Тупицына Татьяна Валентиновна
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В гости к Карлсону»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного НОД в старшей группе
«В гости к Карлсону»
Воспитатель Тупицына Т. В 1 категория МБДОУ №3 г. Кинешма
Интеграция : речевое, художественно – эстетическое, физическое, социально - коммуникативное
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „В гости к Карлсону“» размещена в разделах
Цель: Продолжать стимулировать и поддерживать активность детей, направленную на исследование проблемной ситуации и самостоятельный выбор пути её решения. Развивать творческий потенциал каждого ребенка через продуктивную деятельность. Совершенствовать навыки сотрудничества. Воспитывать чувство уверенности, самостоятельности.
Ход НОД:
ВОСП: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знает? А какая сказка у вас любимая?
ВОСП: Ребята, а хотелось бы вам отправиться в путешествие по сказкам?
И сегодня я хочу вас пригласить в сказку, в которой вы еще никогда не были.
В этой сказке все возможно,
Там то тихо, то тревожно,
То таинственно, то важно,
То волшебно, то отважно
Мы с вами ребята часто с вами бываем в зале. А кто из вас заметил изменения, происшедшие в зале? (ответы детей)
Да, вы, правы, в нашем зале появился необычный предмет, даже я бы сказала странный сосуд.
Провакационный вопрос: А можно брать чужие странные предметы? (ответы детей)
ВОСП: Совершенно верно, при обнаружении предметов неизвестных, посторонних и подозрительных необходимо сообщить взрослым. К ним не подходить и не трогать.
Вы, конечно, совершенно правы. Среди нашей дружной компании есть взрослые? Да, тогда навстречу приключениям.
Да это не просто предмет, а сосуд какой-то странный. А пыльный какой! Надо его протереть, в группе он нам думаю пригодиться. А вы как считаете? (ответы детей, ребенок протирает пыль и появляется Хоттабыч).
ХОТ: О, прекраснейшая из воспитательниц и твои красивейшие отроки! Благодарю вас за избавление от мучительных страданий. Долгие годы я провел в заточении в этом проклятом сосуде. Позвольте отблагодарить вас.
ВОСП: Ребята, а вы догадались кто это?
ХОТ: Вот, отрада моих глаз, юные отроки меня узнали. Любое ваше желание будет исполнено. Хочешь, я подарю тебе караван верблюдов со сладостями?
ВОСП: (посоветовавшись с детьми) Ты, знаешь, Хоттабыч нам каравана верблюдов не надо.
ХОТ: Тогда, услада моих очей, я осыплю вас золотом?
ВОСП: Что вы, не надо. Самое главное иметь много друзей, верных и настоящих. Наши ребята даже знают пословицы и поговорки о дружбе (дети рассказывают).
ХОТ: Вах, вах, вах, что же делать?
ВОСП: Уважаемый, если возможно, отправь нас, пожалуйста, в сказку.
ХОТ: Я все умею прекраснейшая! Есть у меня волшебный ковер – самолет. А вот и он (достает из сундука) Ковер быстро вас домчит до сказки.
ВОСП: А это не опасно?
ХОТ: Под моим руководством вам совершенно ничего не угрожает. Занимайте места, но только не толкаться, быть взаимно вежливыми, кому будет немножко страшно надо взять соседа за руку и если хочется, то закрыть глаза (отрывает волосок от бороды и говорит заклинание).
Под восточную музыку дети летят на ковре – самолете (меняются декорации – обстановка комнаты и на диване лежит Карлсон).
ХОТ: А вот и место для посадки, крыша вот этого ближайшего дома.
ВОСП: Ребята, давайте тихонько подойдем, чтобы не разбудить и посмотрим, кто живет на крыше этого старинного дома.
КАРЛСОН : А вы уже разбудили тарахтением своего летательного аппарата.
ВОСП: Ребята, а вы догадались кто это (ответы детей). Карлсон, а почему ты такой грустный? У тебя плохое настроение?
КАРЛСОН : Вообще - то я болен!
ВОСП: У тебя жар?
КАРЛСОН : Еще бы, потрогай.
ВОСП: Нам кажется, что у тебя нет никакой температуры.
КАРЛСОН : Как нет? Пропеллер не работает (нажимает,вот, видите, даже не тарахтит. А градусник показывает температура под 40.
ВОСП: Посмотрите, ребята, действительно под 40. Но что делать? Аптечки у нас с собой нет, таблеток и микстуру мы не взяли в путешествие. А Карлсону помочь надо. Что делать (предположения детей). Карлсон отказывается (то у него диатез, то аллергия, то слух отнимается, то руки не поднимаются).
ВОСП: Карлсон, ты наверное болеешь не первый раз и знаешь чем можно тебя вылечить?
КАРЛСОН : (оживляется) Так надо подумать! Ну, если съесть пару печенинок, то температура спадет, но незначительно. А вот если еще 2 плюшки,5 ватрушек, 6 пирожков, то мне обязательно полегчает. Но их у вас конечно же нет (огорченно).Ой, моя голова болит, клонится то вправо, то влево, ой живот заболел от голода (стонет).
ВОСП: А может мы с вами ребята поможем Карлсону, но не знаю как.
Дети: Мы с ребятами умеем лепить из соленого теста: и пирожки, и плюшки, и крендельки.
ВОСП: Карлсон, ты знаешь наши ребятки настоящие специалисты по изготовлению хлебобулочных изделий, но вот незадача, ребята не прихватили необходимые ингридиенты.
КАРЛСОН : Это совсем не проблема, моя кухня в вашем распоряжении. А тесто?
ВОСП: Хоттабыч, выручай! (колдует и появляется тесто).
Ну что ж ребята, а теперь дружно принимаемся за дело. Хоттабыч разберется с тучами на крыше и вернется, а Карлсон учись у нас, в следующий раз будешь лечить себя сам.
КАРЛСОН : Конечно, я очень хочу поправиться, ведь мужчине в самом расцвете сил ни пристало худеть, ни болеть!
ВОСП: Ребята давайте вспомним что
1. необходимо сделать, чтобы изделия не прилипали?
2. как прочно скрепить детали?
3. чтобы ваши изделия были не только вкусными, но и красивыми? (использовать дополнительный материал)
А чтобы пальчики наши были послушными и пластичными, что необходимо?
ДЕТИ: Гимнастика для пальчиков- «Мы лепили тесто…»
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
КАРЛСОН : Ой, как вкусно пахнет, сейчас все немедленно съем.
ВОСП: Да ты что, разве их можно кушать сырыми?
ДЕТИ: Надо обязательно испечь в духовке или духовом шкафу
ВОСП: А нам с ребятами пора возвращаться в детский сад, да и Хоттабыч нас заждался.
ХОТ: О прекраснейшие отроки и моя госпожа, все готово к полету.
КАРЛСОН : Постойте, постойте. А то моя голова заполнена мыслями о пирогах, конфетах, плюшках и я совсем забыл о приятном моменте. Вчера ко мне в гости приходил Малыш и принес целую корзину сладостей. А с друзьями надо делиться. Не зря говорят :«Долг платежом красен!» это вам и вашим друзьям, которые остались в детском саду. А я плюшками, да пирожками займусь, а потом ими с удовольствием буду лечиться.
ВОСП и ДЕТИ: До скорой встречи!
ХОТ: Все удобно сидят, отправляемся в полет (звучит восточная музыка)
ВОСП: С мягкой посадкой вас ребята. Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Вам понравилось ребята? А что для вас было самым интересным, запоминающимся, трудным? Но как узнать, поправился ли Карлсон, смог ли он испечь наши пирожки?
ДЕТИ: Необходимо написать письмо и попросить Хоттабыча его отвезти.
ХОТ: Слушаюсь и повинуюсь мои юные отроки.
ВОСП: Спасибо Хоттабыч за столь чудесное путешествие, мы приглашаем тебя к нам в группу на чаепитие, а потом мы все вместе составим письмо для Карлсона.
ХОТ: Я рад, что услужил вам, о прекраснейшая ханум – воспитательница и принимаю ваше приглашение.