Надежда Лакаевская
Конспект интегрированного НОД с детьми подготовительной к школе группы «Профессия флорист-фитодизайнер»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №338» г. о. Самара
с детьми подготовительной к школе группы
Тема: «Профессия флорист (фитодизайнер)»
Публикация «Конспект интегрированного НОД с детьми подготовительной к школе группы „Профессия флорист-фитодизайнер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Составила воспитатель: Лакаевская Надежда Сергеевна
Самара 2019 г.
Актуальность: недостаточные знания детей о профессии флориста
Цель: расширить представления дошкольников о профессии флориста
Задачи:
- познакомить детей с профессией флориста;
- повысить информационный уровень воспитанников;
- раскрыть детям смысл деятельности флориста;
- ввести в активный словарь термины: флорист, флористика, дизайнер;
- формировать умение детей составлять композицию из цветов;
-развивать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения;
-развивать диалогическую речь детей.
Предварительная работа: Беседа о цветах, какую роль играют цветы в жизни людей, для чего нужны цветы, где их можно приобрести. Беседа о работе продавца, флориста. Рассматривание иллюстраций цветов, комнатных растений. Наблюдение за цветами на клумбе во время прогулки. Чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик - семицветик», Ю. Мориц «Цветок», Отгадывание загадок про цветы. Дидактическая игра «Собери букет».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».
Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая,
коммуникативная, двигательная, художественно - эстетическая.
Материалы: наглядно - дидактическое пособие «Цветы», иллюстрации с изображением флориста и цветочного магазина, дидактическое пособие «Собери букет», иллюстрации с изображением цветов, магнитофон + диск с аудиозаписью П. И. Чайковского «Вальс цветов», картинки с изображением цветов для раскрашивания, восковые мелки.
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный, бархатный … (тюльпан)
Длинный, тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк-
Это ярко- красный… (мак)
Воспитатель:
-Сегодня в детский сад к нам пришло необычное письмо от жителей Солнечного города.
Они пишут: «В нашем городе живут люди разных профессий : пекари, врачи, парикмахеры, сапожники, портные. Но в городе очень грустно и некрасиво. У нас не растут цветы, потому что нет цветовода. Просим помочь украсить наш город
цветами. Ребята, а как вы думаете, люди каких профессий создают красоту вокруг? (ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно, а кто может объяснить, что это за профессия - дизайнер? (ответы детей)
-Ребята, я хочу вас сегодня познакомить с профессией флориста. Что же такое флористика?
Флористика - искусство составления букетов, коллажей и картин из природных материалов.
Повторите, как называется этот вид искусства?
Воспитатель:
Рассказ воспитателя о работе флориста.
Название флористика произошло от слова Флора, что обозначает цветок. Существует легенда о Флоре, великой богини растительности, садов и всякого цветения. Ее даже называли «матерью цветов». Пока богиня не приняла власть над землей, земля была одноцветна и пуста. Но Флора бросила в почву первые семена, и земля покрылась ярким нарядом.
Флорист - профессия не только творческих, но и образованных людей. Важно знать не только название цветка, но и где он растёт, в каких условиях, как за ним ухаживать. В букете должно быть строго нечетное число цветов.
- Флорист - это человек, который понимает "язык цветов" и дарит людям частичку красоты. Его работа очень кропотливая. Флористы составляют букеты, украшают помещения, витрины и интерьеры цветами и растениями. С давних времен люди использовали цветы для украшения своих жилищ.
Из каких цветов можно составить букет? Давайте поиграем в игру
«Назови цветок».
Дидактическая игра «Назови цветок»
Цель: закрепить названий цветов.
Ход игры: воспитатель показывает детям картинки с цветами, а дети должны сказать названия этих цветов.
Воспитатель: Флористика, как и любой вид прикладного искусства, требует от начинающих усидчивости и терпения.
Как вы думаете, какими еще качествами должен обладать флорист?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Еще я бы добавила к вашим ответам такое качество, как чувство меры и любовь к окружающей нас природе.
Физминутка «Цветы»
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись - низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Воспитатель:
-Ребята, скажите, пожалуйста, где можно приобрести работы флористов?
(ответы детей)
- А хотелось бы и вам почувствовать себя в роли флориста?
(ответы детей)
Сейчас мы с вами поиграем игру «Собери букет».
Дидактическая игра «Собери букет»
Цель: развитие целостного восприятия предмета, размера и цвета. Задачи: - ознакомление и формирование сенсорных эталонов. – научить детей группировать растения по цвету, составлять
красивые букеты, - учить обращать внимание на пространственное расположение деталей и на их соотнесение с другими частями целого. - учить различению цветов, подбирая одинаковые цвета и размер на глаз. - развивать внимание, воображение, моторику рук, эстетический вкус. - создавать эмоциональное положительное отношение к выполнению задания и результату своих действий. Воспитатель: - Ребята вам понравилась игра? -С какой профессией мы сегодня познакомились? -Как вы думаете, это нужная профессия? Давайте мы тоже представим себя в роли флористов, раскрасим цветы для жителей Солнечного города и посмотрим, каким станет город после того, как мы пришлем им цветы для украшения города. Дети раскрашивают картинки с изображением цветов под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов». Воспитатель: -В жизни человека цветы занимают особое место. Цветы всегда приносят человеку радость и эстетическое наслаждение. Зеленый цвет, преобладающий цвет растений и цветов - один из самых природных и естественных. Находясь в непосредственной близости с цветами и растениями, мы получаем заряд положительной энергии, чувствуем, как меняется наше настроение. Уходит усталость, раздражительность – мы успокаиваемся. Растение радует каждого из нас своей зеленью, распускающимися бутонами и мы всегда с удовольствием смотрим на цветы. Ребята, наше занятие подходит к концу, я вас благодарю за активное участие. Вы большие молодцы. А сейчас давайте посмотрим, преобразился ли тот город, куда мы отправили наши цветочные композиции.
Ожидаемые результаты: - повысился информационный уровень воспитанников; - раскрыт смысл деятельности флориста; - повысился активный словарь терминов; - дети получили эмоционально-чувственный настрой; - развита диалогическая речь детей и умение правильно и четко отвечать на поставленные вопросы.
Список используемой литературы:
1. Е. П. Успенская «Флористика» Москва, «Внешсигма», 2000.
2. Р. В. Зубков «Картины из цветов и листьев». Культура и традиции,2005.
3. Т. В. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» М. : ТЦ Сфера, 2015, с. 168. 4. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. Соответствует ФГОС. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой- М. : Мозаика-Синтез, 2016 5.https://ru.m.wikipedia.org.wiki.