Светлана Кузнецова
Конспект открытого мероприятия «В гости к Ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная работа с воспитателями всегда приветствуется в нашем Центре. И вот очередное мероприятие, которое мы проводили вместе с воспитателем Повелкиной Натальей Алексеевной.
Конспект открытого мероприятия «В гости к Ёжику».
(с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий)
Цель: Снятие мышечного и эмоционального напряжения.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого мероприятия „В гости к Ёжику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Создание положительного эмоционального настроя в группе;
Знакомство детей друг с другом;
Сплочение группы детей;
Развитие мелкой моторики, координации движений;
Развитие умения действовать по подражанию.
Материалы: маленькие коврики по количеству детей, мяч среднего размера, игрушечный ежик, массажные мячики по количеству детей.
Ход занятия:
Психолог показывает детям мяч и говорит: «Сейчас мы будем передавать друг другу мяч и петь песенку». Он дает мяч первому, сидящему слева от него, ребенку и начинает хлопать в ладоши и петь или проговаривать слова, остальные дети тоже хлопают при этом в ладоши.
Все на коврик вы садитесь
И в кружочек соберитесь,
Все мы Маше очень рады,
Нам похлопать Маше надо,
Нас без Маши было мало,
Всем нам Маши не хватало.
Игра продолжается, пока мяч не «обойдет» всех детей и вернется обратно психологу.
Игра «Ежик и ежата»
Психолог обращает внимание детей на сидящего в уголке ежика. Сажает его в центр круга. Дети и психолог встают в хоровод. Психолог произносит стихотворение:
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа!
Ежик, ежик, мы друзья.
Дай погладить нам тебя.
Дети гладят ежика.
Психолог произносит слова: «Хотите поиграть с ежиком?»
Дети: «Да»
Психолог: «Тогда повторяйте движения».
Вот и я – колючий еж,
Ты рукой меня не трожь.
Быстро по лесу бегу,
А устану – посижу.
И ребят к себе зовет. Грозят пальцем.
Топают ногами на месте.
Садятся на корточки.
Психолог зовет к себе детей и обнимает их.
Психолог: «Дети, а ежик то не один к нам пришел, он пришел с маленькими ежатами, а они все куда-то разбежались. Давайте поможем ему их найти».
Дети собирают разбросанные по группе массажные мячи.
Затем все садятся в круг вместе с мячами.
Психолог: «Ежата тоже очень любят играть с детишками. Давайте и с ними поиграем!»
Гладь мои ладошки, ежик.
Ты колючий, ну и что же.
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
Что ж ты еж такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи. Дети гладят массажным мячиком ладошки.
Катают мячик в руках.
Перекладывают мячик из одной ручки в другую.
Затем дети кладут мячик на голову, катают по голове, потом по плечам, по животу, по ножкам.
Психолог: «Ребята, а теперь давайте вернем ежат нашему ежику, он наверное по ним уже соскучился».
Дети кладут мячики рядом с ежиком.
Психолог берет ежика и благодарит детей от его имени. Ежик гладит детей по голове и говорит, какие они хорошие.
Этюд «Маленькие ежата»
Психолог: «Дети, а вы хотите немножко побыть маленькими ежатами?»
Дети: «Да»
Психолог: «Для этого нам нужно свернуться в клубочек, полежать немножко и послушать приятную музыку».
Дети ложатся в позе эмбриона, психолог включает музыку для релаксации.
Слушают музыку с закрытыми глазами 2 минуты. Затем психолог говорит, чтобы дети медленно открыли глаза и превратились обратно в детишек.
Психолог: «Ежику очень понравилось с вами играть, но ему пора уходить.
И мне тоже пора идти к другим деткам. Давайте попрощаемся».
Дети опять садятся в круг на свои коврики и вместе с психологом поют песенку:
Добрые слова не лень
Говорить нам целый день,
Всем друзьям мы на прощанье скажем
До свидания!
Дети машут ручками. Психолог и ежик уходят.