Ирина Сеньковская
Конспект интегрированного занятия «Еда без вреда» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Еда без вреда»
Задачи: Продолжать расширять и уточнять представления детей о продуктах питания, их происхождении, способах употребления, хранения. Закреплять умение планировать свою деятельность, в поиске информации обращаться к взрослым. Закреплять умение разгадывать головоломки: находить названия блюд, рассказывать из каких продуктов изготовлены. Развивать умение делать предположения, опытным путём выявлять вред некоторых продуктов, делать выводы. Развивать интерес к сюжетно – ролевой игре «Кафе». Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, осознанное отношение к выбору продуктов питания, культуру поведения за столом.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Еда без вреда“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Продукты питания
- Темочки
Материал: лэпбук «Еда без вреда», конверты с подготовленными совместно с родителями картинками продуктов питания, картинки – схемы, пирамида, иллюстрация «Пирамида здорового питания», картинки – продукты, бутылочки прозрачные с кока - колой, лотки, конфеты «Ментос», шапка учёного, полоски бумаги, простые карандаши, атрибуты для кафе, карточки – головоломки (зашифрованные слова, аудиозапись.
Словарная работа: еда без вреда, сильно газированный, рецепт, пищевые красители
Ход деятельности:
Педагог с книжкой – раскладушкой привлекает внимание детей:
- Ребята у меня что-то интересное есть для вас. Хотите посмотреть?
Показываю «книжку - раскладушку» Что это? Да, это книжка и называется она (дети читают) «Еда без вреда».
- Что означает это название? Ответы детей
Педагог обобщает ответы: Еда без вреда – это здоровое питание, полезные, свежие продукты.
Педагог раскрывает книжку, а там пустые кармашки. Что же делать? А мы можем собрать материал о продуктах и оформить нашу книжку? Да. Ну, что же принимаемся за интересное дело. Но, сначала обсудим, что будем делать.
- Помогут нам карточки – схемы. Посмотрите, что сначала мы можем сделать (выбор карточек – схем)
Дети: Подумать и рассказать, что знаем о продуктах. (подумать самостоятельно)
- Как мы можем узнать что –то новое? (спросить у взрослого)
- А можем ли мы провести опыт? Попробуем? (провести эксперимент) А ещё что можем сделать? (Разгадать головоломки)
- Приступаем к интересному делу!
- Проходите на ковёр и присаживайтесь. Вы с родителями подобрали много картинок с разными продуктами. Молодцы! Теперь их надо разложить по группам и рассказать, что знаете о них? В этом деле нам помогут карточки – картинки.
(дети выбирают карточки, собирают по группам и рассказав о продуктах, находят кармашек в книжке)
- Ребята, а как выяснить, какие здесь продукты полезные, а какие не очень? (предположения детей). Может быть, нам поможет пирамида?.
- Посмотрите, какие продукты на столе. Вы знаете, как их правильно расположить на пирамиде? Как узнать? А может нам помогут гости? Кто готов обратиться с вопросом к нашим гостям? (Как расположить продукты на пирамиде? Почему они так расположены?) Объяснение гостя (показывает картинку пирамиды с продуктами, дети по образцу располагают продукты)
(дети благодарят за рассказ взрослого)
- Молодцы, справились? Ребята, чем мы можем дополнить книжку? (вклеить картинку «Пирамида питания» ребенок приклеивает картинку)
«В лаборатории у Всезнайки»
- А сейчас ребята мы отправимся в лабораторию к профессору Всезнайке.
П: Здравствуйте дети? (Здравствуйте, профессор)
- Ребята я знаю, что вы любите пить разные напитки, а какие напитки вы пьёте чаще всего? (ответы детей)
- А вы любите кока – колу? (Ответы) Посмотрите, какой по цвету напиток, запах, что видим на поверхности? (ответы)
- Ой, совсем забыл, я ведь в кока-колу положил скорлупу. Вот какая она была белая, а хотите посмотреть какая она стала? (показывает) Почему она изменила цвет?
Вывод: В кока – коле есть красители, которые вредны для нашего организма.
- Ребята, как вы думаете, что произойдёт, если в кока – колу положить конфету «Ментос» (предположения детей)
- Поставьте бутылочку в емкость и опустите в неё конфету (проводят опыт, наблюдают за происходящим) (высказывания детей)
Всезнайка обобщает и делает вывод совместно с детьми : Кока – кола сильно газированный напиток, в нём много красителя, а это вредит желудку и всему организму.
- А сейчас зарисуйте опыт, чтобы показать его своим друзьям, родителям.
(дети зарисовывают последовательность проведения опыта, при затруднении показ схемы)
- Спасибо, профессор, мы теперь знаем, что кока – колу лучше не пить.
Профессор: Ребята, а в следующий раз я вам могу много интересного рассказать про чипсы. До встречи!
Педагог: Чем можем дополнить книгу? (схемой последовательности опыта)
Игра «Исправь ошибку» (с мячом)
Я пеку чай и кипячу блины.
Я жарю крем и взбиваю картошку и т. д.
Педагог: А теперь нам пора посетить кафе «Говорок»
(звучит спокойная музыка)
Дети проходят в кафе, приветствуют взрослых, рассаживаются за столами.
Официант: У нас не простое кафе, чтобы еду заказать надо меню разгадать. Оно перед вами.
(дети разгадывают и выкладывают слова)
Официант: Но вот беда, повара потеряли рецепты блюд и не знают из чего их можно приготовить. Поможем поварам? Вы расскажите, из чего приготовлены ваши блюда, а я буду записывать.
Педагог: Это, наверное, очень долго будет, может быть вам нужна наша помощь? Мы поможем принять заказы!
Вариант: официант звонит администратору: Доброе утро! У нас сегодня групповое посещение, не хватает официантов, нужна помощь!
(взрослые – официанты записывают заказы на листочках и отдают официанту)
Официант разносит заказы (картинки, ( обыгрывание ситуации: путает заказы)
Официант благодарит посетителей и раздаёт визитки и бонус – игру.
Педагог: Вот и в кафе мы побывали, теперь можем составить меню и добавить в нашу книжку.
- Ребята, так что еду делает полезной? А какие продукты лучше не употреблять в пищу? Что сегодня было для вас самым интересным? Спасибо вам ребята, нам было приятно с вами играть, беседовать, проводить опыты, разгадывать головоломки. Но книжка у нас ещё не закончена, поэтому, впереди нас ждут новые, интересные дела