ольга любченко
Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «День рождения Матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : знакомство малышей с народными промыслами русского народа - игрушкой матрешка.
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Знакомить детей с русским народным промыслом (игрушкой матрешкой.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет „День рождения Матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
Обогащать словарь детей существительными (матрешка, праздник, фартук, подарок, день рождения, каравай); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Продолжать развивать умение повторять за воспитателем несложные фразы.
• Развивать мелкую моторику.
• Закреплять названия цветов.
• Воспитывать аккуратность, интерес к работе с пластилином.
• Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, желание им помочь.
• Продолжать воспитывать эстетический вкус (учить детей не просто надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, а составлять композицию.)
• Развивать эстетическое восприятие, привлекая внимание детей к красоте окружающих предметов (игрушки матрешки).
• Формировать интерес к занятию, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на произведения искусств
(изделия народного промысла – матрешка)
Оборудование:
• Коробка с сюрпризом.
• Матрешка.
• Заготовки картонных матрешек по количеству детей.
• Тарелочки с разноцветными горошинами из пластилина.
• Салфетки.
• Корзинка для поделок.
Предварительная работа:
• загадывание загадки о матрешке.
• рассматривание матрешки, игры с ней.
• разучивание пальчиковой гимнастики «Кулачок»,
• физкультминутки «Мы веселые матрешки»,
• хороводной игры «Каравай».
• Занятия по лепке.
• Индивидуальная работа по лепке.
Ход занятия:
Занятие проходит в групповой комнате, которая разделена на 2 части. В 1 части по краю ковра полукругом расставлены стулья по количеству детей. На расстоянии 1.5 – 2 метра от детских стульев стоит невысокий стол для демонстрационного материала. Группа поделена на 2 части двусторонним мольбертом.
Во 2 части группы стоят столы для детской продуктивной деятельности. На столах разложены по количеству детей : салфетки для лепки, тарелочки с заготовленными заранее цветными горошинами из пластилина. Воспитатель вносит в группу сюрпризную коробку. В коробке: игрушка - матрешка, маленькая корзинка с заготовками картонных матрешек по количеству детей, тарелочка с цветными пластилиновыми горошинами, салфетка для лепки.
Воспитатель: Ребята, в этой коробке спряталась красивая игрушка, а какая, попробуйте угадать.
Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка)
После того, как дети отгадывают загадку, достаю матрешку, открываю ее, выставляю всех матрешек по порядку на стол. Обращаю внимание детей на их раскраску.
Воспитатель: На голове у матрешки красный платочек. Сарафан у матрешки длинный, украшен красными и желтыми цветами. На сарафан надет фартук, он тоже украшен цветами.
Уточняю у детей, каким цветом узоры, нарисованные на матрешках. Собираю матрешек в одну игрушку, сопровождая сбор повтором загадки.
Воспитатель: Ростом разные подружки, все похожи друг на дружку (провожу рукой от самой маленькой матрешки до самой большой.)
- Все они сидят друг в дружке (складываю матрешек в одну игрушку.)
- А всего одна игрушка (показываю детям собранную матрешку.)
Воспитатель: Эта матрешка теперь будет жить у нас в группе, и мы будем с ней играть. А пока поставим ее на полочку.
Ставлю матрешку на полку с игрушками. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто же к нам стучится?
Входит второй воспитатель, переодетый в костюм матрешки - «живая» матрешка.
Матрешка :
Я к ребятам собиралась,
Долго, долго наряжалась.
Я, смотрю, ребята ваши,
Стали всех на свете краше.
Я - веселая Матрешка.
Все скучала у окошка.
Не хочу одна скучать!
Можно с вами станцевать?
- У меня сегодня день рожденья. Потанцуйте со мной, детки.
Воспитатель: Какая ты, Матрешка, красивая, нарядная, сразу можно догадаться, что у тебя сегодня праздник. Ребята, давайте поздравим Матрешку с днем рожденья и скажем вместе : «Поздравляем тебя, Матрешка!»
Дети поздравляют Матрешку.
Воспитатель: А теперь порадуем нашу гостью, потанцуем с ней.
