ЕЛЕНА ТУГАРЁВА
Конспект интегрированного ООД «Ехали, ехали, в лес приехали» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ехали, ехали, в лес приехали
Цель: Продолжать работу по обогащению непосредственно чувственного опыта детей в игровой деятельности.
Задачи:
Образовательная: Закреплять умение соотносить разнородные предметы по форме и величине, количество предметов. Способствовать формированию у детей цветовых представлений.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
Воспитательные: Воспитывать интерес к игровой деятельности.
Публикация «Конспект интегрированного ООД „Ехали, ехали, в лес приехали“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Предполагаемый результат: Положительная динамика мониторинга формирования сенсорно - математических эталонов у детей младшего дошкольного возраста;
создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр;
формирование познавательно – речевой активности детей младшего возраста, дети научатся играть в дидактические игры.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная
Индивидуальная работа: помочь определить фигуру, помочь определить цвет.
Словарная работа: лужок, заплатка.
Предварительная работа:
Беседа «Какие растения растут в лесу», рассматривание иллюстраций с изображением леса, природы, рисование, игра с «Блоками Дьенеша».
Оборудование и материал: коврик с проделанными отверстиями для вкладывания фигур, цветочки основных цветов, коврик с пуговицами основных цветов, емкость с водой, шары, ложки.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся. Здравствуйте!
Воспитатель: Ребятки, я сегодня шла в детский сад и очень замерзла. Так хочется, что бы скорее наступило теплое лето. Пели птички и цвели цветы. А вы хотите, теплого лета: (Ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие в летний лес, а поедем мы с вами на паровозе! Вы будете – вагончики, вставайте друг за другом, а я паровоз.
Загудел паровоз
И вагончик повез,
Чу – чу – чу
Я далеко укачу!
Воспитатель: Вот и приехал в лес. Сколько здесь деревьев, грибов, ягод, листьев, как же тепло и красиво!
Ребята, посмотрите какие деревья высокие и низкие. Это дерево, какое?
Правильно, высокое.
А елочка, какая? Правильно, низкая.
Ребята, кажется, здесь была буря. Ветер сорвал листья с деревьев, разбросал их по земле. Нам очень тяжело двигаться, давай те расчистим полянку. Под высокое зеленое дерево сложим большие листья, а под маленькое дерево сложим маленькие листья. Молодцы, детки.
Воспитатель: - Ой, а кто это у нас? Да это же Барсик, наш котик. Увязался с нами в лес. Что - то ты котик не весел? Устал? Давай разомнись вместе с нами.
Как у нашего кота (Разводят руки в сторону)
Шубка очень хороша (повороты вправо – влево)
Как у котика усы (имитация усов)
Удивительной красы (повороты вправо – влево)
Глазки смелые
Зубки белые
Воспитатель: Ребятки, котик все равно печален. Он говорит, что мышка прогрызла его любимый коврик, и теперь на нем холодно лежать. Посмотрите–ка, что натворила! (Поднимает коврик, показывает детям). Ребятки, какой формы это отверстие? А что? Правильно, квадрат. А это какой квадрат – большой или маленький? А это какой круг? Ребятки, какие вы молодцы, знаете все формы, значит, с легкостью определите, какой формы нам нужны заплатки. Поможем котику заплатать коврик?
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодец, правильную заплатку выбрал. Какой она формы, большая или маленькая? Скажи, это большой квадрат?
Вот и заплатали мы коврик котика. Какой довольный котик, он дарит вам всем по цветочку. Давайте мы эти цветы на полянке посадим. Вырастут цветочки на лужаечке разные и красивые, и желтые, и синие.
Воспитатель: Каждый цветок надо пристегнуть на пуговицу того же цвета.
Вот тебе цветочек. Какого цвета цветок? К какой пуговице пристегнешь? Молодцы! Вот какая веселая у нас полянка стала. Посмотрите, возле полянки течет ручей, и в нем очень красивые пузыри.
Поскорее посмотри,
На воде пузыри,
Синий, красный, голубой
Выбирай себе любой!
Воспитатель: Мы поймаем пузыри вот этими ложками. Ребята, посмотрите на столе столько ложек сколько вас, возьмите каждый по ложке. Они все разного цвета, и пузыри разного цвета. Вам нужно поймать пузырь такого же цвета, как и ложка. Вот тебе ложку! Какого она цвета? Какой пузырь будешь ловить?
Ребенок: Синий.
Воспитатель: Правильно. Ребята, вы все молодцы, котику помогли, лес украсили цветами, ручеек очистили. Потрудились на славу. Ну, а теперь пора возвращаться домой!
Воспитатель:
Большие ноги
Шли по дороге
Топ- топ,
Маленькие ноки
Бежал по дорожке
Топ- топ- топ…
Рефлексия:
Воспитатель: Ребятки, где мы были? Что вам понравилось? Что расскажете мамам и папам?
Ух, ты ребятки, а котик нам гостинцы принес. Посмотрите, какой чудесный мешочек! Посмотри, что там (ребенок опускает руку в мешочек, ощупывает предмет, достает его). Правильно, печенье. А какой оно формы?
Квадрат.
А у тебя, печенье какой формы? Молодцы!
Список литературы:
1. Башаева Т. В. «Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук» - Ярославль: Академия развития, 2007. Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» - М. : Просвещение 2005.
2. Пилюгина В. А. «Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста» – М. : Просвещение. 1996.
3. Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет» - М: Просвещение 2005.