МААМ-картинки

Интегрированная ООД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Вечер в родном поселке»

Яковлева Валерия
Интегрированная ООД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Вечер в родном поселке»

Конспект интегрированного ООД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования

«Вечер в родном поселке»

Вид деятельности: изобразительная (рисование).

Тип деятельности: интегрированная.

Публикация «Интегрированная ООД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования „Вечер в родном поселке“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи.

Образовательные:

- формировать у детей умение передавать в рисунке картину вечернего поселка, цветовой колорит (дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни);

- совершенствовать умение оценивать выразительное решение темы;

- закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображения на листе;

- отрабатывать прием оттиска штампом;

- показать прием растушевки пастели;

- закреплять знание частей суток и их последовательности;

- закреплять умение составлять и употреблять в речи сложные прилагательные (одноэтажный, двухэтажный, многоэтажный и т. д.);

- закреплять знание названий улиц в поселке.

Развивающие:

- способствовать развитию эстетических чувств (цвета, композиции);

- способствовать развитию творческого мышления, воображения;

- способствовать развитию мелкой моторики рук;

- формировать эстетический вкус;

- стимулировать интерес к изобразительной деятельности у детей;

- способствовать развитию внимания, памяти.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию в детях целеустремленности, усидчивости, самостоятельности, аккуратности при работе с различными материалами;

- способствовать воспитанию любви к своему родному поселку;

- вызывать чувство радости и удовлетворения от проделанной работы.

Материалы и оборудование: мольберт с заготовкой вечернего поселка без дыма из труб; белая пастель для героя, листы бумаги темного тона формата А4, краски акварель, гуашь, кисти, белая пастель (на каждого ребенка, тряпочки, салфетки бумажные, баночки с водой, подставки для кисточек, палитры, штампы прямоугольной формы (размеры примерно 1,5см *2 см, пластиковые тарелочки или крышки для краски, костюм волшебника (темный колпак, усеянный звездами, темный плащ с блестящими или желтыми прямоугольниками, аудиозаписи «Звуки природы», «Ночной город», флоуоресцентные звездочки на самоклеящейся пленке.

Словарная работа: «перспектива», «растушевка», «контрастность».

Предварительная работа: рекомендации родителям понаблюдать с детьми картину вечернего поселка, по возможности вечернего города, сравнить их; рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением ночной деревни, ночного города, поселка, чтение стихотворений «Города», «Вечер шелковый кружится с осенью».

Ход ООД

Организационный момент

Дети стоят полукругом, под музыку в комнату входит волшебник Вечер (воспитатель).

Вечер :

- Здравствуйте. Ребята!

Дети:

- Здравствуйте!

Вечер :

- Давно хотел попасть к вам в детский сад. Угадайте, как меня зовут?

Есть два брата старших у меня,

Утро и День их зовут,

А еще есть сестренка Ночь,

Стоит мне уйти – она тут как тут.

Кто же я?

Дети:

- Вечер!

Вечер :

- Правильно! Я волшебник Вечер. Вы видели, каким красивым и загадочным я делаю все вокруг? Города, поселки, деревни. И ваш родной поселок Красная Горка по вечерам. Хотите попробовать так же?

Дети:

- Да!

Вечер :

- Тогда закройте глаза и произнесите заклинание:

Вечер, вечер, раз, два, три,

Зажигай в домах огни!

Дети повторяют.

Основная часть.

Вечер :

- Сначала нам надо нарисовать дома в поселке. В городах обычно дома многоэтажные: пятиэтажные, десятиэтажные и даже выше. А у вас какие:

Дети:

- Одноэтажные, двухэтажные.

Вечер :

- Их цвет вечером немного светлее ночного неба. Можете нарисовать их разными, с разными крышами, вблизи и вдали, в перспективе. Какие дома будут больше – те, что вблизи или те, что дальше? А какие бывают крыши по форме? А что еще бывает на крышах? Правильно, трубы, антенны.

Дети отвечают, рисуют дома.

Вечер :

- А вы хотели бы достать руками до крыши? Выходите ко мне, попробуйте!

Физкультминутка

Вы достать хотите крышу?

Потянитесь вверх повыше —

Вы достать хотите крышу? (Потягивания — руки вверх.)

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)

Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)

И на место снова сядем. (Дети садятся.)

Вечер :

- А сейчас немного магии. Нужно, чтобы в домах засветились окна. Какой краской можно нарисовать светящееся окно? Она должна контрастировать с общим фоном, с цветом дома. Правильно, желтой или оранжевой, розовой. А если в комнате никого нет? Как сделать это окно темным? Правильно, серым или фиолетовым цветом. А как огни зажечь быстро? Не знаете? Смотрите. Для этого возьмите штампики, обмакните их в краску и прижмите к листу в месте, где должно быть окно. (Показывает на мольберте) Когда краска подсохнет, можно нарисовать кончиком кисти перегородки в окнах.

Дети выполняют рисование штампами.

Вечер :

- Посмотрите, какие красивые вечерние дома у вас получились! А сейчас еще одно маленькое волшебство. Какое сейчас время года?

Дети:

- Осень.

Вечер :

- Правильно, осень. И уже довольно холодно, дома нужно отапливать. Люди в ваших домах топят печки, а дым из труб почему-то не идет. Посмотрите, как это можно исправить. Раз, два, три!

Показывает на мольберте. Волнообразными движениями рисует дым и растушевывает его скомканной бумажной салфеткой, дети повторяют.

Вечер :

- Можете таким же образом нарисовать луну и звезды на небе, облачка.

Дети выполняют.

А вы можете сосчитать, сколько звездочек вы нарисовали?

Дети считают.

Заключительная часть.

Вечер :

- У вас получились отличные рисунки! Волшебные вечерние улицы любимого поселка с разными домами. А вы знаете названия улиц вашего поселка? (Ответы детей).Они выглядят очень уютными. Вам понравилось наше волшебное приключение? Что вам больше всего запомнилось? А чем вы сегодня рисовали? О чем новом вы узнали?

Ответы детей.

Вечер :

- На прощание я вам хочу подарить по звездочке от меня в подарок. Их можно наклеить дома, и они будут светить вам в темноте. До встречи, ребята! До вечера!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по изобразительному искусству «Цветущая верба» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Цветущая верба» (с использованием нетрадиционных техник рисования).

Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе. Тема:«Рыбки в аквариуме» Цель: Создать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе рограммные задачи: Образовательные: • совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью; • учить детей работать в новой технике; •.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Снег идет»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Снег идет» онспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Сне идет» Автор: Петрова.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Волшебные бабочки» Конспект НОД по рисованию в старшей группе (использование нетрадиционных техник рисования) Бабочка - волшебница» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель.

Конспект НОД в старшей группе «Весенний пейзаж» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Весенний пейзаж» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

ООД с применением нетрадиционных техник рисования по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе компенсирующей направленности Цель: 1. Продолжить знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования: • ниткография • рисование пальцами • рисование мокрой губкой.

Конспект занятия «Краски осени» во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Краски осени» С использование НТР (отпечатки листьев) Цель: развивать у детей творческое.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в смешанной (логопедической) группе «Гроздья рябины» Борисова Елена Леонидовна Задачи: Учить изображать ягоды и листья рябины, передавая особенности их расположения («грозди рябины», симметричное.

Программа кружка по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная ООД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Вечер в родном поселке»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 15:09
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД