Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Части тела» для детей средней группы с нарушением слуха

Светлана Зуб
Конспект интегрированного занятия «Части тела» для детей средней группы с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - продолжать формировать доброжелательное отношение друг к другу, приучать детей к вежливости.

2. Образовательная область «Познавательное развитие» - продолжать формировать познавательные действия; развивать воображение и творческую активность; формировать первичные представления о себе, других людях.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Части тела“ для детей средней группы с нарушением слуха» размещена в разделах

3. Образовательная область «Речевое развитие» - учить показывать предмет по устному называнию, подкрепленное соответствующей табличкой; продолжать учить обозначать предмет самостоятельно выбранной табличкой; учить различать на слух слова, отработанные на занятиях.

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - формировать умение у детей двигаться соответственно тексту.

5. Образовательная область «Физическое развитие» - продолжать учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног; закреплять умение реагировать на сигналы; продолжать формировать знания детей о правилах в подвижных играх.

Задачи:

1. коррекционно-образовательные:

• закреплять умение различать звучание бубна на слух и слухо-зрительно.

• закреплять умение различать звуки и короткие слова на слух и слухо-зрительно.

• продолжать учить произносить речевой материал в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи.

• продолжать формировать навык глобального чтения.

• укреплять здоровье воспитанников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

2. коррекционно-развивающая:

• развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями как у взрослых, так и у детей;

• развивать внимание и логическое мышление;

• развивать умение ориентироваться в пространстве;

3. коррекционно-воспитательная:

• воспитывать «здоровый дух соперничества»;

• воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями;

• развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.

Словарь: голова, руки, ноги, глаза, волосы, нос, рот, уши, шея.

Оборудование и инвентарь: таблички с речевым материалом (рука, нога, спина, лоб, глаза, голова, руки, ноги, волосы, нос, рот, уши, шея, будем играть, здравствуйте, как тебя зовут, до свидания); игрушки: кукла; предметы: шляпы (6 шт., бинокль (2 шт., очки (2 шт., бусы, шарф, заколки для волос (3 шт., фломастер, перчатки, браслет, меч.

В ходе занятия реализуется индивидуальный подход с двумя детьми (Эрик, Леонид) так как дети в ходе обучения опираются на слуховое восприятие, а остальные дети на зрительно-слуховое восприятие.

Ход деятельности

I.Вводная часть. Организационный момент

Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.

Дефектолог:

- Здравствуйте ребята!

Дети : -Здравствуйте!

Дефектолог:

- Посмотрите кто к нам пришел?

Дети: кукла

Дефектолог:

- Это кукла! Ее зовут Катя!

Катя:

- Здравствуйте! (табличка)

Дети : Здравствуйте!

Катя:

- Как тебя зовут? (табличка)

Спрашивает каждого ребенка.

Ребенок: Меня зовут Эрик! (и другие дети группы аналогично)

II.Основная часть.

Игра «Покажи, что это?»

Дефектолог:

- Ребята подходите к столу!

На столе лежат таблички.

- Будем играть с Катей!

Сажают куклу на стул.

Обыгрывание куклы – частей тела.

- Эрик подойди!

- Где у Кати глаза, покажи?

- Назови «Что это?»

- Правильно! Найди табличку.

Дефектолог:

- Прочитай.

- Молодец! Ребята, это глаза.

Дефектолог:

- Эрик иди на место.

- Леня подойди!

- Где у Кати уши, покажи?

- Назови «Что это?»

- Правильно! Найди табличку.

- Молодец! Это уши!

Дефектолог:

- Леня иди на место.

- Дефектолог:

Саша подойди!

Дефектолог:

- Что это? Найди табличку.

Дефектолог показывает на рот у куклы.

- Назови «Что это?»

Сопряженно произносит слово рот.

- Молодец! Это рот.

- Иди на место.

Дефектолог:

- Шагабутдин подойди!

- Что это? Найди табличку!

Дефектолог показывает на волосы у куклы.

- Назови «Что это?»

Сопряженно произносит слово волосы.

- Молодец! Это волосы.

-Иди на место.

Дефектолог:

- Марк подойди!

- Что это? Найди табличку!

Дефектолог показывает на голову у куклы.

- Назови «Что это?»

Сопряженно произносит слово голова.

- Молодец! Это голова.

- Иди на место.

Игра «Встань в пару»

Дефектолог:

- Геля подойди!

- Где нос?

- Назови что это?

- Правильно! Найди табличку.

- Молодец! Это нос!

- Иди на место.

Дефектолог: - Все молодцы!

Игра «Предмет – часть тела»

Дефектолог:

- Будем играть с Людмилой Игоревной!

- Катя будет смотреть:

за Эриком, за Леней, за Сашей, за Шагабутдином, за Марком, за Гелей.

Инструктор по физической культуре:

Будем играть «Встань в пару».

Под бубен дети маршируют и бегают, бубен замолкает, дефектолог показывает одну из табличек «Части тела» (рука, нога, спина, лоб).

Дети должны найти предмет, соответствующий части тела ( например: голова – шляпа, глаза – очки, рука – перчатки, шея – бусы, волосы – заколка).

Игра «Верно – неверно»

Инструктор по физической культуре:

-Построились в шеренгу.

Инструктор по физической культуре:

-Будем играть «Верно- неверно».

Дефектолог показывает табличку с частью тела.

Инструктор по физической культуре показывает часть тела на себе.

Дети должны по индивидуальным возможностям сказать или показать жестом

- верно или неверно.

III. Итог занятия.

Кукла Катя награждает детей медалями.

Дефектолог:

- Кате всё понравилось!

- У Кати есть подарок!

Катя: - Молодец Эрик!

Инструктор по физической культуре вещает медаль каждому ребенку и благодарит.

Дети проговаривают «спасибо»

При выходе из зала дети говорят «До свидания»

Публикации по теме:

Дидактическая игра в средней группе по ознакомлению с окружающим «Части тела человека»Дидактическая игра в средней группе по ознакомлению с окружающим «Части тела человека» Дидактическая игра "Части тела человека " служит для развития интереса у детей к строению их собственного тела. Играя в неё дети лучше.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Части тела» для детей средней группы с нарушением слуха
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 14:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Части тела» для детей средней группы с нарушением слуха» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зуб в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД