Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Слушаем и пересказываем русскую народную сказку «Теремок»»
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
• формирование представлений детей о правилах общения;
• формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев, пересказывать знакомую сказку с помощью мнемотаблицы, выразительно передавая диалоги персонажей;
• формирование умения устанавливать правильную последовательность событий сказки, развитие монологической речи, памяти, внимания.
Ход НОД
Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Слушаем и пересказываем русскую народную сказку „Теремок““» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Воспитатель может начать занятие с прослушивания песни «В мире много сказок» (Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского) или с чтения стихотворения.
Ю. Энтин «В мире много сказок»
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух.
Каждый нам в дороге —
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Воспитатель приглашает ребят в волшебный мир сказок. Поможет ребятам в этом волшебная книга сказок.
Воспитатель может спросить ребят, чем сказка отличается от рассказа.
Воспитатель может предложить отгадать загадки о героях сказки «Теремок», подводя к слушанию сказки.
Маленькая, серенькая
Под столом таится — кошки боится.
Мышка
Скачет зверушка — не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка.
Лягушка
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Заяц
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт.
Лиса
Кто в лесу холодном ходит злой, голодный?
Волк
Зимой спит, а летом ульи ворошит.
Медведь
Воспитатель открывает видео «Слушаем русскую народную сказку "Теремок"» и предлагает послушать сказку.
После прослушивания сказки необходимо задать детям несколько вопросов:
• Кто первым нашёл в поле теремок?
• Кто пришёл после мышки? (лягушка, зайчик, лисичка, волк)
• Почему медведь полез на крышу теремка?
• Что случилось с теремком, когда на него залез медведь?
• Чем закончилась сказка?
Воспитатель предлагает отдохнуть и проводит физкультминутку.
Физкультминутка
«Вышел зайчик»
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (ходьба на месте)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (прыжки на месте)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах.
Замер зайчик средь травы, (ходьба на месте)
А теперь замрём и мы! (дети садятся)
Подводя ребят к пересказу сказки, воспитатель может создать игровую ситуацию (например, злой волшебник украл из волшебной книги сказок сказку «Теремок». Чтобы вернуть сказку в книгу, её нужно рассказать).
Воспитатель предлагает пересказать сказку, ещё раз обращая внимание детей на последовательность событий в сказке, используя иллюстрации.
Далее воспитатель предлагает пересказать сказку с опорой на мнемотаблицу.
В конце занятия сказку можно разыграть по ролям.
Можно предложить также игру «Расскажи о персонаже сказки». Воспитатель предлагает назвать как можно больше слов-определений для героев сказки.
Также можно предложить игру-пантомиму, в которой дети по очереди загадывают и показывают героев сказки, а остальные отгадывают.