на
Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы «Дорога в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 11 общеразвивающего вида" г. Магнитогорска
Дорога в гости»
Конспект НОД для 1 младшей группы
Подготовила воспитатель:
Рябова Татьяна Александровна
«Дорога в гости»
(интегрированное занятие в первой младшей группе)
Цели и задачи:
1. Повторить животных, живущих в лесу.
2. развивать умение узнавать и называть желтый и красный цвета;
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы „Дорога в гости“» размещена в разделах
3. развивать мелкую моторику при хватательных движениях рук,
4. воспитывать любовь ко всему живому;
5. совершенствовать умение ходить по ровной дорожке, перепрыгивать препятствие двумя ножками; способствовать развитию ориентировки в пространстве;
6. расширить словарный запас, развивать правильное произношение звука «Э», уметь звукоподражать,
7. учить отвечать на вопросы;
8. способствовать развитию детского воображения;
9. доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.
Оборудование: игрушки – белочка, мишка, заяц, массажная дорожка, прямые дорожки со следками, деревянный конструктор красного цвета-имитация дорожки, имитация ручейка-голубая скакалка, пластилиновая поляна и ягодки, тарелки (желтая, красная) и яблоки бумажные (желтые-большие, красные-маленькие, угощенье для детей.
Ход занятия
Воспитатель. Зайка нам прислал письмо,
В гости всех нас приглашает,
Угощенье обещает.
Что ж, ребята, не будем долго ждать, отправимся к зайке в гости.
Мы с вами пойдем по сказочному лесу. В лесу живут лесные звери, мы их обязательно встретим и познакомимся с ними.
Наши ножки, наши ножки,
По дорожке, по дорожке,
Топ- топ. Топ-топ.
(Дети проходят по прямой дорожке со следками)
Останавливаются возле елочки.
Воспитатель обращает внимание на домик среди ветвей.
Воспитатель. Ребята, кто же в домике живет? Отгадайте загадку и узнаете.
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старой елке, орешки я грызу.
Дети отгадывают загадку и находят на поляне белочку.
Воспитатель. Здравствуй, белочка! Какая ты красивая, пушистая. Ребята покажите, где у белочки ушки, хвостик. (дети показывают)
- Что белочка любит грызть?
- Орешки.
- Как она грызет орешки?
- Щелк – щелк. (Дети повторяют)
Воспитатель. Скажем белочке «До свидания!» и пойдем дальше.
По мостику шагаем
Топ-топ, топ-топ опять,
И ручки распрямляем
Чтобы равновесие держать!
(Дети шагают по массажной дорожке с разведенными в стороны прямыми руками)
На пути у нас преграда - ручеек,
Но мы грустить не будем-перепрыгнем ручеек!
(Дети перепрыгивают через «ручеек» двумя ножками)
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это ревет. Давайте прислушаемся?
Под елкой раздается рев: «э – э – э».
Воспитатель. Ребята, кто плачет? Отгадайте загадку и узнаете.
Он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать.
Сладкоежка он отменный,
А зимой он любит спать.
Очень любит он реветь, а зовут его (медведь (ответы детей).
Воспитатель и дети подходят поближе и находят медведя.
- Давайте повторим, как ревет медведь? (э-э-э, (дети имитируют плач медведя по одному и все вместе, успокаивают его, гладят).
Воспитатель. Мишенька, не плачь, какой ты мягкий, пушистый, какие у тебя маленькие, круглые уши.
Воспитатель. Ребята, мишка очень любит мед!
А еще он любит ягодки. Давайте для мишки посадим ягодки на поляне.
Большая картина из пластилина изображением поляны. Дети «сажают ягодки», на «пластилиновую поляну», вдавливают маленькие, красные кружочки-«ягодки».
Воспитатель. Мишка, сразу повеселел, говорит, «спасибо» ребятам. Мишка, покажи нам, пожалуйста, дорогу к зайчику!
Медведь. Покажу конечно вам дорогу к зайчику. Вон там узкая красная дорожка.
Дети пошли по дорожке и встретили зайчика у елочки.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и зайчик! Здравствуй, зайчик, мы пришли к тебе в гости!
Зайчик: Здравствуйте ребята, я так рад, что вы пришли ко мне в гости! Давайте вместе поиграем!
Воспитатель: Давайте, ребята, мы поиграем с зайчиком, попрыгаем вместе с ним.
(Дети прыгают как зайчики).
Воспитатель: Молодцы, поиграли с зайчиком.
Воспитатель берет зайчика в руки
-.Давайте рассмотрим- какой зайчик?
- Пушистый, у зайчика длинные, большие уши
- Что зайка любит есть?
- Морковку, капусту, яблоки.
Воспитатель. Ребята, давайте угостим зайчика! Вот и угощенье – яблоки.
(В тарелке лежат красные-маленькие, желтые-большие яблоки.)
- Какого цвета яблоки?
- Красные, желтые.
- Какой формы?
- Круглые.
- Эти яблоки большие, а эти какие?
- Маленькие.
Воспитатель. Сейчас мы разложим яблочки по тарелкам, красные яблоки в красные тарелки, желтые яблоки в желтые тарелки и угостим зайчика.
Дети раскладывают, «бумажные яблочки» по тарелкам и угощают зайчика.
Зайчик. Спасибо вам ребята, а вот вам награда- угощение от меня!
Воспитатель: Ребята давайте скажем «спасибо» зайчику!
Скажем зайчику «До свидания!» и пойдем назад к нам в группу, посмотрим, что же нам зайчик подарил.
Дети идут по тем же дорожкам в обратную сторону.
Воспитатель: Ребята, а кто нам угощение подарил? (зайчик)
-А где зайчик живет? (в лесу)
-А кого еще мы встретили в лесу? (медведь, белка).