Ардеева Маргарита
Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «Путешествие в русскую народную сказку «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
(для детей 2 – 3 лет)
Тема: «Путешествие в русскую народную сказку «Рукавичка»
Ардеева Маргарита Геннадьевна
воспитатель,
Юшманова Анна Петровна
инструктор по физической культуре
ГБДОУ НАО «Детский сад «Ромашка»
Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, художественное творчество.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет „Путешествие в русскую народную сказку „Рукавичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: побуждение детей к двигательной активности; развитие подвижности рук и ног, силы и выносливости, развитие интереса к народным сказкам; формирование творческих способностей в процессе рисования путем создания сказочного образа; создание положительного эмоционального настроения.
Задачи:
Оздоровительные:
- стимулировать двигательную деятельность детей, создавая благоприятные условия для обогащения двигательного опыта;
- развивать координацию зрительного и слухового опыта.
Образовательные:
- упражнять в беге, ходьбе с изменение направления, в ходьбе по ребристой доске, в подлезании под дугами;
- упражнение в ориентировании в пространстве;
- побуждать к речевому общению, диалогу, формировать умение отвечать на вопросы взрослого.
- упражнять в технике рисования гуашевыми красками и правилам пользования кистью.
Развивающие:
- развитие подвижности рук и ног, силы и выносливости
- развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
- развивать эмоциональный отклик на двигательную деятельность;
- воспитывать доброжелательное и бережное отношение к животному миру;
- воспитывать желание помогать героям сказки
Оборудование:
дорожки (синяя, белая, ребристая доска, дуги разной высоты для подлезания (4 шт., 3 обруча разного диаметра, ёлочки разной высоты (6 шт., пенёк, пара рукавичек и шапка для Деда, набор игрушек (кошка, заяц, лиса, волк, медведь, собака). Картинки животных для поисковой деятельности: мышь, заяц, лиса, волк, медведь. Трафарет «рукавичка», кисточка, гуашевая краска 3-х цветов по количеству детей, баночки с водой, подставки для кисточек, влажные салфетки.
Предварительная работа:
- п/ игры: «Мыши водят хоровод», «Мы весёлые ребята», «Зайцы и
волк», «Мишка – медведь»;
- загадки про лесных животных;
- чтение русской народной сказки «Рукавичка»;
- показ кукольного театра «Рукавичка»
Ход занятия
Инструктор по ФИЗО: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. В лесу живут разные звери. Я загадаю про них загадку, а вы отгадайте и найдите картинки этих зверей в нашем зале.
1 загадка «Комочек пуха, длинное ухо. Бегает ловко, любит морковку»
Дети: Заяц! (поисковая деятельность)
Инструктор: А теперь покажите, как скачут зайчики!
2 загадка: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки»
Дети: Мышка! (поисковая деятельность)
Инструктор: Где живёт мышка? Как она пищит?
Дети: живет в норке, пищит «пи-пи-пи».
3 загадка: «Рыжая с пушистым хвостом, сидит под кустом»
Дети: Лиса! (поисковая деятельность)
Инструктор: Покажите, как лисонька - лиса ходит! (Дети импровизируют передвижение лисы)
4 загадка: «Серый и зубастый, по полю рыщет, зайчиков ищет»
Дети: Волк! (поисковая деятельность)
Инструктор: Покажите, как волк ходит и щелкает зубами! (Дети показывают движения волка)
5 загадка: «Зверь мохнатый, косолапый, он сосёт в берлоге лапу»
Дети: Медведь! (поисковая деятельность)
Инструктор: Покажите, как мишка – медведь ходит по лесу и рычит» (Дети изображают ходьбу медведя и рычат).
- Молодцы, ребята! Всех зверей отгадали, нашли и показали! А сейчас погуляем по зимнему лесу?
Дети: Да!
1. Ходьба по дорожкам (белая – снежная, синяя – ледяная).
2. Ходьба по мостику (ребристая доска).
3. Подлезание под «снежные воротики» (4 дуги разной высоты).
4. Прыжки по «снежным ямкам» (3 обруча разного диаметра)
Инструктор: Ребята, вот мы с вами и пришли в зимний лес! Посмотрите, сколько здесь красивых ёлочек растет! Покажите самую низкую ёлочку, а где самая высокая ёлочка? (Дети рассматривают ёлочки и находят рукавичку)
Инструктор: Ребята, как вы думаете, кто потерял рукавичку?
Дети: предлагают разные варианты и останавливаются, что рукавичку потерял Дед.
Инструктор: Что будем делать с рукавичкой?
Дети: Надо её отдать Деду.
Инструктор: (поднимает рукавичку) Что-то тяжёлая рукавичка! Как вы думаете почему? Давайте посмотрим, что же в рукавичке лежит (достаёт игрушку - Мышку). Кто это?
