наталья башкирцева
Педагогическая находка. План образовательного мероприятия с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН
организации образовательной деятельности с детьми
Образовательная область
Художественно – эстетическое развитие
Возраст детей, группа
Средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Тип
Интегрированное занятие
Тема
«Путешествие в волшебный мир - Леголандия»
Цель Развитие творческих способностей детей, через музыкально - игровую деятельность с использованием элементов ЛЕГО – моделирования.
Задачи 1. Способствовать развитию познавательной активности, чувства ритма и восприятию музыки.
Публикация «Педагогическая находка, План образовательного мероприятия с детьми» размещена в разделах
2. Развивать навыки коммуникации, логического мышления и внимания.
3. Воспитывать социально – активную личность, умение работать в команде, сотрудничество.
Оборудование и материалы Интерактивная доска, фортепиано, музыкальные инструменты: 3 бубна, 5 пар деревянных ложек, 2 муз. треугольника. 4 детских стола, стулья детские – 10 шт, жилеты детские «Строитель» - 10 шт., мягкие модули (на 10 человек, стойки- указатели – 3 шт, Большие кубики Лего (для декорации, детали конструктора LEGO DUPLO – 20 шт. (кирпичик размер 2*6, конструктор LEGO DUPLO 10507 - 1 паровоз и 4 вагона, пошаговая инструкция сборки.
Предполагаемый результат Побудить эмоционально – положительный интерес детей к активной игровой и музыкальной деятельности. Сконструировать тематическую постройку.
Этапы Этапные задачи Деятельность педагога Деятельность воспитанников Предпосылки образовательной деятельности Предполагаемый результат деятельности
1. Введение в игровую ситуацию Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.
Мотивация.
Организационный момент.
Раздел: Музыкально – ритмические движения «Ходьба змейкой»
Пение:
«Мы шагаем в Лего парк,
Побывать в нём каждый рад!
Там жирафы и слоны
Обезьяны, тигры, львы!
Друг за другом мы шагаем,
Ноги выше поднимаем!»
Приветствие.
Доброжелательный настрой на совместную деятельность.
Интерес детей к музыкальным видам деятельности.
Поэтапное решение образовательных задач.
2. Актуализация знаний
Актуализировать знания и умения детей. Тренировать мыслительные операции. Развивать представления о железнодорожном транспорте, профессии «машинист». Вопросы побуждающие к мыслительной деятельности.
• Какой вид транспорта нам подойдёт?
• Кто управляет этим видом транспорта?
Беседа.
(Куда отправимся)
Краткий диалог подводящих вопросов.
Ответы детей.
Совместные действия педагога и детей
3. Затруднение ситуации Создание мотивационной ситуации.
(отсутствие деталей «железной дороги»).
Фиксация затруднений
Развивать у детей мышление, внимание
Создание условий для достижения результата.
Педагог :
• Помощник
• Партнёр
• Наблюдатель Дети договариваются
Куда отправятся, что найдут, для чего это нужно. Находят пути решения проблемной ситуации.
Коммуникативные умения.
(умение выстраивать в колонну по одному)
Наблюдение за работой детей
4. Открытие знания или способа действия Закрепление знаний, через музыкальные виды деятельности. Педагог исполняет песню
«Паровоз»
муз. Г. Эрнесакса, сл. В. Татаринова)
Раздел «Развитие чувства ритма»
Работа с ритмическими цепочками.
Игра на детских музыкальных инструментах
«Соотнесения цвета LEGO-кирпичика и музыкального инструмента»
Lego –оркестр Обсуждение музыкального произведения.
Дети выстукивают ритм при помощи кирпичиков LEGO
Воображаемая ситуация в развёрнутом виде в игровых действиях.
Усвоение общего способа действий.
Выполнение практического действия, развивающие творческий потенциал ребёнка.
Активная беседа.
Обсуждение вариантов ответов.
Совместная образовательная деятельность.
5. Введение знаний в систему знаний Закреплять в различных видах деятельности новые способы знания и способы их применения Создать условия для открытия новых знаний и способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в парах.
Приобретение нового опыта, знаний, через модельно – конструктивную деятельность. Выполнений действий по инструкции. Соблюдение правил безопасности при выполнении работы.
6. Итог (осмысление) Формировать у детей умение проводить анализ своей деятельности Рефлексия.
Отметить качество выполненной работы. Восприятие смысла деятельности Самооценка.
Обобщение опыта полученного в результате деятельности. Диалогический метод. Высказывание детской точки зрения.