Светлана Бочко
Конспект интегрированного открытого занятия в младшей группе «Наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей об органах чувств (глаза рот, нос, ухо); дать знания об их роли в организме и том, как их беречь.
Задачи:
учить называть органы чувств (нос, глаза, рот, уши); рассказывать об их роли в организме;
тренировать навыки правильного носового дыхания, ритмичного выдоха;
развивать речь, память, внимание, воображение, любознательность; зрительные, слуховые, вкусовые ощущения; воспитывать доброжелательное и чуткое отношении к друг другу и к окружающим.
Материал к занятию :
1 воздушный шарик;
картинки на четырех столах (нос, рот, ухо, глаз);
Темочки:
изображение воздушного шарика и органов чувств, с липучками на обратной стороне: нос, рот, глаза, уши;
две баночки с крышками с отверстиями в них (лук и апельсин);
кусочки сладкого яблока, кислого лимона;
водный стол (или стаканчики) и пластиковые трубочки по количеству детей;
магнитная доска для размещения картинок;
заготовки для аппликации: листы формата А4 с изображением шарика, заготовки носа, ушей, глаз, рта (по количеству детей).
Ход НОД:
— Ребята, подойдите ко мне. Сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся.
— Кто знает, что означает слово «здравствуйте»?
— Правильно. Когда мы здороваемся, мы желаем кому-то здоровья.
— Молодцы, вы сказали, что если у человека ничего не болит, то у него хорошее настроение, он улыбается. Я желаю вам здоровья.
-Ребята, посмотрите, кто это в корзинке у нас?
-Зайчик приглашает вас отправиться в путешествие, чтобы узнать какие есть у нас помощники, чтобы всё вокруг видеть, слышать и понимать. Хотите узнать, что это за помощники? На чем можно путешествовать? А кто-то из вас путешествовал на воздушном шаре? Я предлагаю вам попробовать! Но сначала нам надо его надуть!
Игра «Надуем шар».
Дети стоят в кругу, плотно друг к другу, держась за руки. Расходятся медленно в стороны, произнося звук фу-у-у-у-у-у.
— Лопнул шарик. Слишком большой надули. Дети произносят звук пш-ш-ш-ш-ш-ш. дети идут в центр круга – шар сдувается.
Мы надули шар большой!
Не простой шар, а воздушный.
Путешествовать любил он,
Нас с собою пригласил.
-Ребята, посмотрите какой красивый шарик, какого он цвета, какой геометрической формы? Предлагаю вам подуть на шарик, и посмотреть куда он полетит. Шарик «летит» к первому столу с картинкой носа.
— Что это?
Есть прямые носики,
Есть носики – курносики.
Очень нужен всякий нос
Раз уж он к лицу прирос.
Беседа по вопросам:
-А у вас есть нос? Покажите его.
-Зачем нужен нос? (Чтобы дышать, через нос идет воздух в легкие человека)
- Я предлагаю вам подышать носом: всем носом, а потом по очереди каждой ноздрей.
- Нос нужен, чтобы не только дышать, но и различать запахи. Предлагаю Вам понюхать и определить, что в баночках (лук и апельсин).
-Разные это запахи или одинаковые?
-Вот видите, ребята, оказывается без носа нам не прожить.
- Как же нос надо беречь? (Нельзя ковырять в носу пальцем или острыми предметами. Нельзя засовывать в нос посторонние предметы) (Показ картинки)
-Молодцы.
-Дуем на шарик и перемещаемся к столу с изображением рта.
Не простой шар, а воздушный
Путешествовать любил
Нас с собою пригласил.
Беседа по вопросам:
- Что изображено? Для чего нужен рот?
- Покажите свой рот? (Скажите «а», постучите зубами.
-Для чего нужен рот? (В рот мы кладем пищу, и различаем ее вкус) Перед вами тарелочки с кусочками фруктов, попробуйте и скажите, что это. И какого она вкуса? (кусочки сладкого яблока, кислого лимона)
-Для чего нужны зубы? (Жевать пищу)
-Как надо ухаживать за зубами? (Утром и вечером чистить вот такой зубной щеткой, на которую намазывают зубную пасту)
-Зубы будут крепкими и красивыми. Вы чистите дома зубы? — Молодцы!
-А теперь подойдем к волшебному столу. Что здесь лежит?
Давайте поиграем в игру «Волшебные пузырьки».
Каждый ребенок вдыхает через нос, а выдыхает через трубочку.
Теперь опустим трубочки в стаканчики с водой и подуем в трубочки.
Что у вас получилось?
- Вот какую веселую игру с водой мы провели, благодаря нашим помощникам. Каким? (Рту и носу)
-Продолжаем наше путешествие. Дуем на шар и перемещаются к столу с изображением глаза.
Не простой шар, а воздушный
Путешествовать любил
Нас с собою пригласил.
-Что это? (Глаза)
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у все у нас
На лице есть пара глаз?
- Для чего нужны глаза? (Чтобы видеть, смотреть на мир)
- Где у вас глаза, покажите? Давайте закроем глаза. Что вы видите? (Ничего не видно, темно)
-Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо постоянно беречь.
-Ребята, а как надо беречь глаза? (Не сыпаться песком, осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза, не смотреть долго телевизор и компьютер)
- Что мы делаем каждое утро со своими глазами? (Умываемся водой) А еще, чтобы глазки были здоровыми надо каждый день делать зарядку для глаз:
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
- Хорошо, ребята. Полетели дальше!
Не простой шар, а воздушный
Путешествовать любил
Нас с собою пригласил.
Ребята, что это звучит?
Игра «Что звучит».
Воспитатель играет на музыкальных инструментах и после каждого фрагмента дети угадывают, что звучало. Молодцы ребята. Скажите, какие помощники нам помогали в этой игре. Верно, ушки.
Ушки, ушки
У зверей на макушке.
А у вас, ребятки,
Покажите, где ушки?
-Закройте уши ладошками. Я скажу слово. Услышали или нет? Только крепко – крепко закройте (воспитатель говорит слово «здоровье» шепотом).
-Зачем нам нужны уши? (Уши нужны, чтобы слышать окружающие предметы)
- Как надо беречь уши? (Нельзя засовывать в уши острые предметы, нельзя слушать громкую музыку, надо мыть уши по утрам водой с мылом)
-А чтобы ушки наши были здоровыми, можно сделать массаж для них:
Взяли ушки за краюшки,
Потянули, пощипали и погладили.
-Ребята, вот, сколько помощников есть у нашего тела, назовите их.
-А у шарика есть такие помощники?
-Я предлагаю подарить ему вот таких помощников (воспитатель показывает заготовки из бумаги органов чувств).
Дети и воспитатель приклеивают к шарику глаза, нос, рот, уши.
- А теперь я вам предлагаю нашему шарику подарить много шариков-друзей, но друзьям его тоже нужны помощники… Поможем?
- Проходите и садитесь за столы. У каждого лежит воздушный шарик и органы чувств: глаза, нос, рот, уши. Вы должны своему шарику прикрепить глаза, нос, рот и уши. Молодцы, какие красивые получились шарики.
Вот они над головой
Летят, летят легки
Как будто в группе вспыхнули
Цветные огоньки.
- Дома расскажите всем о замечательных помощниках, которые есть у каждого из нас.
Итог. Рефлексия.
- Сегодня много играли, веселились. Вы мне очень понравились: хорошо отвечали, были внимательны и наблюдательны. А вам что понравилось?
Я очень вами довольна и благодарю вас за интересные ответы и за то, что вы такие умные.