Дети: Мышка!
Воспитатель: Мышка, а что ты делаешь в рукавичке?
Мышка: Я в ней живу, там тепло!
Воспитатель: Мышка, поиграй с нами, тебе будет ещё теплее!
(Проводится под/игра «Мышки водят хоровод»)
Дети идут по кругу, в центре круга сидит игрушка – Кошка.
Мыши водят хоровод,
На пенёчке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Вы кота не разбудите.
Дети: Тра-та-та! Тра-та-та! Не боимся мы кота!
(Кот просыпается и ловит убегающих «мышей»)
Инструктор ставит мышку на пенёк. Давайте, ребята, посмотрим, может ещё кто-то спрятался и греется в рукавичке (достаёт игрушку – Зайца).
Кто это?
Дети: Заяц!
Воспитатель: Зайчик, поиграй с нами!
(Проводится под/игра «Зайцы и волк»)
Дети-зайцы прячутся за кустами и ёлочками. В стороне прячется Волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, резвятся:
Зайцы скачут скок, скок, скок,
Да на беленький лужок.
Приседают, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
По сигналу: «Волк идет!» - зайцы убегают, а волк пытается их догнать.
Инструктор ставит зайца на пенёк к мышке и снова берёт рукавичку :
- Всё ещё тяжелая рукавичка!
- Посмотрим, кто ещё в рукавичке сидит! (Достаёт игрушки Волка и Лисы)
- А это кто?
Дети: Волк и лиса!
Воспитатель: А поиграйте-ка с нами, Волк и Лиса!
(Проводится под/игра «Мы весёлые ребята»)
Дети идут и проговаривают слова:
Мы весёлые ребята,
Любим бегать и играть,
Ну, попробуйте догнать:
Раз, два, три – лиса и волк, нас догони!
Инструктор ставит игрушки волка и лисы на пенёк. Берёт рукавичку в руки : Ребята, послушайте! Из рукавички какой-то странный звук слышится. Кто это может быть?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Ты, Медведь, не рычи! Лучше к нам выходи!
(Проводится под/игра «Мишка – медведь»)
Мишка, Мишка, хватит спать! (дети идут к медведю)
Выйди с нами поиграть!
Нас тут много (разводят руками в стороны)
Ты – один (показывают пальчик)
Спать тебе мы не дадим! (хлопают в ладоши, топают ногами)
Мишка рычит и догоняет детей.
Воспитатель ставит медведя на пенёк к остальным зверям.
- Посмотрите, ребята, сколько лесных зверей поместилось в рукавичке Дедушки!
(Слышится лай собаки. Появляется Дед (инструктор по ФИЗО) в шапке, тулупе и с одной рукавичкой) с игрушкой Собачкой.)
Дед: Здравствуйте, ребята! Вы видели мою рукавичку? Я её в лесу потерял.
Дети: Видели! Видели! Вот она!
Воспитатель: Вот твоя рукавичка, дедушка! Только в ней звери поселились, посмотри какие…
(Обращает внимание детей на пустой пенёк)
- А где же наши звери? Убежали…
Дед: А кто спрятался в моей рукавичке? Что за звери лесные?
Дети: Мышка, заяц, лиса, волк, медведь.
Дед: Ну, спасибо, ребятки, что нашли мою рукавичку! Староват я стал. Вот и потерял рукавичку. А зимой без рукавичек руки мерзнут. Мы с Жучкой домой пойдём.
Воспитатель: Погоди, дедушка! Мы хотим с ребятами тебе подарок сделать: новые красивые рукавички подарить. Ты на пенёчке посиди и отдохни.
Воспитатель: у меня есть вот такие белые рукавички (показывает детям рукавички, вырезанные из бумаги). Мы их разукрасим и подарим красивые рукавички дедушке!
Воспитатель приглашает детей сесть за столы, обращает внимание на краски, кисточки. Называют цвет краски. Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования различных вариантов узора: прямые линии, волнистые линии, листочки (прикладывание кисти всем ворсом к листу бумаги, точи (горошины).
Затем предлагает детям нарисовать тот узор, который им нравится, и в процессе рисования контролирует приёмы работы. Тем, кто затрудняется, помогает.
По окончанию работы воспитатель приглашает Дедушку посмотреть рукавички.
(Рассматривает детские работы и хвалит детей)
Дед: Ай, да молодцы! Все рукавички хороши! Какие яркие и нарядные получились рукавички! Сейчас мои руки не замерзнут. Спасибо вам за подарок!
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? Кого видели? Что мы дедушке подарили? Дедушка с Жучкой домой пойдут, а нам пора в группу идти.
- До свидания, Дедушка! Приходи к нам в гости в детский сад! (Дети с воспитателем уходят)
Дед: До свидания, до свидания, мои милые!