Татьяна Васильева
Проект «Разноцветная неделя» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Для развития мелкой моторики рук, важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Это рисование, аппликация, лепка, конструирование, дидактические игры, пальчиковая гимнастика. В процессе деятельности с детьми обратила внимание, что дети всегда с интересом занимаются продуктивной деятельностью, но детям, не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности, плохо развита мелкая моторика рук. Это объясняется возрастными особенностями детей и недооценивание родителями влияния развития мелкой моторики у детей раннего возраста на интеллектуальное развитие.
Публикация «Проект „Разноцветная неделя“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Главным признаком предмета для ребенка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
Цель: Развитие мелкой моторики рук и накопление сенсорных представлений детьми раннего возраста посредством художественного творчества.
Задачи:
1. Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;
2. Находить предметы заданного цвета в окружающем мире;
3. Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету;
4. Обучать действовать по словесной инструкции;
5. Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету;
6. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность;
7. Развивать речь и словарный запас детей.
Участники проекта :
Дети раннего возраста, родители воспитанников, воспитатель группы.
Тип проекта : творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта : групповой.
По времени проведения: краткосрочный (14.01.-18.01.2019 г.).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОО.
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и определение задач.
3. Подбор материала по теме проекта.
4. Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеть в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.
Понедельник – день красного цвета.
Вторник – день синего цвета.
Среда – день желтого цвета.
Четверг – день зеленого цвета.
Пятница – разноцветный день.
В работе с детьми я использую такие методы как:
1. Игровые методы.
Игровые методы позволяют сделать процесс обучения увлекательным, а также активизировать детей.
2. Наглядный метод.
Для того чтобы развивать у детей художественный и эстетический вкус на своих занятиях я использую иллюстрации.
3. Словарные методы.
Художественное слово (использую стихи, загадки о цветах, вопросы, рассказы и т. д.).
Понедельник : «Красный цвет»
1. Дидактические игры: «Найди и назови все красное», «Построй из красных кубиков».
2. Подвижные игры: «Передай красный мяч по кругу». Мяч передается по кругу. Передача мяча идет под музыку. Как только прерывается, тот, у кого оказывается мяч называет любой предмет, фрукт, овощ и т. д. красного цвета.
3. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Красная страница».
4. Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка».
5. Рисование: «Раскрась красным цветом шарики».
Вторник: «Синий цвет»
1. Дидактические игры: «Найди и назови все синее».
2. Подвижные игры: «Иди по синей дорожке найдешь синие сапожки».
3. Упражнения на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».
4. Опыты с водой «Цветная вода».
5. Беседы: «Где можно встретить воду», «Что бывает синего и голубого цвета».
6. Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко голубом».
7. Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено все небо над тобой?».
Среда: «Зеленый цвет».
1. Дидактические игры: «Найди и назови все зеленое».
2. Подвижные игры: «Лягушата».
3. Упражнение на дыхание: «Зеленый шарик».
4. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево».
5. Беседа: «Любимое комнатное растение».
6. Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
7. Чтение стихотворений: С. Черного «Зеленые стихи».
8. Лепка (размазывание) : «Веселая лягушка».
Четверг: Желтый цвет.
1. Дидактические игры: «Найди и назови все желтое», «Найди Желтый цвет на одежде друга», «Собери желтый цветочек».
2. Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
3. Подвижные игры: «Вышла курочка гулять».
4. Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик».
5. Чтение «Сказочка про ясное Солнышко», «Краденное солнце».
6. Аппликация:«Апельсин».
Пятница: Разноцветный день.
1. Дидактические игры: «Собери букеты для куклы Маши», «Сложи узор».
2. Упражнение на развитие мелкой моторики рук (группировать предметы по цвету).
3. Заучивание стихотворения «Цветной дождик».
4. Чтение рассказа С. Я. Маршака «Разноцветная сказка».
5. Рисование: «Праздничный салют».
6. Опыт «Веселая радуга».
Итог проекта :
1. Презентация проекта родителям.
2. Выставка творческих работ детей в холле ДОО