МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Части тела» для детей средней группы с нарушением слуха

Светлана Зуб
Конспект интегрированного занятия «Части тела» для детей средней группы с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - продолжать формировать доброжелательное отношение друг к другу, приучать детей к вежливости.

2. Образовательная область «Познавательное развитие» - продолжать формировать познавательные действия; развивать воображение и творческую активность; формировать первичные представления о себе, других людях.

Темочки:

3. Образовательная область «Речевое развитие» - учить показывать предмет по устному называнию, подкрепленное соответствующей табличкой; продолжать учить обозначать предмет самостоятельно выбранной табличкой; учить различать на слух слова, отработанные на занятиях.

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - формировать умение у детей двигаться соответственно тексту.

5. Образовательная область «Физическое развитие» - продолжать учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног; закреплять умение реагировать на сигналы; продолжать формировать знания детей о правилах в подвижных играх.

Задачи:

1. коррекционно-образовательные:

• закреплять умение различать звучание бубна на слух и слухо-зрительно.

• закреплять умение различать звуки и короткие слова на слух и слухо-зрительно.

• продолжать учить произносить речевой материал в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи.

• продолжать формировать навык глобального чтения.

• укреплять здоровье воспитанников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

2. коррекционно-развивающая:

• развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями как у взрослых, так и у детей;

• развивать внимание и логическое мышление;

• развивать умение ориентироваться в пространстве;

3. коррекционно-воспитательная:

• воспитывать «здоровый дух соперничества»;

• воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями;

• развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.

Словарь: голова, руки, ноги, глаза, волосы, нос, рот, уши, шея.

Оборудование и инвентарь: таблички с речевым материалом (рука, нога, спина, лоб, глаза, голова, руки, ноги, волосы, нос, рот, уши, шея, будем играть, здравствуйте, как тебя зовут, до свидания); игрушки: кукла; предметы: шляпы (6 шт., бинокль (2 шт., очки (2 шт., бусы, шарф, заколки для волос (3 шт., фломастер, перчатки, браслет, меч.

В ходе занятия реализуется индивидуальный подход с двумя детьми (Эрик, Леонид) так как дети в ходе обучения опираются на слуховое восприятие, а остальные дети на зрительно-слуховое восприятие.

Ход деятельности

I.Вводная часть. Организационный момент

Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.

Дефектолог:

- Здравствуйте ребята!

Дети : -Здравствуйте!

Дефектолог:

- Посмотрите кто к нам пришел?

Дети: кукла

Дефектолог:

- Это кукла! Ее зовут Катя!

Катя:

- Здравствуйте! (табличка)

Дети : Здравствуйте!

Катя:

- Как тебя зовут? (табличка)

Спрашивает каждого ребенка.

Ребенок: Меня зовут Эрик! (и другие дети группы аналогично)

II.Основная часть.

Игра «Покажи, что это?»

Дефектолог:

- Ребята подходите к столу!

На столе лежат таблички.

- Будем играть с Катей!

Сажают куклу на стул.

Обыгрывание куклы – частей тела.

- Эрик подойди!

- Где у Кати глаза, покажи?

- Назови «Что это?»

- Правильно! Найди табличку.

Дефектолог:

- Прочитай.

- Молодец! Ребята, это глаза.

Дефектолог:

- Эрик иди на место.

- Леня подойди!

- Где у Кати уши, покажи?

- Назови «Что это?»

- Правильно! Найди табличку.

- Молодец! Это уши!

Дефектолог:

- Леня иди на место.

- Дефектолог:

Саша подойди!

Дефектолог:

- Что это? Найди табличку.

Дефектолог показывает на рот у куклы.

- Назови «Что это?»

Сопряженно произносит слово рот.

- Молодец! Это рот.

- Иди на место.

Дефектолог:

- Шагабутдин подойди!

- Что это? Найди табличку!

Дефектолог показывает на волосы у куклы.

- Назови «Что это?»

Сопряженно произносит слово волосы.

- Молодец! Это волосы.

-Иди на место.

Дефектолог:

- Марк подойди!

- Что это? Найди табличку!

Дефектолог показывает на голову у куклы.

- Назови «Что это?»

Сопряженно произносит слово голова.

- Молодец! Это голова.

- Иди на место.

Игра «Встань в пару»

Дефектолог:

- Геля подойди!

- Где нос?

- Назови что это?

- Правильно! Найди табличку.

- Молодец! Это нос!

- Иди на место.

Дефектолог: - Все молодцы!

Игра «Предмет – часть тела»

Дефектолог:

- Будем играть с Людмилой Игоревной!

- Катя будет смотреть:

за Эриком, за Леней, за Сашей, за Шагабутдином, за Марком, за Гелей.

Инструктор по физической культуре:

Будем играть «Встань в пару».

Под бубен дети маршируют и бегают, бубен замолкает, дефектолог показывает одну из табличек «Части тела» (рука, нога, спина, лоб).

Дети должны найти предмет, соответствующий части тела ( например: голова – шляпа, глаза – очки, рука – перчатки, шея – бусы, волосы – заколка).

Игра «Верно – неверно»

Инструктор по физической культуре:

-Построились в шеренгу.

Инструктор по физической культуре:

-Будем играть «Верно- неверно».

Дефектолог показывает табличку с частью тела.

Инструктор по физической культуре показывает часть тела на себе.

Дети должны по индивидуальным возможностям сказать или показать жестом

- верно или неверно.

III. Итог занятия.

Кукла Катя награждает детей медалями.

Дефектолог:

- Кате всё понравилось!

- У Кати есть подарок!

Катя: - Молодец Эрик!

Инструктор по физической культуре вещает медаль каждому ребенку и благодарит.

Дети проговаривают «спасибо»

При выходе из зала дети говорят «До свидания»

Публикации по теме:

Дидактическая игра в средней группе по ознакомлению с окружающим «Части тела человека»Дидактическая игра в средней группе по ознакомлению с окружающим «Части тела человека» Дидактическая игра "Части тела человека " служит для развития интереса у детей к строению их собственного тела. Играя в неё дети лучше.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений детей.

Конспект коррекционного занятия «Ожившие фрукты» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия «Ожившие фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия «Ожившие фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений о фруктах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Части тела» для детей средней группы с нарушением слуха
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 14:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Части тела» для детей средней группы с нарушением слуха» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зуб (УИ 31810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД