Галина Ильчинская
Конспект интегрированного развлечения для родителей и детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного развлечения для родителей и детей старшего дошкольного
возраста
(интегрируемые образовательные области: социально- коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие)
Цель
Публикация «Конспект интегрированного развлечения для родителей и детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.
Ознакомление родителей с работой группы, детского учреждения. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.
Уточнить, закрепить и углубить знания детей и родителей о многообразии животного мира: внешний вид,повадки, особенности поведения.
Вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей посредством соревновательной деятельности.
Совершенствовать звуковую культуру речи детей в сфере произношения, восприятия и выразительности, обеспечить комплексное, всестороннее развитие, его готовность к обучению в школе.
Развивать детскую самостоятельность и инициативу. Дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.
Воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить игры со сверстниками.
Ход развлечения :
Родители сидят за большими столами, перед ними детские столы и стульчики их детей.
Дети заходят в зал нарядные, выстраиваются в шеренгу так, чтобы всех было видно.
Дети:
- А у нас, а у нас, а у нас игра сейчас.
- О животных всей планеты
- мы расскажем вам друзья
- что едят, где живут
- как дома их все зовут
- кто ребёнок, кто папаша
- всё узнала группа наша
- удивим мы вас сейчас
- начинаем «Звёздный час» (все вместе).
Дети проходят, садятся по парам на стульчики. На столах у каждого планшет для звезды за правильный ответ, математические веера от1 до 5.
-воспитатель: И так ребята, все готовы, как и все соревнования начинаются с разминки, у нас тоже будет разминка, но интеллектуальная. Вопрос для дочки и для сыночка. Если вы затрудняетесь ответить, то на помощь придут к вам ваши родители. И ещё одно условие нашей разминки –
У всех на планшетах уже есть по три звезды, это так называемые дисциплинарные звёзды. Но если дети будут не правильно себя вести (выкрикивать, обижаться, перебивать друг друга и т. д.) то звёзды будут сниматься.
Воспитатель достаёт мешочек с бочонками «лото». Родители вытаскивают номер вопроса:
1) И так, вопрос под номером 10
- Чем питается белый медведь? (Рыбой, тюленями).
Следующий вопрос №1
2) - Лось живёт в лесу, а северный олень? (в Тундре) за правильный ответ ребёнок получает звезду на планшете.
3)- Назови хищных домашних животных? (кошка, собака)
4)- У лисы нора, а у волка? (логово)
4)- Кто такая полярная лисица? (песец)
5)- Чем питается заяц в лесу зимой? (корой деревьев)
6)- Чем кормит медведица своих медвежат зимой в берлоге? (молоком)
7)- Кто у ягнят мама? (овца)
8)- Что делает корова, когда подаёт голос? (мычит).
9)- По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица? (белка)
10)- Назовите родственников домашних кошек? (рысь, гепард, тигр, пантера)
11)- Что за коняшки на всех полосатые рубашки? (зебра).
12)- Как лиса готовится к зиме? (Меняет шерсть).
13)- В какое время года у медведицы появляются медвежата (зимой
В феврале)
14) Корова живёт в коровнике, а свинья? (свинарнике)
15)- Что носит ёж на своих иголках зимой? (ничего, он зимой спит).
16) Кто зимой холодной рыщет злой, голодный? (волк).
17)Где живут кенгуру? (в Австралии).
18)Кто из этих животных всеядный - корова, бурый медведь или тигр? (Бурый медведь- и мёд любит и мышку поймает)
19)- Как называют полярную мышку (лемминг).
-И так, все вопросы кончились, начинается следующее задание.
Послушайте записки незадачливого охотника и постарайтесь исправить его ошибки:
*«Однажды, охотясь в чаще леса я увидел за кустом волка, высматривающего добычу. Хвост у него был поднят и свёрнут кольцом».
(Не волк, это собака)
*«Я шёл по зимнему лесу, и чем дальше я углублялся в чащу леса, тем больше видел следов лесных зверей: вот заяц проскакал, вот лисьи следы. Но больше всего мне запомнились следы медведицы с медвежатами».
(Медведица зимой спит)
*«Посреди реки, на плотине была хатка бобров. Лиса решила полакомиться бобрятами. Она аккуратно прошла по веткам, чтобы не замочить лапы. Добравшись до двери хатки, она осторожно открыла лапкой дверь и скрылась внутри».
(Вход в хатку у бобров находится под водой)
*После удачной охоты мы пришли в один дом, где нас встретила хозяйка и пожарила яичницу из огромного яйца, которое снёс её петух.
(петухи не несут яйца)
За каждый правильный ответ дети получают по одной звезде на планшете.
* Игра «Сигнальщики».
Работаем теперь с плакатом. (на плакате изображение, оленя №1, белого медведя №2, овцебыка №3, тюленя №4
*У кого из этих животных есть пузырь и зачем он ему нужен?
Дети поднимают веер с номером (4тюлень) И т. д.
*Кто из этих животных больше всего приносит пользы человеку?
