Виктория Шиянова
Конспект интегрированной ООД с использованием ИКТ «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного ООД с использованием ИКТ.
Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО для детей младшей группы (от 3 до 4 лет) по ознакомлению с миром природы с элементами развития речи.
Автор: Шиянова В. С
Цель: расширять представление детей о диких животных (медведь, лиса, заяц)
Задачи: продолжать знакомить детей с дикими животными;
Публикация «Конспект интегрированной ООД с использованием ИКТ „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Учить узнавать животных по картинке и различать по внешнему виду;
воспитывать бережное отношение к дикой природе;
пополнять словарный запас ребенка;
развивать воображение, память;
вызвать положительные эмоции.
Оборудование: интерактивный проектор, компьютер, иллюстрации диких животных (разрезанные, 3 конверта, тропинка, искусственные ели, декорации для леса, медали по количеству детей «знаток дикой природы».
Все изображения используются с интернет ресурсов.
Ход деятельности
Дети встают в круг.
Утром рано мы проснулись (потягиваются)
Нежно солнцу улыбнулись (улыбаются друг другу)
Дружно за руки возьмемся (берутся за руки)
В день прекрасный окунемся! (машут ручками друг другу)
- Здравствуйте ребята! Какой сегодня замечательный денек, так и зовет нас с вами погулять! Хотите отправиться на прогулку! Сегодня мы с вами пойдем на прогулку, а куда? Попробуйте догадаться сами!
Воспитатель показывает изображение на проекторе № 1, «Сказочный лес».
- Как вы уже догадались мы идем в лес и познакомимся там с его жителями! Ну что? Отправляемся? (Да)
Под веселую музыку идут друг за другом по лесной тропинке, подходят к столу, на котором лежат 3 конверта, каждый пронумерован.
-Что же это такое? Какие - то конверты, давайте посмотрим, что в них! (открывает конверт, достает письмо и разрезанную картинку зайца, читает письмо).
«Дорогие ребята вы попали на волшебную лужайку, где познакомитесь с дикими животными. Будьте любознательными и внимательными и за это, в конце прогулки я вам приготовлю сюрприз!»
Леший.
Ребята, а вот и первое животное, с которым мы сегодня познакомимся, но прежде чем мы узнаем кто это, нужно собрать картинку с его изображением. Хвостик пушистый (воспитатель демонстрирует элементы картинки с изображением ее частей, длинные уши, косые глаза? Кто же это? Зайчик.
На проекторе появляется изображение № 2, зайца.
-Молодцы ребята, быстро разгадали зайку!
Дидактическая игра «Что заяц ест?»
Изображение № 3
На проекторе появляется изображение примеры питания разных диких животных.
-Посмотрите ребята внимательно на изображение, что вы там видите? Мясо, трава, орехи и рыба! Подумайте, чем же питаются зайчишки в лесу? (ответы детей) Правильно! Зайцы питаются травой, листвой, корешками. А кто же ребята их в лесу кормит? В лесу зайцев никто не кормит, за ними никто не ухаживает, поэтому они называются «ДИКИМИ» животными (повтор с детьми слова «дикие» несколько раз).
Воспитатель берет следующий конверт №2, по примеру первого открывает конверт, достает разрезанную картинку медведя.
- Кто же здесь притаился, какой зверь хочет с нами познакомиться? Угадайте загадку:
Ходит по лесу, мохнатый
Да еще и косолапый!
Ищет ягоду, орехи
И не любит он помехи?
Кто это? …Медведь.
На проекторе появляется изображение № 4, медведь
- Это медведь, молодцы ребята! Медведь тоже живет в лесу, в своей берлоге. Рассмотрите, ребята, какой он? Бурый, мохнатый, большой, сильный и др. А, чтобы быть таким сильным ему нужно хорошо питаться. Чем же питается медведь?
На проекторе появляется изображение № 3, дети определяют, чем питается медведь.
- Правильно ребята, молодцы! Медведь питается рыбой, а также ягодой, орехами, корешками.
Медведь тоже дикое животное, человек за ним не ухаживает, он сам себе добывает питание.
Физминутка «Мишка»
Мишка по лесу идет (имитируют ходьбу на месте)
Мишка любит сладкий мед (изображают поедания меда)
Но боится мишка пчелок (руки поджимают к груди)
Прячет хвостик среди елок (садятся, закрываются руками). Воспитатель хвалит детей за выполнение упражнения.
Воспитатель открывает конверт № 3 и начинает описывать следующее животное :
-Хищник, рыжая, хитрая, красивая, с богатым воротником? (ответы детей). Это лиса! (на проекторе появляется изображение № 5, лиса)
Изображение № 5
Дети рассматривают лису, воспитатель задает вопрос?
- Ребята, а чем же питается лисы? (на проекторе появляется изображение № 3). А, лисы, они хищники и питаются мясом. А как вы думаете, кто ни будь кормит лис мясом? Нет, конечно лисы сами добывают себе пищу, охотясь на мелких животных. Лисы тоже являются дикими животными. А может вы еще знаете диких животных, которые охотятся на мелких животных?
-Молодцы ребята, как мы здорово сегодня погуляли! Но наша прогулка заканчивается и нам пора отправляться обратно в детский сад. Вам понравилась наша прогулка? С кем мы сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
- Ребята, а помните леший в письме написал о каком - то сюрпризе для нас? Где же он? (осматриваются по сторонам и видят корзинку, прикрытую платочком, воспитатель заглядывает в нее и достает медали для каждого ребенка «знаток диких животных»). Вот и сюрприз! Вы сегодня хорошо занимались и за это вам леший подарил медали «знаток диких животных».
Под веселую музыку возвращаются обратно по тропинке в детский сад.