МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Дружная семья»

Екатерина Батунина
Конспект занятия в средней группе «Дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

Дружная семья

Средняя группа

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о членах семьи, родственные связи в семье, знание своей фамилии.

2. Развивать речевую активность.

3. Воспитывать трудолюбие, дружеские взаимоотношения и любовь в семье.

Предварительная работа

1. Подготовить демонстрационный материал.

2. Чтение и разучивание стихов семье.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Дружная семья“» размещена в разделах

3 Разучивание игры «Где мы были, что мы делали», пальчиковой игры «Семья».

4. Знакомство с русской народной сказкой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Материал к занятию :

Демонстрационный – фигурки всех членов семьи,костюм Аленушки и Иванушки, 2 копытца, маска козлика

Раздаточный: Книга 1 по прогамме «Истоки», ручки.

Ход занятия

Организация Содержание

1 часть 3-4 минуты

Родители сидят полукругом на стульях.

Дети заходят и садятся впереди своего родителя.

2 часть 15 минут

Дети подходят к доске

Дети садятся на стульчики. Загибают пальчики и хором говорят слова игры.

Дети и родители встают в круг

Дети садятся лицом к родителям за столы.

Дети садятся напротив родителей.

Дети наряжаются

ДЕТИ СТОЯТ ПОЛУКРГОМ И ХОРОМ ЧИТАЮТ СТИХОТВОРЕНИЕ

Дети встают в круг. Под музыку поют и выполняют движения

Дорогие родители! Вашему ребенку исполнилось 4 года. Как правило, к этому времени дети определяют границы своей семьи и причисляют себя к ней. В семье ребенок получает первые уроки любви, тепла, нежности.

В дружной семье складываются самые теплые отношения, которые пронизаны искренней любовью, заботой друг о друге и вниманием. Закладываются основы общения, прививаются трудовые навыки.

Впитывая все лучшее, ваши дети в будущем сами начнут строить дом для своих детей. Каким будет этот дом- зависит от впечатлений и ощущений ребенка в вашей семье. Мы начинаем делать первые шаги по знакомству с семьей.

Сегодня мы поговорим о семье.

Задание №1. Члены семьи.

Воспитатель: Сейчас ребятки назовут из каких членов состоит семья. На доске фигурки членов семьи : бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра. Иди Ирина, назови, кто живет в семье.

Дети: бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра.

Воспитатель: Кем ты являешься для папы и мамы?

Дети: Дочка

Воспитатель: Кем ты являешься для дедушки и бабушки?

Дети: Внучка

Воспитатель: Правильно. Для мамы м папы мы можем быть сыном или дочкой, для бабушки и дедушки - внуком или внучкой, для сестер и братьев- брат или сестра.

Задание №2 Пальчиковая игра «Семья»

Воспитатель: А сейчас мы про семью знаем гимнастику для пальчиков.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик я - вот и вся моя семья!

Задание № 3. Ресурсный круг

Воспитатель: Теперь каждая семья будет называть свою фамилию. Встали в круг дети и родители. По цепочке называем свою фамилию хором каждая семья.

Дети:

Воспитатель: Теперь мы все знаем свою фамилию. И узнали, что у каждой семьи фамилии разные, тем и отличается одна семья от другой.

Задание №4 Работа в парах

Воспитатель: Открываем книги на стр. 19. Сейчас родители со своим ребенком будете рассматривать иллюстрации и выберут те из них, на которых изображена дружная семья. Отметьте такую семью знаком плюс.

Можно ли назвать семьи на иллюстрациях дружными?

Дети: Да

Воспитатель: Объясните почему?

Дети: Все делают вместе, не ругаются, им весело.

Воспитатель: Дружная семья- это та семья где все делают вместе, не ссорятся, заботятся друг о друге, любят друг друга, как и показано на всех иллюстрациях.

Задание № 5 Игра «Где мы были, что мы делали?»

Воспитатель: А сейчас мы покажем, как мы можем трудиться в семье. Поиграем в игру «Где мы были, что мы делали?» Сейчас Амир выйдет, а потом зайдет и будет отгадывать что мы умеем делать

Дети: стирать, подметать, накачивать шину на колесо и т. д.

Воспитатель: Вот сколько дел может делать дружная семья вместе.

Задание №6. Драматизация сказки.

Воспитатель: Как мы уже сказали, в каждой семье любят друг друга, заботятся друг о друге, в трудную минуту не бросают своих близких. Посмотрим, как это было в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

-Жили были сестрица Аленушка и братец Иванушка. Жили они ладно, дружно. Пошла однажды Аленушка на работу и взяла с собой Иванушку. Идут они по открытому полю, жар донимает, пот выступает. Захотелось Иванушке пить.

- Сестрица Аленушка я пить хочу.

- Подожди, братец, дойдем до колодца.

- идут они идут,

а солнце высоко

колодец далеко

жар донимает

пот выступает

стоит лошадиное копытце, полное водицы

-СестрицаАленушка,хлебну я из копытца?

- Не пей братец, жеребеночком станешь!

-Послушался братец и они пошли дальше

идут они идут,

а солнце высоко

колодец далеко

жар донимает

пот выступает

стоит козлиное копытце, полное водицы

-Сестрица Аленушка, хлебну я из копытца?

-Не пей братец, козленочком станешь!

-Пошла Аленушка впереди, а иванушка сзади. Хлебнул он из копытца и стал козленочком. Оглянулась Аленушка, зовет братца.

- Иванушка, Иванушка!

-А вместо Иванушки бежит беленький козленочек. Догадалась Аленушка, что это за козленок и горько заплакала

- Что же ты Иванушка наделал! Почему ты меня не послушал!

- Да делать нечего. Взяла Аленушка козленочка и пошли они дальше. И стала она жить с козленочком.

Воспитатель: Аленушка очень любила своего братца и не оставила его, даже после того, как он не послушался её и стал козленочком. Она любила его просто за то, что он ее брат.

Задание №7 Стихотворение

Воспитатель:Послушаем стихотворение, которое мы учили о любви без особых причин

Любили тебя без особых причин

За то, что ты - внук,

За то, что ты - сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Задание №8 Хороводная игра-песня «По малинку в сад пойдем»

Воспитатель: А еще все семьи гостеприимны, любят приглашать гостей и угощать их. Споем песенку «По малинку в сад пойдем»

Итог

Воспитатель: Мы сегодня поговорили о семье и знаем, что самое главное в семье- это любовь и дружба.

Публикации по теме:

«Моя дружная семья»«Моя дружная семья» Конспект непосредственно образовательная деятельность Образовательная область: «Социализация» Тема: «Моя дружная семья» средняя группа.

Картотека «Моя семья». «Папа, мама, Я — Дружная семья!» для 2 младшей группы «МОЯ СЕМЬЯ» / «ПАПА, МАМА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!» OO «Здоровье»/ «Физическое развитие» Физическая минутка «Родная семья» Задачи: Сохранение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Дружная семья»
Опубликовано: 18 мая 2015 в 21:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Батунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД