Папки-передвижки

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Насекомые»

Черемисина Екатерина Ивановна
Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе тема: «Насекомые»

Цель: сформировать у детей представления о насекомых.

Задачи:

Образовательные: Закреплять порядковый счёт от 1 до 9;обобщать и расширять знания детей о насекомых; вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»; продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союзов потому – что; называть слова-действия, существительные во множественном числе; закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах

Развивающие: развивать мыслительную активность; развивать словеснологическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа; развивать внимание, память, речь.

Воспитательные: воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование1. колокольчик. мяч (Полянка- цветочки): предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза, волшебный цветок, конверты(:6 штук) с заданиями, паук. На конвертах цифры дети берут конверты стол с конвертами. Пособие «По дороге к азбуке».

Ход занятия: Организационный момент, Ребята, посмотрите у нас гости, давайте поздороваемся.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым.

Пошли друг за другом

«Мы шагаем друг за другом, лесом и волшебным лугом

Мы шагаем, не скучаем, все преграды преодолеваем. (шагают)

Преодолеваем кочки, (прыгают с кочки на кочку)

Корявые пенечки, (идут высоко поднимая колени)

Все преграды мы прошли и на поляну пришли».

2. Организационный момент. Дети подходят к столу на котором одни цветы и письмо.

(Задания в маленьких, конвертика их шесть)

Воспитатель: - Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно?

Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»

3. Введение в тему.

Воспитатель: - Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь?

Малышкам помоги!

Воспитатель: - А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветок, который поможет нам. (Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми:)-

- Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вокруг себя повернись в насекомых превратись

Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим на лесную полянку. (на ковёр садимся)

А вот и первое задание от паука:

Открывает первый конверт

«Нужно отгадать загадки и найти– отгадки».

1. Загадки. Беседа по теме.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на мольберт

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее (стрекоза).

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее. (пчела).

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей).

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка).

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (Божья коровка)

. Воспитатель: - Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках? -

Полетели на ковёр

А вот и следующее задание от паука

Открывает следующий конверт 2. (конвертик)

Игра «Назови-ласково» Стоя в кругу с мячом)

Комар-комарик

Жук-жучок

Пчела-пчёлка

Усы-усики

Лапы-лапки

Муравей-муравьишка

Стрекоза-стрекозка

Муха-мушка

Гусеица – гусеничка

Сороконожка - сороконожечка

3 задание

Идем дальше,

открываю конверт

Работаем в парах подходим к столу

Прилетели божьи коровки Нужно посчитать количество точек на крылышках каждой божьей коровки и отметить прищепкой нужную цифру.

Физминутка «

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг - скок, прыг - скок. Энергичные движения плечами.

Стоп! Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали. Приседания

Выше, выше, высоко.

Прыгай на носках легко! Прыжки на месте

Идём дальше насекомые ждут нашей помощи. Проходим за столы

4 задание от паука

Воспитатель: - Открываем тетрадь по закладке

Задание нужно составить предложение по картинкам. Назови маленькие картинки Используя большой рисунок, составь с этими словами предложения при помощи слов подсказок по над с в на

1. кузнечик сидит а травке.

2. Бабочка порхает над ромашкой.

3. Пчела сидит на цветке

4. Стрекоза летает над лугом

5. Улитка забралась на гриб

6. паук сидит на паутине.

7. Муравей тащат сухие травинки.

8. Божья коровка ползёт по ромашке.

9. Гусеница сидит на листе и поедает его.

5 задание

Дидактическое упражнение «На какую фигуру похожи?»

Жилище муравьев. Как оно называется? Муравейник.

Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похоже жилище муравьев.

Треугольник.

А это дом, в котором живут пчелы. Вы знаете, как его называют? Улей.

На какую геометрическую фигуру похож дом в котором живут пчелы?

Квадрат.

А это — осиное гнездо, дом, который построили осы. На какую фигуру похоже жилище ос.

Овал.

6 задание

Игра: «Закончи предложение»-правильно подобрать слова, я начну а вы продолжите. Жук большой,а комар…. маленький

Бабочка летает,а гусеница…ползает

Пчёлы живут в ульях, а муравьи….в муравейнике

У птиц две лапки,а у насекомых…шесть

Божья коровка маленькая, а улитка …большая

Пчёлы из нектара делают…мёд

У жука крылья короткие, а у стрекозы…длинные

Итог занятия.

Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке. (Дети берут насекомых-картинки и размещают их на полянке на цветок.)

Посмотрите, какая полянка красивая стала.

Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!

Упражнение «Ручеек».

Ребята слышите журчание - это песенка ручейка он зовет нас обратно в сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей.

Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: -

Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати! –Вокруг себя повернулись и в детей превратились.

Но как нам перейти через ручеек.

Дети: перепрыгнуть.

Воспитатель: надо прыгать на камушек и называть число которое на нем изображено.

Вам понравилось быть насекомыми? –

Какая игра вам больше всего понравилась?

- Вы все сегодня были молодцы!

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Насекомые»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 15:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Черемисина Екатерина Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД