Марина Николаевна Иванова
Конспект интегрированного урока с детьми ТМНР «Ох, ты, зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повторение и обобщение полученных умений и навыков, уточнение полученных знаний детей с ТМНР.
Задачи:
Образовательные:
1. Слушать сверстников и поддерживать беседу.
2. Активизировать словарный запас детей с ТМНР.
3. Закрепить в сознании детей с ТМНР признаки зимы, сезонные изменения в природе.
Коррекционно-воспитательные:
1. Развитие познавательной сферы ребенка с ТМНР
2. Развитие эмоционально-волевой сферы.
3. Обогащение представления об окружающем мире
4. Активизация и развитие речи
Публикация «Конспект интегрированного урока с детьми Тмнр „Ох, ты, зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
Методические приемы: Игровой показ, сравнение, вопросы, обобщение.
Обеспечение урока :
Для учителя: снеговик, картина «Волшебница Зима» картины с зимним пейзажем для оформления класса, снежинки из бумаги для оформления класса, имитация сугробов.
Для детей: оборудование для рисования: кисти, краски, листы для акварели, салфетки, подставки, непроливайки, восковые мелки.
Ход урока
Мотивационно - побудительный этап:
Упражнение «Подари улыбку другу» :
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)
Здравствуй, матушка - земля! (руки опущены)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)
Учитель: У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Организационно - поисковый этап:
Учитель: Сегодня нас ожидает много интересного, а помощниками вам будут ваше внимание, находчивость, смекалка и любознательность. Отгадайте, пожалуйста, загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
- Как вы думаете, о каком времени года будем говорить?
- Какое сейчас время года?
Назовите зимние месяцы. Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная). Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река) Что можно сказать про снег? (снег пушистый, легкий, мягкий. Снег укрыл всю землю. Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)
- Хорошо описали зиму, вспомнили все ее признаки.
Давайте мы с вами немножко поиграем.
Игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.
(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, клубника, загорать, снегопад, лыжи).
Игра «Доскажи словечко» (родственные слова)
- Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем с этим словом.
Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «Снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки - серебристые (снежинки)
На поселке, на лужок все снижается (снежок)
Вот веселье для ребят - все сильнее (снегопад)
Все бегут в перегонки, все хотят играть в… (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка - это девочка (снегурка)
На снегу - то, посмотри? - с красной грудкой (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)
- Какие слова вы добавляли?
- На какое слово они все похожи?
Кто знает, что нужно делать зимой на улице, чтобы не замерзнуть? Правильно, двигаться! И сейчас я предлагаю вам встать и подвигаться.
Физминутка «Лепим снеговика» с музыкой
- Ребята, скажите, что вы любите еще делать во время прогулки? (дети называют)
- Сегодня мы с вами поговорим об одном из зимних развлечений. Послушайте внимательно загадку:
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки,
Руки - сучки,
Холодный, большой.
Кто я такой? (Снеговик) (показать картинку с изображением снеговика).
- А как вы думаете, интересно лепить снеговиков?
Презентация «Снеговик: история возникновения символа зимы и нового года»
Учитель: Мы будем свами продолжать осваивать смешанную технику в рисовании- восковой мелок и акварель. Конечно, ваши снеговики будут и похожи друг на друга, ведь каждый снеговик состоит из … чего?
Дети: Из шаров.
Учитель: Сколько нужно снежных шаров для снеговика?
Дети: Три.
Учитель: Какого размера эти шары и как расположены?
Дети: Снеговик состоит из трёх шаров, поставленных друг на друга; внизу находится самый большой, посередине - средний по величине, сверху - самый маленький - это голова; руки можно сделать из овалов.
Учитель: Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику?
Дети: Красивые шапочки и шарфики.
А сначала мы с вами проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра "Зима"
Мы ладошки выставляем, (Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх)
Ловить снежинки начинаем! (Дети выполняют хватательные движения руками – «ловят» снежинки».
Раз, поймали, два, поймали!
Не устали? Не устали! (дети «ловят» снежинки)
Раз, поймали, два, поймали!
И конечно, не устали!
А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз)
И растут везде сугробы. (дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»)
Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега)
И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки)
Лепим, лепим, лепим ком (дети продолжают «лепить» снежки)
И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасывается вверх)
Поиграли без заботы,
А теперь спешим к работе! (все возвращаются к работе)
Учитель: Восковым белым мелком обводим контур снеговика, закрашиваем туловище, красным шапочку и морковку, коричневым ручки и можно нарисовать метелку. Голубой краской тонируем лист бумаги.
Итог занятия:
Учитель: Ребята расскажите вам понравилось наше занятие?
- Что понравилось на нашем занятии?
- Что вызвало трудности?
- Чему научились?
- Что узнали нового?
Спасибо вам за урок.