Анна Анисимова
Конспект интегрированного занятия «Две речки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Формировать у детей представления о величине
2. Закреплять знания детей о ширине
3. Закреплять представления детей о понятиях "впереди", "сзади", "справа", "слева", "сверху", "снизу"
4. Развивать умение правильно называть расположение игрушек
5. Активизировать словарный запас детей
6. Развивать мышление, воображение и внимательность
Демонстрационный материал: две длинные тесьмы ("речки", одна узкая, другая широкая; шесть разных игрушек
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Две речки“» размещена в разделах
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям поиграть.
- ребята, давайте с вами сейчас отправимся на лесную поляну. Но для того, чтобы туда попасть, нам необходимо перейти через две речки.
Дети встают в колоночку друг за другом, впереди воспитатель. Они подходят к первой "речке", она узкая. Дети по очереди перепрыгивают через нее. Идут дальше. Подходят ко второй "речке", перешагивают.
Дети садятся на ковер. Воспитатель спрашивает детей:
- ребята, почему через одну речку мы легко перепрыгнули, а через вторую нет, только смогли перешагнуть?
Ответы детей- потому что первая речка узкая, а вторая- широкая, первая речка уже второй речки, а вторая речка шире первой речки. Затем дети повторяют слова- широкий, узкий, шире, уже.
Воспитатель показывает детям игрушки, выставляет их в хаотичном положении на ковре среди детей.
Воспитатель говорит детям:
- ребята, посмотрите, к нам на полянку пришли игрушки, они заблудились и не знают, где находятся, давайте им поможем.
Дети говорят:
- давайте!
Воспитатель спрашивает каждого ребенка, где находится та или иная игрушка, с какой стороны, и каждый из детей должен назвать положение игрушки, используя слова: впереди, сзади, сверху, снизу, справа, слева.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает наводящими вопросами или подсказывает.
Когда все определят, с какой стороны находится каждая игрушка, дети повторяют слова: впереди, сзади, справа, слева, сверху, снизу.
- Молодцы, ребята! Хорошо поиграли, а теперь нам пора возвращаться в группу на обед.