Матрешка : Больше всего на свете я люблю танцевать танец про матрешек.
Воспитатель: Наши детки умеют танцевать этот танец.
Дуйте в дудки, бейте в ложки,
Танцевать пошли матрешки!
Дети встают, подходят к «живой» Матрешке, вместе с ней танцуют танец «Мы веселые матрешки».
«Мы веселые матрешки»
(автор неизвестен.)
Мы весёлые матрёшки, Дети делают «пружинку»
Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши
На ногах у нас сапожки. Поочередно выставляют вперед ногу на пятку
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
Завязали мы платочки, Наклоняют в стороны голову
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
Раскраснелись наши щёчки. Гладят щечки ладошками
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
В сарафанах наших пёстрых, Придерживают руками подол платья (ставят руки на пояс)
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
Мы похожи, словно сёстры, Поворачивают друг к другу лица, улыбаются
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.
Воспитатель: Матрешка, тебе понравилось, как мы танцуем?
Матрешка : Да, молодцы, дети, мне стало так весело, так хорошо!
Воспитатель: Садитесь на стульчики, ребята. И ты, Матрешка, проходи, садись.
Дети проходят, садятся на стулья. Матрешка присаживается возле детей.
Воспитатель: Матрешка, в день рождения всем всегда дарят подарки. Мы тоже хотим подарить тебе подарок. Мы подарим тебе много новых игрушек – маленьких матрешек.
Воспитатель достает картонные заготовки матрешек. Показывает их детям и Матрешке.
Воспитатель: Ой, Матрешка, твои игрушки - матрешки не такие нарядные, как ты. Фартуки у них белые, надо их украсить, чтобы они стали красивыми. Дети, украсим фартуки маленьких матрешек? (Ответы детей)
Матрешка : А ваши детки смогут сделать мои игрушки красивыми?
Воспитатель: Конечно, смогут. Руки у наших детей умелые, ловкие. Давайте покажем Матрешке, что умеют делать наши руки.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Кулачок».
Пальчиковая гимнастика «Кулачок»
(Автор - О. М. Жевакина, педагог Московского детского сада №1883.)
Кулачок – как колобок, мы сожмем его разок.
Сжимают, разжимают кулачки
Тук, тук – я стучу, новый домик колочу.
Ставят кулачок на кулачок, стучат ими друг о друга.
Пила, пила, пили быстрей, мы строим домик для детей. Ребром одной ладони «пилят» по ребру другой ладони.
Воспитатель: А теперь и за дело пора приниматься.
Воспитатель, проводит показ с объяснением на той стороне мольберта, которая находится со стороны детей.
- А украшать мы будем так: левой рукой держим матрешку, а правой берем по одной горошине и прикрепляем ее к фартуку, чтобы он стал красивым, нарядным. Когда ваши горошины закончатся, нужно вытереть руки салфеткой, а игрушку отдать мне.
Воспитатель приглашает для продуктивной деятельности пройти детей за столы, которые находятся с другой стороны мольберта. Готовый образец воспитатель перемещает на мольберт со стороны детей.
Работы детей воспитатель размещает на мольберте, проводит оценку.
Воспитатель: Матрешка, посмотри, какие умелые руки у наших ребят, какие расписные фартуки получились. Теперь твои новые игрушки будут нарядными. Нравится тебе наш подарок?
Матрешка : Вижу, что все ребята постарались! Матрешки получились у всех очень красивые. Спасибо вам, дети!
Воспитатель: Наш подарок готов, мы тебе его дарим!
Воспитатель собирает работы детей, складывает их в подготовленную корзинку и передает Матрешке.
Воспитатель: Матрешка, а еще, когда у кого-то день рождения, «пекут» каравай. Ребята, испечем для нашей именинницы каравай, вставайте все в круг, а Матрешка встанет в центр круга.
Воспитатель с детьми водят вокруг Матрешки хоровод «Каравай».
Матрешка : Спасибо вам, детки за танец, за подарки, за то, что «испекли» для меня каравай! Мне у вас очень понравилось, но пора домой уходить, можно я еще к вам приду?
Дети прощаются с матрешкой. Матрешка уходит.