Тамила Касимова
Конспект интегрированного ООД в старшей группе «Дагестан мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область: социально - коммуникативная.
Интегрированные образовательные области: «Познавательная», «Социально - коммуникативная», «Художественно - эстетическая», «Физическое развитие», «Развитие речи».
Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Продолжать знакомить детей с родным краем и с географической картой.
Публикация «Конспект интегрированного ООД в старшей группе „Дагестан мой край родной“» размещена в разделах
- Дагестан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Развивающие: Продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край, город. Закрепить умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях общения.
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свой край, интерес и любовь к малой родине.
Приё мы: сюрпризный момент - гости из другой страны.
Методы: словесный, практический, наглядный.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций «Мой край Дагестан», «Мой родной город», «Страна, где мы живём».
• Чтение художественной литературы: «Дружба», «Наука отца», «Добро за добро», «Дед сказал», «В народе не зря говорят», и т. д.
• Рисование «Наша улица», «Мой детский сад», «Город, где я живу».
• Занятия и беседы с детьми «Голубая планета Земля», «Мой родной город», «Край, где мы живём», «Богатство Дагестана», «Наши достопримечательности», «Каспийское море», «Наши соседи».
Оборудование: карта, куклы в национальных костюмах, папаха, ИКТ.
Ход занятия:
Воспитатель входит с куклами.
Воспитатель: Здравствуйте, я пришла к вам в гости не одна, а с друзьями. Которые, прилетели к нам на самолете, зовут их Тамерлан и Тахмина.
Кукла: Здравствуйте.
Воспитатель: Приехали они из другой страны, а называется эта страна - Казахстан, из города Астана. Город Астана столица Казахстана. Они хотят познакомиться с нашей республикой. Познакомим их с республикой?
Дети: Да.
Воспитатель: В какой республике мы живем?
Дети: Республика Дагестан.
Воспитатель: Это наша маленькая родина, а как называется наша большая родина?
Дети: Россия.
Воспитатель: Столица России, какой город?
Дети: Город Москва.
Воспитатель: Россия, это наша большая родина, а Дагестан частица России, но она нам дорога, потому что мы здесь живем. Как называется столица нашей республики?
Дети: Город Махачкала.
Воспитатель: На берегу, какого моря расположена наша республика?
Дети: На берегу Каспийского моря.
Воспитатель: Посмотрите на карту, вот Каспийское море. А кто покажет на карте нашу республику?
Воспитатель: Ребята, а здесь расположено государство Казахстан.
Что общее между нашими странами, что нас объединяет?
Дети: Нас объединяет Каспийское море.
Воспитатель: А мы, в каком селе мы живем?
Дети: село. Джульджаг
Воспитатель: На каком транспорте можно добраться нашим гостям в столицу нашей республики город Махачкалу?
Дети: Машина, автобус, такси.
Воспитатель: Как, вы думаете на каком транспорте можно добраться до Казахстана?
Дети: Самолёт, пароход.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому, что наши страны разделяет море.
Воспитатель: Да ребята, вы правы море можно, преодолеть на пароходе или на самолёте. Слово «Дагестан» означает «Страна гор».
Дагестан самая теплая республика, не зря ее называют «Солнечный Дагестан», а еще Дагестан славится своим гостеприимством. Как вы думаете, кого называют гостеприимным?
Дети: Кто приглашает в гости, угощает. Кто всегда рад гостям.
Радушно встречает.
Воспитатель: В Дагестане много народов, и все они живут в мире и согласии. Дружба между народами - самое великое богатство. Какие пословицы, поговорки вы знаете о дружбе.
Дети:
• Сто друзей мало, один враг — много.
• Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
• Верный друг лучше сотни слуг.
• От теплого слова и лед тает.
• Крепкую дружбу и кнут не разобьёт.
• Дерево держится корнями, а человек - друзьями.
Воспитатель: В Дагестане говорят на разных языках, но есть одно слово, которое является спутником любого человека, символом его жизни, это его Имя. Имя - самый дорогой и первый подарок, который получает человек от своих родителей. «Доброе имя лучше сокровища» говорят в Дагестане. У нас считают, что горец должен беречь две вещи - Имя и папаху. Кто знает, что такое папаха?
Дети: Мужской головной убор.
Воспитатель: Да, папаха - это национальный мужской головной убор.
{Показывает папаху)
Я предлагаю, поиграть в дагестанскую народную игру «Надень папаху».
Играть будут наши мальчики джигиты, а девочки будут за них болеть.
Игра «Надень папаху».
Мальчик-джигит сидит на стуле. На восемь - десять шагов от него отводят водящего, поворачивают лицом к джигиту, чтобы водящий сориентировался, где тот сидит. Водящему завязывают глаза, поворачивают кругом, ют в руку папаху. Он должен сделать определенное количество шагов и надеть папаху на джигита. Остальные участники игры считают вслух шаги водящего и болеют за него. При повторении игры на роль водящего и джигита назначаются другие дети.
Правила игры. Водящий не должен подсматривать; играющие не должны помогать водящему, подсказывать ему.
Показ слайдов национальных костюмов и рассматривание их.
Воспитатель: Что это? (костюм мальчика)
Дети: Черкеска, папаха, башлык.
Воспитатель: Как называется национальное платье девочки? (костюм девочки)
Дети: Габалай,
Воспитатель: Женщины горянки носят платья с длинными рукавами. Их называют «габалай».
Воспитатель: Что, носят горянки на голове?
Дети: Платок, шарф, чухта.
Воспитатель: Как и у других народов, в Дагестане есть национальные праздники, а какие праздники знаете вы?
Дети: У раза байрам, Курбан байрам, Навруз (Эбелцан)
Воспитатель: Во время праздников все жители собираются на центральной площади села. Молодые джигиты показывают свою удаль, смелость, ловкость, силу. И играют в разные игры. Давайте поиграем дагестанскую народную игру «Подними платок».
Ход игры: Игроки становятся в круг, в центре девочка с платком в руке. Звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончанием музыки, девочка роняет платок, а мальчики участники игры, стараются первыми поднять его. Поднявший, преподносит платок понравившейся девочке. Она занимает место в центре круга и игра продолжается.
Правила игры: Нельзя тянуться за платок, и выходить из круга раньше, чем прекратиться музыка.
Звучит музыка входят дети в костюмах, танцуют.
Дети: Мы узнали, что у вас гости и пришли их поприветствовать. И принесли подарки.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивые хурджин с подарками.
Итог НОД:
Воспитатель: Давайте послушаем, что нам хотят сказать наши гости.
Слова гостей…
Воспитатель: Дети, мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, отмечаем вместе общие праздники, живём на одной планете Земля. Мы живём в красивой замечательной Республике. Дагестан. Какой наш Дагестан?
Дети: Солнечный, гостеприимный, горный, дружный.
Воспитатель: Молодцы, вы показали, как хорошо знаете свой край и любите его. Спасибо, вам за беседу.
Муниципальное Казенное дошкольное образовательное учреждение «Джульджагский детский сад «Радость»»
Конспект
интегрированного ООД в старшей группе на тему :
«Дагестан мой край родной»
Воспитатель:
Касимова Т. Ш.
Джульджаг
2017