Крамарова Марина
Краткосрочный проект во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?»
▼ Скачать + Заказать документы
«…Ты вспоминаешь не страну большую,
Которую изъездил и узнал,
Ты вспоминаешь Родину такую,
Какой её ты в детстве увидал…»
Константин Симонов «Родина».
В свете последних событий в нашей стране, нравственно-патриотическое воспитание детей стало одной из основных задач дошкольного образования, которую необходимо претворять в жизнь уже с раннего возраста. Как говорил чешский педагог Ян Коменский «Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в первую пору жизни». Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей, чувства Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям, к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим его окружением. Три года – это очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» умственного, нравственного развития ребенка. Малыш начинает четко осознавать, кто он, с кем живет, где живёт?
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Вид проекта : краткосрочный
Сроки реализации: с июля 2018г. - по октябрь 2018г.
Участники проекта : воспитатели, дети 3-4 лет, родители.
Цель: воспитание любви и чувства патриотизма к своим близким, к своему городу у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему городу.
-знакомство детей с понятиями, что такое «улица», «город», «Родина»?
-знакомство детей с достопримечательностями своего города, самые известные места, памятники, места отдыха горожан.
-знакомство с национальными традициями родного края, города.
-знакомство с символикой города, страны (флаг, герб).
-развитие умения видеть красоту родного города, выражать свои эмоции.
-воспитывать любовь к природе и животным своего города и края.
-способствовать созданию условий для активной совместной деятельности всех участников проекта.
Эти задачи решаются во всех сферах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту и воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют социально-коммуникативные способности для адаптации в коллективе со сверстниками и взрослыми. При формировании нравственно-патриотических качеств используются разные виды деятельности:
-познавательно-исследовательская (наблюдения, беседы, опыты,
-игровая (ролевые, дидактические, настольные,
-двигательная (подвижные, малоподвижные, эстафеты,
-музыкальная (песни, танцы, прослушивание муз-ых произведений, музыкальные постановки)
-театральная (кукольный, настольный, пальчиковый, теневой театры, спектакли, инсценировки сказок, тематические развлечения, утренники,
-художественно-творческая, (рисование, лепка, аппликация, выставки поделок, конкурсы рисунков,
-коммуникативная (тематические посиделки, родительские собрания, консультации, семейное творчество, выставки, открытые занятия,
-трудовая (помощь взрослым, ухаживание за растениями в группе и на участке, уборка игрушек).
Все эти виды деятельности в данном проекте объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию дружеских отношений между участниками проекта.
Данный проект можно назвать совместной познавательно-творческой деятельностью, так как к участию в нём привлечены родители. Благодаря совместной деятельности ребенка со взрослым ребёнок полноценно развивается и может выполнить более сложные задачи, но совместная деятельность, общение со взрослым должно быть эмоционально окрашенным и контактным, так как родитель и ребенок находятся в постоянном контакте, они способны реагировать на действия друг друга, соотносят свои действия, регулируют поведение и видят друг друга.
Формы и методы работы в данном проекте :
Работа с родителями :
- папка-передвижка «Воспитание юного патриота в семье».
- анкетирование «Патриотическое воспитание быть или не быть?».
- консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного
возраста».
- изготовление стенгазеты «Моя семья», «Наш город дорог нам».
- создание патриотического уголка в группе.
- изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм по темам: «Семья», «Детский сад», ряженье «Мамин сундучок».
- викторина «А знаете ли Вы свой город?».
Совместная деятельность родителей с детьми :
- выставка поделок к празднику «День Любви, Семьи и Верности» (8 июля).
- фотовыставка «Прогулка по родному городу». «Моя мама самая, самая».
- фотовыставка «Я помогаю папе…».
- фотовыставка «Как мы отдыхали летом».
- выставка рисунков «Дом, в котором я живу», «Моя семья».
- создание книг-самоделок «Мой город».
- совместное сочинение сказки «Моё любимое животное».
Работа воспитателей с детьми :
-беседы «Город, в котором живет моя семья», «Какая твоя мама?», «Наш любимый детский сад», «Традиции нашего народа», «Выходной нашей семьи»,
-рассматривание иллюстрированных альбомов «Краснодар», «Достопримечательности моего города», «Наша семья», «Моя улица», «Народное творчество», «Роспись по дереву»,
-рассматривание репродукций, фотографий с видами города, края, национального творчества,
- открытое занятие «День рождения Краснодара»,
- рисование на тему «Наш флаг», «Мой дом»,
- выставка рисунков ко дню любви, семьи и верности «Ромашка»,
- аппликация «Украсим чашечку для бабушки»,
- лепка «Бублики для чаепития»,
- коллективная работа «Дерево счастья»,
- разучивание стихотворения про Краснодар
Краснодар - любимый город,
Самый лучший и родной.
Здесь родился я
И вся моя семья.
- чтение стихотворения С. Сон «Есть у каждого свой дом».
- чтение стихов и рассказов о нашем городе,
- прослушивание аудио записей песен о нашем крае, городе, авторов Г. Пономаренко, В. Бакалдина,
- мультимедийная презентация «Животные рядом с нами»,
- экскурсия по группе «Мы здесь живём»,
- экскурсия по территории детского сада «Кубаночка»,
- знакомство и наблюдение за деревом елью,
- развлечение для детей и родителей «Мама, папа, я – дружная семья».
- показ пальчикового театра «Репка»,
- показ настольного театра «Два жадных медвежонка».
Игры, используемые в этом проекте :
Сюжетно-ролевые: «Семья», «Детский сад», «Больница», «Театр».
Дидактические: «Угадай по описанию», «Идем в гости», «Вежливые слова», «Мамины помощники», «Кто что делает?», «Где что лежит?», «Путешествуем по городу», «Кого чем накормим?»
Игры со строительным материалом: «Мой дом», «Наша улица». «Мебель для куклы Кати», «Будка для собачки».
Подвижные игры: игра-эстафета «Помоги маме собраться на работу», «Кто быстрее оденется?», «У медведя во бору», «Мышата в норках», «Лохматый пёс».
Настольные игры: «Большие и маленькие дома», «Собери свой дом», «Сложи картинку по образцу», «Что перепутал художник?», «Чей хвост?», пазлы «Домашние животные».
Игровые ситуации: «Поможем дедушке найти очки», «День рождения у друга», «Сервируем стол для чаепития», «Зоопарк».
А также «Лото», «Домино», «Мозайка», различные танграмы.
Ожидаемый результат данного проекта :
-проявление уважительного отношения к своим родным, близким, сверстникам,
-сохранение и развитие у детей чувства любви к своему городу,
-привитие доброго и бережного отношения к растениям и животным,
-привитие интереса к традициям своего народа, к его культуре,
-проект поспособствует развитию речи, активизации словарного запаса через выразительное чтение стихов, рассказов, прослушивание песен.
-развитие и пополнение развивающей среды, посредством привлечения помощи родителей.
-дети лучше смогут ориентироваться на территории детского сада.