Светлана Павленко
Конспект интегрированного занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с представителями водных жителей: улиткой, рыбками, показать их особенности, характеристику, поведение и их приспособленность к окружающей среде.
Развивающая среда: картинки с изображением речных жителей, игрушки, стол для воды, улитка, рыбки, пластилин.
НОД: - Ребята, отгадайте загадку:
«На себе свой дом везет,
Гостей в дом зовет».
– Скажите, приходилось вам видеть улиток?
– Где вы с ними встречались? (Ответы детей)
Улитки бывают разные: водяные, которые живут в воде и сухопутные, которые живут на суше.
Улитка – это травоядное животное. Что это значит?
Публикация «Конспект интегрированного занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Травоядная, которая питается травой и другими растениями. Улитка поедает зеленую листву разных растений. Язык ее напоминает напильник. На языке улитки расположены сотни маленьких зубок, ими она срезает и перемалывает пищу.
Улитка влаголюбивая. Что это значит? Любит влагу. В сухую погоду прячется под камнями, в тени растений. Обычно день проводит, спрятавшись в свою раковину. На кормежку выходит ночью.
Осенью, когда холодно, улитки закапываются в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, пробуждаются и покидают свое зимнее убежище.
Улитка откладывает яйца в специальную ямку, затем ее закапывает. Из яиц вылупляются улитки. Через несколько дней выползает из ямки.
– Ребята, скажите, а вы бы хотели встретиться с улиткой?
К нам в гости пришла улитка Маша. Посмотрите, какая она хорошая.
Эта улитка сухопутная. У нее есть домик – раковина и тело. У улитки есть голова, на голове есть рожки, на рожках глазки. Еще на голове есть рот, а во рту язык. У улитки не одни рожки усики, а 2 пары – два и два. Одна маленькая пара – это усики, которыми она нюхает. Вторая большая пара – это глаза.
– Давайте понаблюдаем, как она двигается. Очень медленно. У нее одна нога. Когда улитка ползет, из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает ей двигаться и удерживаться на поверхности. Если улитку потревожить, она скрывается в раковине.
– Ребята, как вы думаете, у улиток есть враги?
(Ежи, мыши, лягушки, птицы)
– Вам нравится наша улитка?
– А давайте ее покормим. Она любит яблоко, капусту, морковь.
– Скажите, она водяная или сухопутная?
– Сколько у нее ног?
– А сколько ног у вас?
– Где ваши ножки, постучите по коленям.
– Улитка на одной ноге что делает?
– А вы на двух?
– Вы смогли бы жить с одной ногой, давайте попробуем.
– А что у улитки на голове?
– Сколько рожек?
– А вас есть рожки? Потрогайте друг друга.
– Как вы думаете, улитка дышит? А мы?
– Да, улитки живые существа, они дышат. Покажите, как дышим мы.
Вдох через нос, а выдох через рот. Хорошо, молодцы!
А, давайте поиграем с вами в игру «Мы водные жители».
– Будем улитками, высовываем рожки, пальцы рук и медленно ползем.
– А теперь мы превратились в лягушек.
– В стайку красивых рыбок. Плаваем молча.
– Садитесь. Стук в дверь (обыграть).
В группе письмо и ведро с рыбками.
– Ребята, посмотрите, что это?
– Рыба похожа на улитку?
– Она сухопутная?
– Рыба живет в воде. На суше жить не может. У нее есть туловище, хвост, плавники, голова, рот, глаза, жабры. Туловище покрыто чешуйками.
– Рыбы живут в реке, они какие?
а в море?
в пруду?
– Речная рыба может жить в море?
– Она живет в пресной воде.
Рыбы отличаются друг от друга окраской, формой размером, повадками.
Как называется наша рыба? Отнести рыбу. Рассмотреть, обыграть.
– А теперь ребята я вам предлагаю слепить девочкам улиток, мальчикам рыб.
Улитки – пластилин разделить на две части. Из обоих кусков прямыми движениями раскатываем колбаски. Из одной тонкой и длинной, скручиваем спираль. Другая часть – короче и толще, в ней выделить голову, вытянуть рожки и выдавить глазки, противоположный конец колбаски, заузить хвост, потом 2 куска соединить.
– Молодцы, ребята, а теперь поиграем в рыбака и рыбку.