Жаннеда Думен-Баир
Конспект интегрированного занятия «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зима»
Интегрированное занятие для детей дошкольных групп.
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
1) Закрепление о зиме. Формировать представления детей о свойствах снега, льда;
2) Способствовать развитию умений детей отвечать на проблемные вопросы; развивать умение детей объяснять, сравнивать: находить сходства и отличия между двумя объектами;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зима“» размещена в разделах
3) Развивать логическое мышление. Развивать петь ритмично песню ««На катке» Слова Е. Танова Музыка А. Танов. Развитие ритмично выполнения музыкально-танцевального разминки «Новогодняя самба», «Потолок ледяной», «Пяточки-носочки». Развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать.
4) Воспитывать у детей интерес к явлениям неживой природы, активно участвовать на занятие.
Предварительная работа:
Наблюдение, аппликация из бумаги снеговика, рассматривание картины «Вот это снеговик!»
Приборы и материал: картинка о временах года, два подноса; моделирования снеговика из бумаги; ведерко со снегом; Краска белая, красная, зеленая; формочки для заморозки; полотенце; 4 стеклянных банок; замороженная разноцветная вода.
Оборудование: музыкальный центр, Компьютер, проектор для презентаций.
Ход занятия:
Дети спокойно входят в зал.
М. р. Здравствуйте, ребята.
Дети. Здравствуйте.
М. р. Так приятно говорить друг другу слова приветствия. А знаете ли вы, что можно здороваться песенкой.
Здравствуйте, здравствуйте, дети
Дети (поют). Здравствуйте.
М. р. Теперь поздоровайтесь со мной ладошками – прохлопайте слово «Здравствуйте».
А теперь ножками протопайте это слово, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Здравствуйте!
- А теперь все встали первой позиции, делаем немножко танцевальные движения под музыку «Пяточки-носочки»
М. р. : Отгадайте загадку, ребята.
«Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?» (зимой)
А какое сейчас время года? (зима)
Почему вы решили, что зима? (снег, холодно, одеты тепло)
Давайте все смотрим на экран, немножко поговорим о зиме. (Слайды о зиме.)
Повторение о зиме.
- Вы знаете песни о зиме? Давайте споем песню о зиме.
Песня «Что нам нравиться зимой» Слова Л. Некрасовой, музыка Е. Тиличеевой.
Послушайте еще одну загадку:
«Меня не растили – из снега слепили
Вместо носа ловко вставили морковку
Глаза – угольки, Ручки – сучки – Кто же я такой? (снеговик)
(Стук в дверь. Под музыку приходит снеговик) .
Снеговик: Здравствуйте ребята. Я Снеговик.
Знакомый художник подарил мне картину о зиме, но он такой рассеянный, он перепутал все времена года. Давайте вместе найдем ошибки художника.
(Находят ошибки на картинке)
М. р. – Молодцы ребята, что нашли ошибку на картинке.
Снеговик: Я вам приготовила сюрприз ребята, гимнастику для глаз. Хотите вместе со мной делать гимнастику?
Дети: Да!
Гимнастика для глаз «Снеговик» (Мультимедийная презентация с музыкой)
- Ребята, посмотрите, какой я красивый получился на картине. А вы умеете лепить снеговиков? (да)
А попробуйте из геометрических фигур выложить таких же как я снеговиков?
М. Р. : Ребята давайте попробуем? (Подходят к столам и выкладывают снеговиков из кругов и треугольников) .
М. Р. : из каких геометрических фигур мы делали снеговика, ребята? (ответы детей)
- Ребята вы наверно устали, давайте немножко повеселимся со снеговиком.
Музыкально- танцевальная разминка «Новогодняя самба»
Снеговик: Я очень люблю зиму, снег, но не люблю лето, тепло. А вы знаете почему? (ответы) Ой, ребята, что-то мне стало жарко, побегу на улицу не могу больше стоять здесь. Мне было с вами очень весело. До свиданья ребята, до новых встреч!
(убегает, муз рук заносит ведерко со снегом)
Муз рук: Ребята снеговик оставил ведерко, интересно, что в нем? Отгадайте загадку и узнаете:
Мягкий он, а не подушка,
Липнет он, а не пушок,
Он холодный, как лягушка
А согреешь – ручеек. (снег)
- Правильно снег.
Какой снег? (холодный) .
Почему растаял? (ладошки теплые, в комнате тепло)
Воспитатель сливает воду с подноса в банку
Что это? (вода)
Из чего получилась вода? (из снега)
А можно пить эту воду? (нельзя) Почему? (грязная) Какую можно пить? (чистую)
А кому нужна вода? (людям, птицам, растениям, животным)
(дети садяться на стульчики).
- Закройте глаза. (Достает чистую воду)
А это какая вода? (чистая)
- Какого цвета вода? (белая) Добавляем белую краску в воду. Какая цветом эта вода? (Белая).
Сравнивают воду в стаканах, и приходят к выводу, что вода прозрачная, бесцветная.
- А если добавить красную краску будет какого цвета вода (красная).
Предлагает разлить цветную воду по песочным формам и вынести на улицу.
Внести цветную воду на улицу и заносит заранее заготовленный цветной лед.
М. р. : Какой крепкий сегодня мороз!
Что сделал мороз с нашей водой? Посмотрите, прозрачная вода превратилась в (прозрачный лед)
Белая вода – белый лед
Красная вода – красный лед
Зеленая вода – в зеленый лед.
Да ребята на улице зимой, как? (Холодно)
А у нас в группе (тепло)
Снег на улице тает? (нет)
А у нас в группе (Да)
- Вода на улице замерзает? Ответы детей
- А в группе (нет) .
М. р. : Мы со Снеговиком повеселились
Вам было интересно, ребята? (Ответы детей)
- А теперь все встали в круг, делаем танцевальные движения под музыку «Потолок ледяной»
Рефлексия: - Ну и вот наше занятие закончилось, что вам понравилось, ребята? Какие впечатления у вас остались? Что мы делали на занятие? Какие изменения мы видели со снегом?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников «Теремок» с. Арыг-Узюнский
муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»
Образовательная область «Музыка»
Тема: «Зима»
Дошкольные группы танцевального кружка «Ростки»
Музыкальный руководитель: Солдуп А-Х. А.
Январь. 2015г