Татьяна Рябоконева
Конспект итогового интегрированного НОД «В гости к Ёжику-Колючке» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и обобщение знаний детей полученные в течении учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о ежах (внешний вид, среда обитания, питание,
- закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зелёный)
- закреплять знание понятий «один-много»,
- упражнять детей в умении отгадывать загадки;
- упражнять детей с нетрадиционной технике рисования
(ватными палочками)
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, автоматизировать звук [Ф],
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
-развивать чувство формы и целостного изображения животного;
-развивать двигательную активность детей;
-развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение;
Воспитательные:
-воспитывать интерес, любовь к окружающему миру родной природы;
-воспитывать отзывчивость, доброжелательность, бережное отношение к животным, желание помочь;
-воспитывать аккуратность;
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»
- «Социально коммуникативное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Физическое развитие»
Форма проведения:
Игра- путешествие.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций и игрушки «ежика»;
- беседы с детьми о лесных жителях;
- разучивание движений к пальчиковой игре «Ёжик»
- прослушивание пения птиц.
-занятия по развитию речи, лепке, рисованию по данной теме;
-отгадывание загадок;
Материалы и оборудование: Игрушка «Ёжик», шаблоны ёжиков, ёлочки разной высоты, грибочки, цветочки основных цветов, салфетки, клеенка, гуашь черного цвета, ватные палочки, аудиозапись (звуки леса, фоновая, корзинка с угощением.
Формы работы: подгруппа, фронтальное.
Ход НОД.
(непрерывная образовательная деятельность)
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!
Вы любите ходить в гости? (ответы детей)
Послушайте и угадайте к кому мы сегодня пойдем в гости:
Кто бежит там – по тропинке?
У кого в иголках спинка?
Кто в клубок свернуться может?
Догадались? Это. (Ёжик).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живет ёжик? Ёжик какое животное?
(Ответы детей: в лесу, дикое)
Воспитатель: Ребята, лес от нас далеко, я предлагаю вам поехать на поезде. Занимайте свои места, будем отправляться в путь.
Физминутка «Паровоз».
Паровоз кричит – ду - ду - ду
Я иду, иду, иду.
(дети идут друг за другом,
вращая согнутыми в локтях руками сбоку)
А колёса говорят – так, так, так!
(дети идут топающим шагом)
Воспитатель: Ну вот и приехали. Где мы с вами оказались?
(Включается музыка: пение птиц, журчание ручейка (Ответы детей: в лесу) Правильно мы с вами попали в лес, на волшебную полянку. Полянка какого цвета? Посмотрите как здесь красиво, сколько цветов на полянке, а какого цвета? (Ответы детей) Какой чистый воздух, давайте вдохнем и выдохнем, еще раз вдох и выдох.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Ой, смотрите, кто это бежит по дорожке, кто нас встречает? Это ёжик! Поздороваемся с ним. Погладим ёжика! Вот какая колючая спинка. Какая у ёжика спинка? А зачем ему нужны иголки?
(Ответы детей. Правильно: Защищаться).
Воспитатель: Покажите, где у ёжика носик? Глазки? Спинка? Лапки есть?
Послушайте, как фырчит ёжик. А вы умеете, так как наш ёжик, а давайте пофыркаем вместе с ним. (Произнести звук Ф).
Ребята, а что любит кушать ёжик?
(ответы детей : Яблоко, насекомых, яйца, картошку, грибы, мышей, червяк, гусениц, рыба, пчел)
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Ребята, ёжик нам что-то хочет сказать (ёжик что-то шепчет на ухо воспитателю). Оказывается, ёжику одному очень грустно в лесу. У него совсем нет друзей. Как же быть? Как помочь ёжику? (надо нарисовать ему друзей)Замечательно, так и сделаем. Садитесь на свои места и мы начнем.
Пальчиковая игра «Ёжи
к» [/b]
Маленький ёжик четверо ножек (пальцы рук сомкнули в «замок» как иголки)
По лесу идет и идет, песенку поёт,
Фур- фур- фур- фур-фур (руки и в кулак, мах в локтях)
На спине грибок несу (кулак накрыт ладонью)
Самый сильный я в лесу (силач)
Но боюсь одну лису (руки за спину, голову нагнуть)
Фур- фур- фур- фур-фур (руки впереди, движения пальцами)
Воспитатель: У меня уже есть ёжики, но у них чего-то не хватает.
Дети: Не хватает иголок.
Воспитатель: Чем же или как они будут от врагов защищаться? (Давайте нарисуем им иголки)
(Воспитатель наглядно показывает детям как делать иголки, набираем гуашь черного цвета на ватную палочку и делаем короткие линии)
Воспитатель: Какие красивые у вас получились ёжики! Вот сколько много друзей у Ёжика-Колючки и у всех теперь есть иголки, и за это вам подарок от ёжиков (корзинка с грибочками- печенье). Мы можем возвращаться обратно в наш любимый детский сад. Занимайте свои места в поезде.
(Садятся в поезде возвращаются обратно)
Итог НОД.
Воспитатель: Вам понравилось ходить в гости? Где были? Чем мы сегодня занимались? Что делали? Молодцы! Спасибо!