Васильева Марина
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Закрепление счета в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Закрепление счета в пределах 5»
Программные задачи:
Обучающие: Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов, закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5. Продолжать закреплять знания геометрических фигур, умение различать цвет.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе „Закрепление счета в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Развивающие: Развивать наглядно – действительное мышление, речь, мелкую моторику.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к познавательной и продуктивной деятельности, доброжелательное отношение в коллективе.
Оборудование:
• картинки: 5 зайчиков; кусты, белка, лиса, шишки.
• карточки с цифрами и тарелки с раздаточным материалом;
• геометрические фигуры, карточки с нарисованной лентой на каждого ребенка;
• клеенка, клей, тряпочка (на каждого ребенка);
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам из леса прибежал зайка, он плачет, принес письмо от зверей! В письме:
У нас случилась беда.
Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил.
Плачут зайки на лужайке,
Плачет серый воробей:
"Выйди солнышко скорей"
Вы, ребята, помогите
Солнце в небо воротите!
Воспитатель. Ребята, как вы думаете из какой сказки эти звери?
Ответы детей: «Краденое солнце»
Воспитатель. Правильно, а кто написал эту сказку?
Ответы детей: К. И. Чуковский
Воспитатель: Вам жалко лесных зверюшек? Как вы думаете, можем ли мы им помочь (ответ детей)
Чтобы солнце в небо воротить, нужно выполнить трудные задания.
Отправляемся в путь
Раз, два, три, четыре, пять,
Идем солнце мы искать!
(Встречают на полянке зайчиков, спрятавшихся в кустах (5)
Воспитатель:
Бедные зайчики спрятались в кусты,
Бедные зайчики боятся темноты.
Воспитатель.
1 задание:
Сколько зайчиков спряталось в кустах? (5)
Сколько больших зайчиков? (2)
Сколько маленьких? (3)
Воспитатель. Посмотрите на этих грустных и голодных зайчат.
Давайте угостим зайчиков морковкой.
Каждому зайчику мы дадим по морковке (угощают).
Сколько морковок было у нас в корзинке? (5)
Всем зайчикам хватило морковок?
По сколько морковок у каждого зайчика? (1)
А кого больше зайчиков или морковок? (поровну)
Воспитатель.
-Молодцы! С заданием справились. Идем дальше:
Чтоб зверей нам не вспугнуть,
На носочках держим путь!
А теперь на пятке
Молодцы, ребятки!
Подходят к столу с белочкой.
На столе пустые тарелки, у каждой тарелки цифры от 1 до 5.
В отдельной корзине лежат шишки.
Воспитатель.
Вот и белочка сидит
Чуть ушами шевелит.
А кругом тишина,
А кругом темнота.
Вы, ребята, помогите.
Шишки на тарелки разложите.
2 задание:
А теперь нужно разложить на тарелки шишки так,
чтобы количество шишек совпало с цифрами.
Давайте вспомним цифры (считают).
Какая цифра стоит рядом с тарелкой, столько же надо положить шишек
(раскладывают).
Воспитатель.
Отлично! Еще с одним заданием справились.
Отправляемся в путь.
Раз, два, три, четыре, пять,
Идем дальше мы искать!
Встречают лису.
Лиса с дороги сбилась,
В лесу темном заблудилась.
Рассыпались бусы у лисы,
Помогите их найти.
Поможем лисе? (ответы)
3 задание:
На столе подносы с геометрическими фигурами, лист бумаги с нарисованной ниточкой на каждого ребенка.
Воспитатель называет геометрические фигуры, показывает образец.
Но прежде чем мы начнем выполнять задание, предлагаю вам немного отдохнуть.
Зрительная гимнастика
Раз -налево посмотри,
Два-направо посмотри,
Три, четыре вверх и вниз
И на месте повернись.
Глазки ты на миг закрой
Целый мир перед тобой.
Открывай скорее глазки
Отправляемся мы дальше.
Дети приклеивают на ниточку геометрические фигуры в соответствии с заданием.
Воспитатель.
Как быстро справились с заданием.
А какие красивые бусы
получились!
Вам нравятся?
Ребята, нам пора дальше идти.
Дети подходят к столу, на котором спрятан большой
желтый круг (солнце). На столе полоски
желтой бумаги это-лучики.
Воспитатель:
Что не хватает солнышку, чтобы оно засветило? (Лучиков)
Дети приклеивают к кругу лучики.
Вот и солнце засветило.
Побежало по лугам,
По березовым листам.
Рады зайчики и белочки,
Рады пташечки и букашечки.
Ну, спасибо,
ребятишки
Вам за солнышко!
Я очень рада, что мы помогли зверушкам и воротили им солнышко.
Какие вы молодцы!
А вам понравилось помогать и выполнять задания?
А какие задания мы с вами выполняли?
Ответы: Покормили зайчиков.
Раскладывали шишки для белочки.
Помогли собрать бусы лисичке.
Собрали солнышко.