Елена Белобаева
Конспект интегрированной НОД по художественному развитию «В гости к нам идет Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к нам идет Матрешка»
интегрированная непосредственно образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию
в группе младшего возраста 4-5 лет
воспитатель Белобаева Е. В.
Цель: Знакомство детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет с народной игрушкой – Матрешкой, как символом русского народного искусства.
Задачи:
- познакомить детей с народной игрушкой – Матрешкой, формировать понятие из чего она сделана, как украшена;
Публикация «Конспект интегрированной НОД по художественному развитию „В гости к нам идет Матрешка“» размещена в разделах
- развивать эстетический вкус дошкольников: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира, чувство ритма и композиции, творческое восприятие, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать бережное отношение к игрушке, уважение к труду русских мастеров.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о матрешках, чтение стихотворений, загадывание загадок об игрушках, рассматривание игрушек, сделанных из различных материалов, исследовательская деятельность «Свойства дерева», роспись плоскостных изображений.
Материалы и оборудование: игрушка матрешка деревянная светлая и расписная, иллюстрации «Матрешки», материалы для художественного творчества, плоскостные изображения Матрешки, музыкальное сопровождение.
Планируемый результат:
- дети проявляют познавательный интерес к народной игрушке – Матрешке;
- знают, кто и из чего ее изготавливают;
- владеют приемами росписи плоскостных изображений.
Ход деятельности:
Организационный момент.
Дети под русскую народную мелодию входят в группу, становятся в круг.
Воспитатель:
Я люблю свой детский сад,
В нем полным – полно ребят!
1,2,3,4, 5 – жаль, что всех не сосчитать.
Может сто, а может двести –
Хорошо, когда мы вместе!
- А вам хорошо вместе? Что вы любите вместе делать? (высказывания детей)
- А загадки вместе отгадывать любите? (дети рассаживаются на стульчики)
Загадка:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянилась немножко
Это русская Матрешка!
Воспитатель: - Игрушка эта не простая, русская - народная, расписная, да веселая! Громче хлопайте в ладошки, в гости к нам идут Матрешки!
(воспитатель достает Матрешку)
Игровая ситуация «Собери Матрешку»
Воспитатель: - Я думала, Матрешек будет много, а она всего одна (высказывания детей о том, что в большой Матрешке прячутся маленькие, воспитатель предлагает детям разобрать Матрешку)
Рассматривание Матрешек.
Воспитатель: - Ребята, а из чего сделана Матрешка? (Дети обследуют матрешку, выясняют, что она сделана из дерева).
Воспитатель: - Значит, какая это игрушка? (деревянная) Мастер брал деревянный брусок из березы или липы и ножом обрезал лишнее, закруглял его (воспитатель показывает не раскрашенную Матрешку) и обтачивал, чтобы Матрешка получилась гладкая. Но ведь дерево светлое, а Матрешки цветные, яркие! Как это получилось? Верно, ее украшали красками, разрисовывали ей сарафан, платье, платок. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому Матрешки такие разные!
Демонстрация иллюстраций из книги «Матрешки», беседа:
- Какой узор на сарафане?
- На кого похожа эта Матрешка?
- Как расписана эта Матрешка? И т. д.
- Какая Матрешка вам понравилась больше и почему?
Дидактическая игра «Придумай красивое слово про Матрешку»
Дети называют слова: красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная.
Воспитатель: - Все это кукла Матрешка – русская народная игрушка, символ России – страны, в которой мы живем!
Воспитатель:
Весь народ глядит в окошки:
Танцевать пошли матрешки.
Восемь водят хоровод,
А девятая поет:
Попляши да попляши,
Твои ножки хороши (русская народная прибаутка)
Танец – импровизация «Мы веселые Матрешки»
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Воспитатель достает Матрешку – заготовку, не украшенную узором:
- А посмотрите на эту Матрешку, ее, наверное, забыли украсить. Как вам кажется, какое у нее настроение? Давайте, ребята, украсим ее наряд, и она тоже будет веселой. Каждый из вас придумает свой узор и украсит сарафан своей подружке – Матрешке (предлагает выбрать плоскостное изображение матрешки на бумаге, материалы для рисования)
Художественное творчество.
Воспитатель: - Какие красивые узоры получились, как у настоящих мастеров! Вам понравилось украшать матрешек? Что вы теперь о них знаете? О какой народной игрушке вы хотели бы узнать в следующий раз?