Вера Фильчукова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «В гости к Манечке» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия.
Область: Познание. (ФЭМП)
Возрастная группа : первая младшая группа.
Тема: «В гости к Манечке»
Форма: интегрированное занятие - путешествие.
Цель: Закреплять умение различать количество предметов (один — много);
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „В гости к Манечке“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
различать предметы по форме и цвету называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.) формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие фольклора.
Задачи:
Развивающие
Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
Способствовать развитию активного словаря прилагательными (синий, желтый, красный, зеленый) Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;
Совершенствовать умение играть на простейших музыкальных инструментах (деревянные ложки)
Обучающая: закрепить классификацию по цвету и форме. Развивать чувство ритма, координацию движений.
Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;
Закрепить умение отличать понятие «один», «много»;
Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);
Воспитательные
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу, умение пожалеть помочь.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, выполнять движения. Воспитывать уверенность в себе, активность;
• Предварительная работа: беседы ЗОЖ, дидактические игры по сенсорному развитию, знакомство с народным фольклором.
• Словарная работа: один- много, синий, желтый, красный, зеленый.
Методы и приемы, используемые на занятии :
* игра - путешествие;
* интригующие моменты;
* сюрпризный момент;
* сравнение, элементы практической деятельности;
* объяснение;
* выполнение игровых действий под музыку.
Оборудование и материалы: кукла Манечка, геометрические фигуры: красный, жёлтый, зелёный, синий по количеству детей (круг, квадрат, для игры автобус наклеить на стулья по количеству детей, магнитофон с записью р. н. мелодии «Весёлые ложки», музыкальная игра: «Автобус» ,цветы в корзине по количеству детей.
Ход занятия
Вводная часть: Воспитатель собирает детей вокруг себя.
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
Глазки смотрят, ушки слушают, ручки хлопают, а ножки топают. Ура, мы проснулись!
Воспитатель: Раздаётся телефонный звонок,включаем на громкую связь, чтобы слышали дети)позвонила Манечка и сказала,что она заболела. Что нам делать?
Возможные ответы детей (нам надо сходить к ней в гости, узнать как у неё здоровье.)
Воспитатель: Дети, Манечка далеко живет, если идти это будет слишком долго?
Воспитатель: Правильно, поэтому чтобы попасть к Манечке, мы отправимся (на автобусе) каждому нужно занять свое место. Я вам предлагаю взять у меня вот такие билеты.
Воспитатель :У тебя какой цвет, занимай пожалуйста свое место (и так с каждым ребенком индивидуальная работа)
Воспитатель: Всем удобно,пристегнитесь. Тогда в путь!
Воспитатель: Дети поют и выполняют движения под музыку. «Автобус»
Воспитатель: (вышли и увидели цветы)
Дидактическая игра: «Один -много»
Цель: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много».
Воспитатель: Ребята Манечка болеет,нам надо её порадовать, чтобы она быстрее выздоровела.
Воспитатель: Сколько цветов мы подарили Манечке?
Дети. Много.
Воспитатель А зачем мы ей подарили много цветов?
Воспитатель: что бы Менечка быстрее выздоровела, чтобы она была здорова.
Воспитатель: Молодцы ребята! Манечке очень понравилось ваше пожелание.
ИГРА: «Весёлые ложки»
Манечка : Спасибо ребята! Вы мне так мне помогли,я уже здорова. До Свидания ребята! Приходите еще в гости.
Дети прощаются с Манечкой! не болей! Закаляйся! А нам пора возвращаться в детский сад.
Ребята, занимайте свои места,. Пристёгивайтесь. И едем!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, к кому мы ездили в гости?Почему? Потому что Манечка заболела? (Ответы детей). А как мы ей помогли …. Вы такие сегодня были добрые, заботливые, догадливые,воспитанные! Я вами горжусь! А пока мы с вами беседовали и незаметно приехали в детский сад, можно опять играть с любимыми игрушками. До свидания скажем нашим гостям! Мы были рады вас видеть. Спасибо!
Дети: До свидания!.
Программно-методическое обеспечение:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса.
2. Новикова В. П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. - М. : Мозаика-Синтез,2007.-104с.
3. Новикова В. П. Математика в детском саду. 4 -5 лет. - М. : Мозаика-Синтез,2007.-110с.
4. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М: Мозаика-Синтез,2008.-112с
5. Божкова И. Г. Обучение в игре. - Волгоград: Учитель, 2008.-101с.