(№1 олень)
(Из рогов оленя лекарства, из шкуры делают одежду, из кожи делают жилище-чум, из мяса готовят пищу, он перевозит грузы.)
*Название этого животного состоит из названия двух животных, тело его покрыто волосами, которые по бокам свисают в виде бахромы до самых копыт. (№3 овцебык)
* Это животное обитает на Севере, у него тёплая шуба, зимой питается тюленями и рыбой, а летом переходит на растительную пищу.. (№2 белый медведь)
Работа с другим плакатом (отрывки из сказок изображены)
*В какой сказке звери доверили своё здоровье человеку? №3 (Доктор Айболит К. Чуковского)
* В какой сказке звери сами построили себе жилище. № 1 «Р. Н. С. Теремок»
*В какой сказке простая палка выручила 5 раз двух животных. № 4 (В. Г. Сутеев «Палочка-выручалочка»)
*В какой сказке, чтобы защитить своё жилище звери поменялись голосами. № 3 (Зимовье зверей)
-А теперь мы немного отдохнём. Разомнёмся.
- По каждой лексической теме мы учим с детьми, загадки, пальчиковую игру и считалочку. Мы сейчас вам покажем, а вы выполняйте вместе снами.
/Физпауза/. Пальчиковая игра выполняют дети с родителями, один ребёнок показывает.
«Петух»
«По берегу речки петух прошагал, /Изобразить походку петуха-зазнайки/
На птиц загляделся и в воду упал. /Взмахнуть руками, присесть/
Петух будет знать, что отныне и впредь, /Вставая, погрозить пальцем/
Не в небо, а под ноги надо смотреть! /Встать, руки вверх, наклон вперёд, руки вниз/
-Теперь другие дети по желанию рассказывают и показывают:
«кошка»
Осторожно, словно кошка, /Ходят на носочках/
До дивана от окошка
На носочках я пройдусь.
Лягу и в кольцо свернусь. /Приседают на корточки/
А теперь пора проснуться, /Встают/
Распрямиться, потянуться. /Потягиваются/
Я легко с дивана спрыгну. /Прыгают на месте/
Спинку я дугою выгну. /Наклоняются/
А теперь крадусь, как кошка, /Ходят на носочках/
Спинку я прогну немножко. /Наклоняются/
Я из блюдца молочко /«Лакают» язычком/
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик /Гладят рукой живот/
Я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком, /Приседают на корточки/
Словно кот у теплой печки.
-У меня есть волшебная шкатулка. В ней напёрстки, как они связаны с миром животных. (кенгуру рождается величиной с напёрсток).
- Здесь у меня коробочка с лекарствами
-(из рогов северного оленя делают лекарства). Кто ответил, получает звезду.
А теперь мамы зарабатывают для вас звёзды. У меня есть волшебные конверты с рисунками - отгадками. Как только прозвучит ответ, мы откроем рисунок-отгадку и узнаем, так ли это.
-Кого называют лесным инженером? (бобры). Показывает рисунок
- Здесь находится тот, кого называют лесным санитаром. (волк)
- В этом конверте находится изображение того, кого по версии английского писателя Киплинга человек приручил последним и то не до конца. (Кошка). В это время помощник или воспитатель подсчитывает приблизительное кол-во звёзд на планшетах у детей.
- А теперь мы с вами отправимся в плавание: В приё мной скамейки с названиями корабля: Са - лют, мир, По – бе – да.
Дети одевают кружок с изображением любого животного и проходят к скамеечкам, поделив слово своего животного на части. Подходящее к их кораблю.
Вы должны поделить слово на части и определиться на какой кораблик вам сесть: 2слога к 2 и т. д. Когда дети уселись, проверяем:
* игра «Сигнальщики».
Вопрос:
- какое сухопутное животное самое быстрое? (гипард).
-самое высокое животное? Где живут жирафы? (жираф, (живут в Африке)
-Самое крупное сухопутное животное? (африканский слон)
-Самое выносливое животное? (Верблюд)
Игра с родителями.
- Многие детёныши животных и птиц оканчиваются на «нок», вам надо заполнить таблицы, пока звучит музыка. Дети помогают родителям.
Примерный вариант:
с т р а у с ё Н о к
ж и р а ф ё Н о к
с л о н ё Н о к
м е д в е ж о Н о к
и н д ю ш о Н о к
з а й ч ё Н о к
п о р о с ё Н о к
к р о л ь ч ё Н о к
ж е р е б ё Н о к
з е б р ё Н. о к
б а р с у ч ё Н о к
б е л ь ч ё Н о к
б о б р ё Н о к
Н о к
и н д ю ш о Н о к
з а й ч ё Н о к
п о р о с ё Н о к
к р о л ь ч ё Н о к
ж е р е б ё Н о к
з е б р ё Н. о к
Воспитатели с логопедом и родителями проверяют, оценивают. Подсчитываются звёзды, выясняется победителя. Идёт награждение. На столике разложены призы, тот кто победил выбирает первый, любой, понравившийся. Остальные дети по своему желанию. Призы получают все дети, но оставшиеся. Воспитатель благодарит всех. Развлечение заканчивается.