Светлана Зуб
Конспект интегрированного занятия «Части тела» для детей средней группы с нарушением слуха
▼ Скачать +Заказ
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - продолжать формировать доброжелательное отношение друг к другу, приучать детей к вежливости.
2. Образовательная область «Познавательное развитие» - продолжать формировать познавательные действия; развивать воображение и творческую активность; формировать первичные представления о себе, других людях.
3. Образовательная область «Речевое развитие» - учить показывать предмет по устному называнию, подкрепленное соответствующей табличкой; продолжать учить обозначать предмет самостоятельно выбранной табличкой; учить различать на слух слова, отработанные на занятиях.
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - формировать умение у детей двигаться соответственно тексту.
5. Образовательная область «Физическое развитие» - продолжать учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног; закреплять умение реагировать на сигналы; продолжать формировать знания детей о правилах в подвижных играх.
Задачи:
1. коррекционно-образовательные:
• закреплять умение различать звучание бубна на слух и слухо-зрительно.
• закреплять умение различать звуки и короткие слова на слух и слухо-зрительно.
• продолжать учить произносить речевой материал в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи.
• продолжать формировать навык глобального чтения.
• укреплять здоровье воспитанников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
2. коррекционно-развивающая:
• развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями как у взрослых, так и у детей;
• развивать внимание и логическое мышление;
• развивать умение ориентироваться в пространстве;
3. коррекционно-воспитательная:
• воспитывать «здоровый дух соперничества»;
• воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями;
• развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.
Словарь: голова, руки, ноги, глаза, волосы, нос, рот, уши, шея.
Оборудование и инвентарь: таблички с речевым материалом (рука, нога, спина, лоб, глаза, голова, руки, ноги, волосы, нос, рот, уши, шея, будем играть, здравствуйте, как тебя зовут, до свидания); игрушки: кукла; предметы: шляпы (6 шт., бинокль (2 шт., очки (2 шт., бусы, шарф, заколки для волос (3 шт., фломастер, перчатки, браслет, меч.
В ходе занятия реализуется индивидуальный подход с двумя детьми (Эрик, Леонид) так как дети в ходе обучения опираются на слуховое восприятие, а остальные дети на зрительно-слуховое восприятие.
Ход деятельности
I.Вводная часть. Организационный момент
Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.
Дефектолог:
- Здравствуйте ребята!
Дети : -Здравствуйте!
Дефектолог:
- Посмотрите кто к нам пришел?
Дети: кукла
Дефектолог:
- Это кукла! Ее зовут Катя!
Катя:
- Здравствуйте! (табличка)
Дети : Здравствуйте!
Катя:
- Как тебя зовут? (табличка)
Спрашивает каждого ребенка.
Ребенок: Меня зовут Эрик! (и другие дети группы аналогично)
II.Основная часть.
Игра «Покажи, что это?»
Дефектолог:
- Ребята подходите к столу!
На столе лежат таблички.
- Будем играть с Катей!
Сажают куклу на стул.
Обыгрывание куклы – частей тела.
- Эрик подойди!
- Где у Кати глаза, покажи?
- Назови «Что это?»
- Правильно! Найди табличку.
Дефектолог:
- Прочитай.
- Молодец! Ребята, это глаза.
Дефектолог:
- Эрик иди на место.
- Леня подойди!
- Где у Кати уши, покажи?
- Назови «Что это?»
- Правильно! Найди табличку.
- Молодец! Это уши!
Дефектолог:
- Леня иди на место.
- Дефектолог:
Саша подойди!
Дефектолог:
- Что это? Найди табличку.
Дефектолог показывает на рот у куклы.
- Назови «Что это?»
Сопряженно произносит слово рот.
- Молодец! Это рот.
- Иди на место.
Дефектолог:
- Шагабутдин подойди!
- Что это? Найди табличку!
Дефектолог показывает на волосы у куклы.
- Назови «Что это?»
Сопряженно произносит слово волосы.
- Молодец! Это волосы.
-Иди на место.
Дефектолог:
- Марк подойди!
- Что это? Найди табличку!
Дефектолог показывает на голову у куклы.
- Назови «Что это?»
Сопряженно произносит слово голова.
- Молодец! Это голова.
- Иди на место.
Игра «Встань в пару»
Дефектолог:
- Геля подойди!
- Где нос?
- Назови что это?
- Правильно! Найди табличку.
- Молодец! Это нос!
- Иди на место.
Дефектолог: - Все молодцы!
Игра «Предмет – часть тела»
Дефектолог:
- Будем играть с Людмилой Игоревной!
- Катя будет смотреть:
за Эриком, за Леней, за Сашей, за Шагабутдином, за Марком, за Гелей.
Инструктор по физической культуре:
Будем играть «Встань в пару».
Под бубен дети маршируют и бегают, бубен замолкает, дефектолог показывает одну из табличек «Части тела» (рука, нога, спина, лоб).
Дети должны найти предмет, соответствующий части тела (например: голова – шляпа, глаза – очки, рука – перчатки, шея – бусы, волосы – заколка).
Игра «Верно – неверно»
Инструктор по физической культуре:
-Построились в шеренгу.
Инструктор по физической культуре:
-Будем играть «Верно- неверно».
Дефектолог показывает табличку с частью тела.
Инструктор по физической культуре показывает часть тела на себе.
Дети должны по индивидуальным возможностям сказать или показать жестом
- верно или неверно.
III. Итог занятия.
Кукла Катя награждает детей медалями.
Дефектолог:
- Кате всё понравилось!
- У Кати есть подарок!
Катя: - Молодец Эрик!
Инструктор по физической культуре вещает медаль каждому ребенку и благодарит.
Дети проговаривают «спасибо»
При выходе из зала дети говорят «До свидания»