Людмила Белоусова
Конспект интегрированного занятие по лепке в младшей группе «Подсолнух»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е.
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель: Учить «рисовать» пластилином лепестки «подсолнуха», создавая полуобъемный объект на горизонтальной плоскости, используя технику пластилинографию.
Задачи:
• Закрепить умение детей скатывать и расплющивать маленькие шарики.
• Учить детей делать «налеп» из пластилина, «размазывать», создавая лепесток.
Публикация «Конспект интегрированного занятие по лепке в младшей группе „Подсолнух“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• Закреплять умение, передавать характерные особенности цветка;
• Познакомить с новым стихотворением
• Развивать речь: расширить и активизировать словарь.
• Расширять знания детей о значении подсолнуха, воспитывать любовь к природе, интерес к окружающему миру.
• Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность и творческие способности.
• Учить детей слушать текст сказки, использую театр (куклы би-ба-бо).
Материалы для занятий : Нарисованный подсолнух или распечатанный шаблон; пластилин черного или серого цвета; куклы би-ба-бо бабушки и дедушки.
Воспитатель обращается к детям, загадывает загадку.
У извилистой дорожки растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко, будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)
Воспитатель читает стихотворение.
Подсолнух
Золотой подсолнушек,
Лепесточки – лучики.
Он – сыночек солнышка
И весёлой тучки.
Утром просыпается,
Солнышком лучится,
Ночью закрываются
Жёлтые ресницы.
Летом наш подсолнушек –
Как цветной фонарик.
Осенью нам чёрненьких
Семечек подарит.
(Татьяна Лаврова)
Далее воспитатель предлагает детям посмотреть сказку. (театр кукол би-ба-бо)
Жили-были в одной деревне бабушка и дедушка. Недовелось им увидеть цветок, который называется - подсолнух. Как известно у этого цветка есть плоды - семечки. Однажды соседка принесла им семечко и сказала: «Посадите это семечко в землю, вырастет из него подсолнух, и полакомитесь вы тогда плодами вкусными. Так и сделали бабушка с дедушкой, посадили они у себя на огороде подсолнух. С большой любовью и заботой они ухаживали за цветком. Вырос он большой и красивый — как солнышко. Но что-то было не так. Не нашли бабушка и дедушка семечек в нем. Удивились! Пустой цветок подсолнуха смотрел на солнышко, раскрыв свои лепестки. (Показываем ребенку шаблон подсолнуха с лепестками без семечек внитри).
Воспитатель: - А случилось, оказывается, вот что: однажды ночью налетели на огород птицы и склевали все семечки подсолнуха, оставив лишь пустой цветок. Очень огорчились старики, да делать нечего, пошли спать.
Воспитатель: - А пока они спят, у меня есть отличная идея. Давай-ка вернем все семечки на место. Бабушка с дедушкой проснутся и очень обрадуются! А чтобы нам было веселее, начнем с игры.
Пальчиковая игра «Подсолнух»
У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)
Сто семян в ладони щедрой у него, (постучать пальцами)
В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать ладони в плотный кулак)
С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).
Воспитатель: - А теперь за дело!
Приступим?
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Ноги? На месте! Руки? На месте!
Локти? У края! Спинка? Прямая!
Воспитатель объясняет и показывает детям правила работы: как нужно отрывать небольшие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать указательным пальцем пластилин черного цвета сверху на середину подсолнуха, имитируя семечки.
Воспитатель: - Вот какие мы молодцы. Теперь дедушка и бабушка наконец-то попробуют семечки!