Мария Орехова
Конспект интегрированного образовательного мероприятия в средней группе «Поможем Буратино спасти «Театр кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем Буратино спасти «Театр Кукол».
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Направление: Художественное творчество (ручной труд)
Инте
рации образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Развитие речи»; «Художественно-эстетическое развитие (ручной труд)».
Цель: Приобщение дошкольников к миру театра.
Публикация «Конспект интегрированного образовательного мероприятия в средней группе „Поможем Буратино спасти „Театр кукол“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Задачи:
1. Формировать элементарные представления о различных видах искусства- театральной деятельности;
2. Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ;
3. Развивать эстетические чувства детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно творческих способностей, удовлетворение потребности к самовыражению;
4. Продолжать реализовывать интерес к различным видам театральной деятельности, через самостоятельную творческую деятельность (изобразительную и конструктивно-модельную);
5. Развивать речь, внимание, память, наблюдательность, мышление, умение выполнять различные игровые задания.
Материал для практической работы: Схемы изготовления кукол (из ниток, лоскутков ткани, одноразовых ложек, нитки шерстяные, цветные, ножницы, клей карандаш.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, рисование сказочных героев, обыгрывание сказочных героев. Разучивание дидактических игр по сказкам. Знакомство со схемами изготовления кукол из ткани, ниток, одноразовой ложки.
Форма организации: фронтальная
По типу: закрепление и творческое применение пройденного материала.
Образовательные технологии: личностно – ориентированная, игровая.
Методы: игровая ситуация; словесный (беседа); наглядный с применением схем; практический; поощрение.
Приемы: одобрение; объяснение; напоминание; показ.
Оборудование: Волшебный ящик, письмо, колпак, волшебная палочка, медали, пазлы, кубики (с изображением фрагментов сказок, кукольный театра – лиса и Буратино) ткань, одноразовые ложки, фломастеры, салфетки, клей, клеенки, нитки, схема изготовления, вывеска Мастерская «Буратино»
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть
Воспитатель: Ребята, сегодня я к вам пришла со своим волшебным ящиком. Я так думаю он не пустой (потрясти) что то там есть? Хотите узнать? Давайте его откроем! (воспитатель достает письмо. Читает.)
Воспитатель: «Ребята, здравствуйте! Меня зовут Буратино. Как то ночью ко мне в «Театр Кукол» пробрался злой Карабас – Барабас, он испортил мою волшебную книгу со сказками и сломал моих любимых кукол. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моём театре и смастерить новых кукол.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Буратино? А как же нам найти «Театр Кукол»(ответ детей)
Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в волшебным ящик может там есть подсказка? (достаём шляпу волшебника)
Воспитатель: А для чего волшебная шляпа? (ответ детей). Давайте я сегодня буду вашим волшебником (одеваю шляпу)
Воспитатель: А как думаете, что то еще есть в волшебном ящике? (ответ детей, достаем волшебную палочку) Как волшебная палочка сможет нам помочь попасть в кукольный театр Буратино (ответ детей).
Воспитатель: Давайте вспомним, какие вы знаете волшебные слова? (ответ детей)
Воспитатель: Дети встали все, закрываем глаза, я взмахну волшебной палочкой и дружно говорим волшебные слова (КРИБЛИ, КРАБЛИ, БУМС). Воспитатель: Посмотрите, мы попали с вами в волшебную страну Театралия! (звучит музыка)
Воспитатель: И вот мы с вами оказались в волшебной стране «Театрилия».
- А как вы думаете, почему эта страна, так называется? (ответ детей)
- Здесь много сказочных героев которые любят играть в театр, и мы сейчас в этом убедимся!
-Ой, ребята, посмотрите, что здесь на столе? (рассыпаны кубики)
- Да это непростые кубики, а какие? (ответы детей кубики со сказками).
Воспитатель: Давайте с помощью кубиков узнаем, какая сказка спряталась здесь (дети собирают кубиками)
Воспитатель: Какая сказка тут спряталась? А какие вы еще сказки знаете про лису? (ответ детей)
Воспитатель:
Лесная рыжая плутовка,
Известна всем её сноровка.
