МААМ-картинки

Конспект интегрированного театрализованного занятия «В Бремен со звуками» (2 фото)

Светлана Балаева
Конспект интегрированного театрализованного занятия «В Бремен со звуками»
▼ Скачать + Заказать документы

В Бремен со звуками

Конспект интегрированного театрализованного занятия «В Бремен со звуками»
Фото «В Бремен со звуками»

Конспект интегрированного театрализованного занятия «В Бремен со звуками»

Интеграция образовательных областей.

Познание. Коммуникация. Речевое развитие. Музыка. Физическое развитие.

Публикация «Конспект интегрированного театрализованного занятия „В Бремен со звуками“» размещена в разделах

Цель: Развитие фонематического восприятия у детей с ОВЗ (фонематического слуха, фонематического представления, развитие слуховой памяти). Развитие творческих способностей. Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи.

Развитие слухового восприятия и памяти на примере прослушивания неречевых и речевых звуков.

Развивать выразительность речи. Интонацию, мимику, жесты, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, мелкую моторику (пальчиковая гимнастика, в сочетании с речью и движениями.

Воспитывать желание выступать в роли имитаторов. Имитировать движения животных в пластических этюдах.

Формировать интерес к театрализованным действиям.

Формировать интерес к созданию выразительного образа.

Предварительная работа: Чтение сказки «Бременские музыканты»,

рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание песни «Бременские музыканты», прослушивание фонограммы «Песенки друзей» Г. Гладкова из мультфильма «Бременские музыканты». Ежедневные упражнения артикуляционной, дыхательной гимнастики, упражнения на развитие общей и мелкой моторик.

Оборудование и материалы. Шапочки осел, собака, кот, петух. Дом разбойников (Стол, лавочка); элементы костюмов разбойников. Фонограмма «Песенки друзей» Г. Гладкова, песня «Бременские музыканты».

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие в сказку?

В одной немецкой деревушке в маленьком домике жил мельник с Хозяйкою. С утра до ночи она работали, ухаживала за своими домашними животными. Животные Хозяйку очень любили за ее доброту и во всем ей помогали. Ребята, давайте поможем Хозяюшке. (Упражнение на координацию движения).

«Хозяюшка» К празднику хозяйка, заданья всем давала.

Чашечку собачка. (Показ чашечки).

Хрюшка собирает, крошки под окном. (Присели и собирают крошки).

По столу котище, лапою скребет. (Раздвинув пальцы, делают движения).

Половичку козочка, веничком метет.

Воспитатель: Был у Хозяйки Осел. Однажды он сказал ей:

Осел — Добрая хозяюшка, я уже стар А я всю жизнь мечтал стать певцом.

Прослышал я, что в городе Бремене нужны музыканты для оркестра. Отпусти меня в город.

Воспитатель: Хозяюшка подумала и решила, что мечта Осла должна сбыться, и отпустила его в Бремен.

Шел Осел по дороге и упражнялся в пении. Ведь, чтобы стать бременским музыкантом, нужно было выдержать конкурс. Осел думал, что его оглушительный голос понравится горожанам.

-Ребята, а давайте поможем ослику и пропоем вместе с ним.

Упражнение на развитие дыхания «Эхо»

Дети протяжно произносят гласные [а], [о], [у], [э],[иа], стараясь тянуть звук, как можно дольше. Осел шел по дороге и пел песню.

Осел: Ребята, а теперь вместе со мной давай пропоем песенку.

Я отличный музыкант

От природы дан талант

Не могу я воз таскать

Целый день не отдыхать.

Воспитатель: По дороге Осел встретил Собаку. Она вся запыхалась

Осел. Что с тобой приключилось.

Воспитатель. Собака рассказала, что с ней случилось.

Собака. Я стала старая, и меня хозяйка выгнала из дома.

Воспитатель. Давайте покажем, как собачка бежала через мост.

Пальчиковая гимнастика.

Шла собака через мост. Пальчики бегут по ногам.

Четыре лапы, пятый хвост. Загибают пальцы.

Если мост сломается. Концы пальцев друг к другу.

То собака свалится. Соединить пальцы и опустить ладони вниз.

Воспитатель. Осел предложил Собаке отправиться в Бремен вместе.

Осел:— Я думаю, ты займешь в оркестре достойное место. Собака охотно согласилась. Идя по дороге, она запела.

Собака -

Я отличный музыкант от природы дан талант. Не хочу дом охранять. Бегать, лаять и кусать.

Воспитатель: И вместе они пошли дальше. А еще, немного погодя, ними увидели на пне кота. Он жалобно плакал.

Осел: Что ты так жалобно плачешь?

Кот: Хозяин назвал лентяем и прогнал меня из дома!

Дети встают в круг

Игра «кот и мыши»

Мыши водят хоровод. На лежанке дремлет кот. Тише мыши не шуметь.

Кота Ваську не будите. Вот проснется Васька кот, Разобьет весь хоровод.

КОТ Разленился, кот разъелся, важным стал. Мышеловку где-то взял.

Сладко спит, водя усами, мур, мур водите сами.

Друзья позвали кота с собой.

И ленивый Кот, который разучился ловить мышей, присоединился к ним с удовольствием! Он шел и пел. А друзья ему подпевали:

Кот: Я отличный музыкант от природы дан талант. Не хочу мышей ловить, а хочу спокойно жить.

Воспитатель: Дошли они до какой-то фермы. На ее ограде сидел Петух А сам Петух так звонко распевал свое «кукареку», что товарищи спросили

Друзья: Что ты так кричишь?

Петух: -Решила хозяйка из меня суп сварить, вот я и стараюсь.

Воспитатель: Ребята. А давайте, и мы покажем петуху, как петь умеем.

Упражнение на развитие дыхания «Кукареша»

(Все дети за петухом повторяют)

Кукареша шел на реку -Кукарекал: -Ку-ка-ре-ку

Шел на реку, на реку и кричал -Ку-ка-ре-ку

Воспитатель:- Осел, Собака и Кот позвали Петуха в Бремен. Он тоже решил, что с таким замечательным голосом обязательно прославится.

Петух:- «Я отличный музыкант от природы дан талант. Так зачем мне время знать, всех будить и поднимать.

Воспитатель:- Путь до города Бремена был долог. Ночь застала друзей в густом, страшном лесу. Бродят по чаще волки и лисы, ищут, чем бы поживиться.

Пластический этюд «Ночью в лесу»

(Изображают дети разных животных, имитируя их характерные движения).

Упражнение на координацию речи и движений «Лиса»

Уж как шла лиса лесочком - Дети идут друг за другом мягким,

Топ-топ, топ-топ-топ. слегка, пружинистым шагом.

Приседала под кусточком — Приседают Вот так, стоп!

Головой лиса вертела— Поворачивают голову вправо-влево

Вот так, вот так! Да по сторонам глядела. Вот так.

Дальше лисонька пошла — Продолжают движение мягким шагом

Хвостом дорожку подмела -«Крутят хвостом»

Вдруг лиса остановилась Останавливаются и принюхиваюта,

Чует вкусную еду: — Я сейчас за ней иду! Легко бегают на носках.

Воспитатель:- Но музыканты заметили впереди мерцающий огонек. Еще немного времени спустя, они подошли к затерянному в чаще домику и заглянули в окно. А в домике жили разбойники, награбившие много добра. Разбойники за ужином обсуждали план завтрашнего нападения на короля.

Воспитатель: Тогда друзья решили напугать злодеев.

-Ребята, а давайте поможем напугать злодеев вместе с нашими друзьями, повторяем за ними.

Осел закричал громким голосом.

Дети кричат: «Иа-иа-иа»!

Пес страшно залаял. Дети лают: "Гав-гав-гав"

Кот замяукал: "Мяу-мяу-мяу"

А Петух оглушительно закукарекал: "Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку"

Воспитатель: -Разбойники испугались и убежали. А друзья зашли в домик. Поели и легли спать.

Воспитатель: - Наутро друзья пошли дальше в город Бремен. В скором времени в городе Бремен их действительно сделали городскими музыкантами.

Дети играют на музыкальных инструментах и танцуют.

Воспитатель: - С того времени прошло много-много лет, но этих музыкантов не забывают. В городе Бремене им даже поставили памятник.

Все дети под песню «Бременские музыканты», идут по кругу, показывают движения за воспитателем!

Рефлексия: Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? А кто именно вам понравился? Нам пора возвращаться домой, давайте поблагодарим наших героев.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия с буквой т и звуками [т]-[т’] Тема: Звуки Т – ТЬ, буква Т. Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух.

Конспект музыкального занятия с детьми среднего дошкольного возраста по программе «Детство» «Знакомимся со звуками природы» Конспект музыкального занятия с детьми среднего дошкольного возраста по программе «Детство». Ф. И. О. Лазарева Ирина Николаевна ОУ МДОУ д/с.

Конспект НОД по речевому развитию «Ознакомление со звуками [Х], [Х’] и буквой» Х «» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка.

Конспект театрализованного занятия в средней группе «Театр и чудесные превращения» Конспект театрализованного занятия в средней группе «Театр и чудесные превращения». Образовательные задачи: Познакомить детей с видами театра.

Конспект занятия «Игровые задания со звуками [к]-[к’]и буквой к»Конспект занятия «Игровые задания со звуками [к]-[к’]и буквой к» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект театрализованного занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Дикие животные» МБДОУ «Детский сад №29 комбинированного вида» п. Кобралово Конспект занятия по развитию речи детей «Колобок» в группе общеразвивающей.

Логопедические песенки со звуками Логопедические песенки со звуками Л и Р Бурундук и фундук Полосатый бурундук Разгрызал орех фундук. В норке у бурундука Килограммы фундука.

Конспект музыкального мероприятия «Эксперименты со звуками» Конспект музыкального мероприятия совместной деятельности педагога с детьми «Эксперименты со звуками» Наталья Молостволова Конспект музыкального.

Конспект театрализованного занятия в старшей логопедической группе на тему «Овощи» Театрализованное занятие об овощах (итоговое занятие старшая логопедическая группа № 10) Подготовила: Воспитатель Славянцева В. В.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство со «Звуками [н]-[н’]. Буква Н» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе По теме: «Звуки [н]-[н’]. Буква Н.» Цель: Знакомство со «Звуками [н]-[н’].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного театрализованного занятия «В Бремен со звуками»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 22:13
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного театрализованного занятия «В Бремен со звуками»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Балаева (УИ 1055462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД