Рантюк Татьяна Николаевна
Конспект интегрированной НОД «Художница осень» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Интегрированное развитие музыкальности детей, создание условий для музыкально – игрового творчества, приобщение к культурному наследию.
Задачи:
- Развивать навык культурного слушания, углубить представления об изобразительных возможностях музыки;
- Раскрыть выразительность и красоту художественного слова, живописи, музыки:
- Побуждать представлять образы природы в детском творчестве созвучно музыкальному образу;
- Координировать речь с движением под музыку и без нее;
- Развивать способность поиска звучащих жестов;
- Побуждать к импровизационной игре на музыкальных и шумовых инструментах;
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Художница осень“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать способность детей к организационной игре в оркестр, закреплять ритмические и тембровые особенности музыки.
Материал и оборудование: мольберты с картинами русских художников, музыкальные и шумовые инструменты, осенние листочки и султанчики.
Ход НОД:
Дети под произведение П. И. Чайковского «Октябрь» - «Осенняя песня» входят в зал.
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на красивый осенний музыкальный зал.
Музыкальный руководитель:
Листья опадают,
Моросят дожди,
Травы увядают,
Лето позади.
Мокрая погода,
Всё серо вокруг.
Это время года
Отгадай, мой друг?
Дети: Осень.
Музыкальный руководитель: Ребята, а что такое осень?
Ответы детей
Музыкальный руководитель: Сегодня в зале проходит выставка картин русских художников под названием «Художница осень». Рассмотрим их. Это осенние пейзажи. Пейзаж – это изображение художником природы в своих картинах.
Воспитанники под музыку П. И. Чайковского «Октябрь» рассматривают картины И. Шишкина «Осень», А. Поленова «Осень в Абрамцово, «Золотая Осень»», И. Левитана «Золотая осень», Г. Мясоедова «Осеннее утро».
Что изображено на картинах? Подходит ли музыка к этим картинам (образ, характер, настроение?
Дети читают программные стихи про осень.
А какие звуки можно представить, увидев осенний лес и услышав слово осень?
Ответы детей
Музыкальный руководитель: Давайте с помощью движения своего тела изобразим эти звуки.
Ритмическая игра «Здравствуй лес».
Здравствуй, лес, осенний лес!
Мы хотим твоих чудес!
Будем слушать звуки леса!
Дети: Да, да, да. Хлопают
Помогать нам будут руки?
Дети: Иногда. Хлопают
Помогать нам будут ноги
Дети: Топ, топ, топ. Топают
Что ходили по дороге
Дети: шлёп, шлёп, шлёп. Шлёпают по коленям
Филин с дерева кричит
Дети: Ух, ух, ух. Руки прикладываем ко рту
Шишки с ёлочки упали
Дети: Бух, бух, бух. Пальчик о пальчик стучим
Хрустнет ветка под ногами
Дети: Щёлк, щелк, щелк, Пальцами щёлкаем
В свое логово идёт
Дети: Волк, волк, волк, Руками махи вперёд
Птичка с дерева вспорхнула
Дети: Чик, чирик. Сжимаем одну руку, затем обе «в клювик»
Ёжик в листья зашуршит
Дети: Шик шик, шик. Трём рука об руку
Дети садятся на стульчики
Музыкальный руководитель: А теперь возьмём осенние листочки и с ними потанцуем.
Танец импровизация с осенними листьями «Осень в лесу».
(Музыка «Упражнение с осенними листьями» А. Буренина)
Музыкальный руководитель: А теперь присядем нас стульчики и вспомним попевку «Осенняя гамма». Поставим руку на нижнюю «ступень». (До мажор) / Дидактический материал «Музыкальная лесенка».
Пусто ласточек гнездо. До. / / // /
Осенины на дворе. Ре. / / // /
Плачет ветер за дверьми. Ми. / / // /
Дождика тиха строфа. Фа. / / // /
У него своя есть роль. Соль. / / // /
Затихает вся земля. Ля. / / // /
Дождик скуку унеси! Си. / / // /
Пусто ласточек гнездо. До. До1, До2, До1, До2 / / / /
Попросить детей подобрать инструменты (из предложенных на столе). Ещё раз спеть гамму с игрой на них, соблюдая предложенный ритмический рисунок.
А теперь вспомним песню «На дворе скучает осень» Е. Д. Гольцовой
Музыкальный руководитель: Ребята, а какую ещё песню вам хотелось бы исполнить?
Песня «Осенняя картинка» А. Чугайкиной (дети исполняют песню).
Музыкальный руководитель: А теперь, давайте подумаем, какими инструментами или предметами, которые издают звуки мы можем изобразить дождик, дятла, шуршание ёжика, капельки на листочках.
Ответы детей (капельки – треугольник, металлофон; дятел – клавесы, ложки; шуршание ёжика – султанчик, фантик; капельки на листочках – колокольчик).
Предложить детям взять муз. инструменты и предметы и исполнить песню играя на них.
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы хотите сегодня стать художниками? (Ответ детей). Тогда присаживайтесь за столики, мы с вами сегодня изобразим осенний натюрморт. Натюрморт изображение предметов.
Воспитанники выполняют аппликацию из осенних листьев «Букет в вазе». (выполняют работу под музыку «Осенью» С. Майкапара).
Музыкальный руководитель:
Осень обсыпает весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят. (А. Толстой)
Ребята, какому времени года мы посвятили сегодняшнюю нашу встречу?
Я предлагаю взять вам ваши осенние натюрморты и сегодня вечером порадовать ими своих родителей.
Дети выходят под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песня»