Светлана Агеева
Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Глупые ссорятся, а умные договариваются»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе
«Глупые ссорятся, а умные договариваются»
по самообразованию Агеевой Светланы Юрьевны
Программное содержание: Учить узнавать и называть эмоцию, развивать эмпатию, умение сопереживать, закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом, учить анализировать и делать выводы, воспитывать уважение к чужому мнению.
Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе „Глупые ссорятся, а умные договариваются“» размещена в разделах
Приоритетная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Экология», «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникация»
Задачи приоритетной области:
Образовательные:
- закреплять умение выражать свои мысли полными предложениями, вести диалог
- продолжать учить «читать эмоции» по лицу
Развивающие задачи:
- развивать умение сопереживать, сочувствовать.
-развивать монологическую речь
Воспитательные задачи:
-воспитывать любознательность
Задачи интегрируемых областей :
«Познавательное развитие»
-закреплять умение самостоятельно исследовать и делать выводы
«Экология»
-воспитывать милосердие.
«Художественно –эстетическое развитие»
- развивать мелкую моторику рук
-учить работать по заданному алгоритму
«Коммуникация»
- продолжать развивать умение работать в коллективе.
Методы и приемы:
Наглядные:
-использование ПК с презентацией, костюмов, иллюстраций, музыкального сопровождения
Словесные:
- словарная игра «Скажи наоборот»
- проблемные вопросы детям
-пояснение
Практические:
- изготовление коллажа
- сюрприз –театрализация «Добрый волшебник»
Оборудование и материалы:
- Компьютер с презентацией, ФЛЕШ с музыкальным сопровождением, Волшебник –сюрприз, игра «Угадай эмоцию», Игра «Пазлы о птицах», книга «Умные сказки», карточка с названием команды «ДОБРОТА», бейджики с именами, напечатанные смайлики, заранее раскрашенные рисунки детей, ватман, заготовки для коллажа.
Планируемые результаты:
-умеют обьяснить смысл пословицы
- могут «прочитать» эмоцию по лицу
- владеют умением отвечать полным ответом.
Подготовительная работа:
Просмотр сюжетов на ПК о поступках людей, чтение рассказов об общении детей, просмотр мультфильмов, настольная игра «Дорисуй лицо человека», наблюдение за сверстниками, рассматривание иллюстраций, рисование по желанию.
Связь с другими занятиями и видами деятельности:
наблюдения на прогулках, настольные игры : «Что такое хорошо и что такое плохо». «Как правильно?», чтение сказки «Волшебный домик», рисование по замыслу в свободной деятельности.
Ход занятия
Дети входят под музыку о дружбе. На двух столах разложены бейджики с именами. Дети читают, ищут свое имя, одевают бейджик и садятся.
Вед: Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть добрые мысли длятся до вечера!
Мы сегодня поговорим о взаимоотношениях между людьми, жестокости, доброте, умении решать конфликты мирным путем. В каждом из нас есть светлая сторона –Добро и темная сторона – Зло. «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» - это слова Льва Николаевича Толстого.
Нужно прочитать название своей команды по нашей теме. («Доброта») Дети читают и выбирают капитана.
Мы будем с вами делать КНИГУ ДОБРОТЫ. Итак, первая страничка!
Показ на ПК картины «Ребенок обижает птичку»
Захворал воробышек,
Воробышек, воробышек.
Ранен был он гадкой,
Знать бы чьей, рогаткой!
Чистит перышки свои.
Выпал камушек в крови…
Диалог «Как нужно относится к птицам»
Дети высказывают свое мнение по очереди. Как нужно относится к птицам? что мальчик сделал плохого? Почему нужно беречь птиц?
Если человек безжалостно истребляет животных, ломает ветви деревьев, стреляет в птиц, как можно охарактеризовать его поступки, какие они?
Выбирают картинки доброго отношения к птицам, капитан вкладывает их в КНИГУ.
Игра «Скажи наоборот»
Грустный – веселый
Тяжелый – легкий
Холодный – теплый
Далекий – близкий
Глупый – умный
Злой - добрый
Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью сказать: кто жесток с животными, не может быть добрым и с людьми.
Проблемная ситуация: «Как узнать, какое настроение у друга?»
Отвечают по очереди. (По выражению лица)
Игра на развитие эмоционального интеллекта «Угадай эмоцию»
(Последнюю эмоцию показать «Радость»)
Дети, помогли нам эти картинки вспомнить выражения лица при разных эмоциях? Тогда мы тоже вложим их в КНИГУ
Дети выбирают смайлики с добрым выражением и наклеивают на страницу, вставляют в КНИГУ
Физминутка. Танец – хоровод «Дружат дети всей земли»
Русский народ придумал пословицу: «Глупые дерутся, а умные – договариваются. Как вы ее понимаете?
(Дети высказываются по очереди, поощрять развернутые ответы)
На ПК заставка «Драчун»
Чтение «Сказки про мальчика Колю и его друзей»
Вопросы по содержанию текста6
- Где жил мальчик?
-Что он умел делать?
-Куда он уехал на лето?
- Кто и как его встречал?
-Что случилось на следующий день?
-Почему изменился Коля?
- Какими словами могли встретить его соседи –дети?
-Что бы вы посоветовали Коле?
Научите его просить прощение, пожалуйста.
_А у нас в группе есть такие «КОЛИ?»
Отлично! Тогда давайте сделаем Доброе весеннее солнышко и всем станет теплее и радостней, ведь делать добрые дела так здорово!
Дети делают коллаж, берут в руки, встают и читают стихи:
Дети из ладошек
Солнышко сложили.
Чтобы непременно
Люди все дружили!
Чтобы это солнце
Для людей сияло
Взрослые из пушек
Чтобы не стреляли!
Чтобы прекратились
Войны все на свете
Чтобы улыбались,
А не гибли дети.
(Вставляют его в КНИГУ ДОБРОТЫ)
Звучит музыка. В конце занятия приходит Фея Доброты (подготовленный ребенок, приносит в подарок книгу «Умные сказки.» и читает стихи
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Вед: Спасибо тебе, Фея Доброты! Мои детки тоже добрые и дарят тебе эту КНИГУ ДОБРОТЫ. Передай, пожалуйста, малышам и приглашай к нам в гости!
(Дети дарят книгу, фея Доброты угощает детей конфетами.)
Педагог: Давайте расскажем Фее, что мы узнали нового сегодня. Какую пословицу поняли? Что успели сделать?
(Общее фото)
До свидания, добрая волшебница, приходи еще, мы всегда рады тебя видеть!
На ПК заставка «Мы вас любим!»