети: Волк и лиса!

Воспитатель: А поиграйте-ка с нами, Волк и Лиса!

(Проводится под/игра «Мы весёлые ребята»)

Дети идут и проговаривают слова:

Мы весёлые ребята,

Любим бегать и играть,

Ну, попробуйте догнать:

Раз, два, три – лиса и волк, нас догони!

Инструктор ставит игрушки волка и лисы на пенёк. Берёт рукавичку в руки : Ребята, послушайте! Из рукавички какой-то странный звук слышится. Кто это может быть?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Ты, Медведь, не рычи! Лучше к нам выходи!

(Проводится под/игра «Мишка – медведь»)

Мишка, Мишка, хватит спать! (дети идут к медведю)

Выйди с нами поиграть!

Нас тут много (разводят руками в стороны)

Ты – один (показывают пальчик)

Спать тебе мы не дадим! (хлопают в ладоши, топают ногами)

Мишка рычит и догоняет детей.

Воспитатель ставит медведя на пенёк к остальным зверям.

- Посмотрите, ребята, сколько лесных зверей поместилось в рукавичке Дедушки!

(Слышится лай собаки. Появляется Дед (инструктор по ФИЗО) в шапке, тулупе и с одной рукавичкой) с игрушкой Собачкой.)

Дед: Здравствуйте, ребята! Вы видели мою рукавичку? Я её в лесу потерял.

Дети: Видели! Видели! Вот она!

Воспитатель: Вот твоя рукавичка, дедушка! Только в ней звери поселились, посмотри какие…

(Обращает внимание детей на пустой пенёк)

- А где же наши звери? Убежали…

Дед: А кто спрятался в моей рукавичке? Что за звери лесные?

Дети: Мышка, заяц, лиса, волк, медведь.

Дед: Ну, спасибо, ребятки, что нашли мою рукавичку! Староват я стал. Вот и потерял рукавичку. А зимой без рукавичек руки мерзнут. Мы с Жучкой домой пойдём.

Воспитатель: Погоди, дедушка! Мы хотим с ребятами тебе подарок сделать: новые красивые рукавички подарить. Ты на пенёчке посиди и отдохни.

Воспитатель: у меня есть вот такие белые рукавички (показывает детям рукавички, вырезанные из бумаги). Мы их разукрасим и подарим красивые рукавички дедушке!

Воспитатель приглашает детей сесть за столы, обращает внимание на краски, кисточки. Называют цвет краски. Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования различных вариантов узора: прямые линии, волнистые линии, листочки (прикладывание кисти всем ворсом к листу бумаги, точи (горошины).

Затем предлагает детям нарисовать тот узор, который им нравится, и в процессе рисования контролирует приёмы работы. Тем, кто затрудняется, помогает.

По окончанию работы воспитатель приглашает Дедушку посмотреть рукавички.

(Рассматривает детские работы и хвалит детей)

Дед: Ай, да молодцы! Все рукавички хороши! Какие яркие и нарядные получились рукавички! Сейчас мои руки не замерзнут. Спасибо вам за подарок!

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? Кого видели? Что мы дедушке подарили? Дедушка с Жучкой домой пойдут, а нам пора в группу идти.

- До свидания, Дедушка! Приходи к нам в гости в детский сад! (Дети с воспитателем уходят)

Дед: До свидания, до свидания, мои милые!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери русскую народную куклу»Дидактическая игра «Собери русскую народную куклу» Одной из работ по проекту «Русская народная кукла» является и изготовление дидактической игры по данной теме. У меня получилась игра три.

Развлечение «Как мы знаем русскую народную сказку «Репка» в средней группеРазвлечение «Как мы знаем русскую народную сказку «Репка» в средней группе Здравствуйте, мои милые друзья и дорогие гости! Летний период прекрасное время для проведения всевозможных игр, развлечений с детьми, которые.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группе Интегрированное занятие по рисованию на тему: «Украсим рукавичку-домик» по мотивам театрализованного действия во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 летКонспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 лет Цель: создание условий для развития связной речи детей. Задачи: • Создание условий для развития зрительного и слухового восприятия, внимания,.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Слушаем и пересказываем русскую народную сказку «Теремок»» Задачи: • формирование представлений детей о правилах общения; • формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «Путешествие в русскую народную сказку «Рукавичка»
Опубликовано: 16 августа 2023 в 13:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «Путешествие в русскую народную сказку «Рукавичка»» (включая файлы) размещена пользователем Ардеева Маргарита (УИ 1825815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД