ирина полеева
Конспект интегрированной НОД по рисованию в старшей группе «Подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие».
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «печатание».
Задачи
Образовательные:
- учить умению отвечать на вопросы, обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества мамы;
- закреплять знания о весенних цветах;
- расширять представление детей о весеннем празднике 8Марта.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по рисованию в старшей группе „Подарок маме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Предварительная работа:
- беседы о семье;
- составление рассказов о своей маме;
- заучивание стихов о маме;
- рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников.
Словарная работа:
- обогащать словарный и лексический запас детей.
Методы и приё мы:
- практические: рисование;
- наглядные: искусственный цветок мак (или картинка);
- словесные: беседа о маме, о празднике 8 Марта.
Материалы и оборудование:
- гуашь четырех цветов, листы тонированной бумаги, влажные салфетки, баночки с водой, кисти №2, листы белой бумаги;
- музыкальное сопровождение.
Ход деятельности
Воспитатель. - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Послушайте, пожалуйста, загадку, которую я для вас приготовила.
Зеленоглаза, весела,
Девица - красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень – листьям,
Нам – тепло,
Волшебство –
Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы –
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица – … (весна)
Конечно же. Это Весна. Назовите весенние месяцы ( дети называют: март, апрель, май). Какой праздник мы отмечаем в марте? (ответы детей)
Негромко звучит песня о маме. Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель. - Ребята, послушайте, о ком эта песенка?
Дети. - О маме.
Воспитатель.
Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека. Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.
В начале Марта наша страна отмечает замечательный праздник «Международный женский день». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню.
Воспитатель. - Очень много красивых слов можно сказать о маме. Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.
Дети: ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей).
Воспитатель: - Я вам предлагаю нарисовать то, что порадует маму – красивые цветы. С давних времен известные художники рисовали разные букеты в вазе или цветы в поле, на лугу.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы будем художниками. Предлагаю вам нарисовать цветы на лугу. А какие цветы мы будем рисовать, вы узнаете, отгадав загадку.
Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный … (мак).
Показать детям мак, отметить его внешний вид (цвет, строение).
Воспитатель. Рисовать цветы мы будем необычным способом, будем их печатать.
Практическая часть
Рисование : «Подарок маме»
1. У вас на столах лежат листы бумаги, на которых уже есть фон: его вы нарисовали заранее.
2. А чего же не хватает? (Цветов).
3. Объяснение воспитателя с показом
- Берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки.
- Обмакиваем комочки в тарелки с белой краской и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки в виде облаков и травы.
- Обмакиваем комочки в красную краску и оставляем следы на бумаге в виде маков.
- Затем тонкой кисточкой розовой краской прорисовываем серединку мака, ставим внутри несколько черных точек.
- Придаем контур травинкам в поле.
- Заканчиваем нашу работу.
- Работа готова!
- Придаем контур травинкам в поле.
- Заканчиваем нашу работу.
- Работа готова!
Физкультминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания - руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивания - руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают,
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые рисунки получились у вас. Я забыла, как называется рисунок? (пейзаж). О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? (Дети анализируют и отвечают). Вы все молодцы, спасибо за работу.