Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия

Светлана Павленко
Конспект интегрированного занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с представителями водных жителей: улиткой, рыбками, показать их особенности, характеристику, поведение и их приспособленность к окружающей среде.

Развивающая среда: картинки с изображением речных жителей, игрушки, стол для воды, улитка, рыбки, пластилин.

НОД: - Ребята, отгадайте загадку:

«На себе свой дом везет,

Гостей в дом зовет».

– Скажите, приходилось вам видеть улиток?

– Где вы с ними встречались? (Ответы детей)

Улитки бывают разные: водяные, которые живут в воде и сухопутные, которые живут на суше.

Улитка – это травоядное животное. Что это значит?

Публикация «Конспект интегрированного занятия» размещена в разделах

Травоядная, которая питается травой и другими растениями. Улитка поедает зеленую листву разных растений. Язык ее напоминает напильник. На языке улитки расположены сотни маленьких зубок, ими она срезает и перемалывает пищу.

Улитка влаголюбивая. Что это значит? Любит влагу. В сухую погоду прячется под камнями, в тени растений. Обычно день проводит, спрятавшись в свою раковину. На кормежку выходит ночью.

Осенью, когда холодно, улитки закапываются в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, пробуждаются и покидают свое зимнее убежище.

Улитка откладывает яйца в специальную ямку, затем ее закапывает. Из яиц вылупляются улитки. Через несколько дней выползает из ямки.

– Ребята, скажите, а вы бы хотели встретиться с улиткой?

К нам в гости пришла улитка Маша. Посмотрите, какая она хорошая.

Эта улитка сухопутная. У нее есть домик – раковина и тело. У улитки есть голова, на голове есть рожки, на рожках глазки. Еще на голове есть рот, а во рту язык. У улитки не одни рожки усики, а 2 пары – два и два. Одна маленькая пара – это усики, которыми она нюхает. Вторая большая пара – это глаза.

– Давайте понаблюдаем, как она двигается. Очень медленно. У нее одна нога. Когда улитка ползет, из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает ей двигаться и удерживаться на поверхности. Если улитку потревожить, она скрывается в раковине.

– Ребята, как вы думаете, у улиток есть враги?

(Ежи, мыши, лягушки, птицы)

– Вам нравится наша улитка?

– А давайте ее покормим. Она любит яблоко, капусту, морковь.

– Скажите, она водяная или сухопутная?

– Сколько у нее ног?

– А сколько ног у вас?

– Где ваши ножки, постучите по коленям.

– Улитка на одной ноге что делает?

– А вы на двух?

– Вы смогли бы жить с одной ногой, давайте попробуем.

– А что у улитки на голове?

– Сколько рожек?

– А вас есть рожки? Потрогайте друг друга.

– Как вы думаете, улитка дышит? А мы?

– Да, улитки живые существа, они дышат. Покажите, как дышим мы.

Вдох через нос, а выдох через рот. Хорошо, молодцы!

А, давайте поиграем с вами в игру «Мы водные жители».

– Будем улитками, высовываем рожки, пальцы рук и медленно ползем.

– А теперь мы превратились в лягушек.

– В стайку красивых рыбок. Плаваем молча.

– Садитесь. Стук в дверь (обыграть).

В группе письмо и ведро с рыбками.

– Ребята, посмотрите, что это?

– Рыба похожа на улитку?

– Она сухопутная?

– Рыба живет в воде. На суше жить не может. У нее есть туловище, хвост, плавники, голова, рот, глаза, жабры. Туловище покрыто чешуйками.

– Рыбы живут в реке, они какие?

а в море?

в пруду?

– Речная рыба может жить в море?

– Она живет в пресной воде.

Рыбы отличаются друг от друга окраской, формой размером, повадками.

Как называется наша рыба? Отнести рыбу. Рассмотреть, обыграть.

– А теперь ребята я вам предлагаю слепить девочкам улиток, мальчикам рыб.

Улитки – пластилин разделить на две части. Из обоих кусков прямыми движениями раскатываем колбаски. Из одной тонкой и длинной, скручиваем спираль. Другая часть – короче и толще, в ней выделить голову, вытянуть рожки и выдавить глазки, противоположный конец колбаски, заузить хвост, потом 2 куска соединить.

– Молодцы, ребята, а теперь поиграем в рыбака и рыбку.

Публикации по теме:

Приобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованиюПриобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованию Актуальность проблемы: 1. Растущие потребности промышленности и сельского хозяйства в пресной воде. 2. Проблема сохранения существующих.

Сценарий досуга во 2 младшей группе «Кто живет в реке» ЦЕЛЬ: познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде, разъяснить.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия
Опубликовано: 28 марта 2015 в 14:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Павленко (УИ 278951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД