Молостволова Наталья
Конспект музыкального мероприятия «Эксперименты со звуками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального мероприятия совместной деятельности педагога с детьми «Эксперименты со звуками»
Наталья Молостволова
Конспект музыкального мероприятия совместной деятельности педагога с детьми «Эксперименты со звуками»
ЭКСПЕРИМЕНТЫ СО ЗВУКАМИ
Конспект мероприятия совместной деятельности педагога с детьми
Публикация «Конспект музыкального мероприятия „Эксперименты со звуками“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста
Музыкальный руководитель : : Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный мир звуков
. Скажите, какие бывают звуки? (тихие, громкие, ласковые, пугающие, высокие, низкие и т. д.)
Вам было бы интересно жить в мире, где нет ни одного звука? Ответом на вопрос будет стихотворение.
Стих читает Ушакова Саша
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук :
Шум дождя и сердца стук!
Мы кричим, смеёмся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину…
Как гуляет кот по крыше,
Как шуршат за стенкой мыши,
Волки воют на Луну.
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и «невкусный»!
Мир наполнен самыми разнообразными звуками : тиканье часов и гул моторов, шелест листьев и завывание ветра, пение птиц и голоса людей. Звуки - по-разному воздействуют на нас: радуют, успокаивают или пугают.
Сегодня я вам предлагаю провести эксперимент со звукам
- перед вами бокалы. Посмотрите на них внимательно, что вы можете сказать о них?
Дети: - Все бокалы одинаковые по форме и размеру, они стеклянные.
-Педагог. Вам интересно послушать, как они звучат? Возьмите палочки и по очереди постучите по самой широкой части сосуда. Слушайте внимательно, какие звуки издают бокалы?
Педагог: - Что вы можете сказать об услышанных звуках?
Дети: - Звуки звучат одинаково.
Педагог: - Теперь предлагаю продолжить эксперимент, попробуем изменить звук. Я возьму кувшин с водой и налью воду в сосуд. Дети, посмотрите на бокалы, что можно сказать сейчас?
Дети: - В одних бокалах воды мало, в других - много. В бокалах разное количество воды.
Педагог: - Для продолжения эксперимента
Для этогот Нужно взять одной рукой бокал за ножку, другой рукой слегка намочив водой палец, водить по краю бокала. Что вы слышите? «Поющий» звук. Бокалы с разным количеством воды издают разные по высоте звуки. (Дети проводят эксперимент с бокалом). На что похож звук «поющего» бокала? (Завывание ветра за окном, гудение в трубе).
Музыка на стеклянных бокалах – очень интересное необычное зрелище. На бокалах можно сыграть все, что угодно. В завершении нашего занятия мы послушаем музыку, сыгранную на бокалах.
Дети слушают произведение П. И Чайковского «Танец Феи Драже» (видео)