С ней аккуратней, не зевай,
А дверь в курятник запирай? (Лиса).
Воспитатель: одеваю на руку фигуру лисы, здоровается с ними, как называется это театр, когда сказочного героя одевают на руку и с помощью пальцев рук он у нас двигается? (ответ детей, кукольный театр.
Воспитатель: А мы отправляемся дальше в путь
Воспитатель: Чтобы дальше двигаться произнесем волшебные слова:
Хлопнем дружно,
Раз, два, три (хлопают в ладоши).
В сказку, дверь нам отвори! (дети проговаривают слова вмести с воспитателем, и дверь открывается).
Воспитатель: (Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где лежат картинки из русских народных сказок).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а что нам нужно сделать сейчас? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, будьте внимательны, я вам сейчас буду загадывать загадку, а вы отгадать их, и соберите сказочного героя, картинки по сказке.
1-ая загадка:
Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне (По - щучьему велению).
2-ая загадка:
У Алёнушки сестрицы,
Унесли братишку птицы.
Та с подружками играла
Братца Ваню, проморгала. (Гуси-лебеди)
3-ая загадка:
Не послушался братишка,
Старшую сестрицу,
И попил из лужицы
Мутную водицу
Много горя принесла
Им нечистая вода. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Воспитатель: А у нас осталось последнее задание. (читает).
Сейчас нам нужно пройти в мастерскую, где мы поможем Буратино смастерить кукол для театра. (лиса пожелала доброго пути и осталась на столе.)
Воспитатель: Итак, в путь, говорим волшебные слова
Хлопнем дружно,
Раз, два, три (хлопают в ладоши).
В сказку, дверь нам отвори! (дети проговаривают слова вмести с воспитателем, и дверь открывается).
Воспитатель: Посмотрите, волшебная дверь в мастерскую открылась!
(одеваю на руку куклу Буратино)
Буратино: Здравствуйте, ребята, какие вы молодцы. Спасибо вам за, то, что вы навели порядок у нас в «Театре Кукол». Я бы без вас не справился. И у нас осталось последнее задание. Сейчас мы с вами смастерим кукол из ниток, ткани и одноразовых ложек. Посмотрите, какие красивые куклы получаются из этих материалов (Идет показ кукол). А вы умеете делать таких кукол? (ответы детей). У нас предметы, из которых мы будем мастерить куклу, разделены на три части, вы сами выбираете какую куклу и из, какого материала вы бы хотели смастерить. (В группе стоит три больших стола: на 1-ом столе лежат лоскутки ткани и нарисованные схемы выполнения работы по изготовлению куклы (на каждом столе своя, цветные нитки, вата; на 2-ом столе одноразовые ложки, лоскутки ткани, цветные нитки и пластилин; на 3-ем столе лежат нитки и листы бумаги ножницы).(Дети рассаживаются за столы и приступают к работе воспитатель и Буратино им помогают).
Буратино: Спасибо вам, ребята, вы такие молодцы! Давайте встанем в круг и посмотрит друг на друга (кукла на вас, а вы на куклу).
И пусть ваша кукла скажет вам спасибо, а вы ей, что она такая красивая получилась.
- Все сказали?
- Теперь эти куклы они будут жить в вашем «Театре Кукол» и радовать вас детей и родителей, которые будут приходить к нам на представление.
- Вы стали настоящими мастерами по изготовлению кукол, и поэтому я дарю вам медаль «Мастер кукольного дела»
Воспитатель: Ну, вот ребята мы с вами помогли Буратино, а теперь мы будем возвращаться обратно в детский сад. Дети ставят кукол волшебный стакан. Закроем дверь в мастерскую и скажем волшебные слова (КРИБЛИ, КРАБЛИ, БУМС, вот мы и вернулись снова в группу.
Воспитатель: дети давайте присядем на стульчики
Рефлексия: Скажите мне, пожалуйста, в какую сказочную страну мы с вами путешествовали? Почему она так называется? А хотели бы вы еще попутешествовать, по другим сказкам? А сможете ли вы сами путешествовать по сказкам?
Воспитатель: Спасибо вам большое за такое путешествие, Буратино вас всегда ждет в свою мастерскую и в страну Театралию.