Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД для старшей группы «Песня дождя»

Любовь Ладода
Конспект интегрированной НОД для старшей группы «Песня дождя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие интереса к возможности отобразить в музыке явления природы (дождь).

Задачи:

Обучающие:

познакомить с различными музыкальными инструментами и их звучанием;

активизация словаря детей словами «громкий», «тихий», «глухой», «звонкий», «веселый», «грустный» и др. прилагательными по теме «дождь»;

развивать способность называть явления природы (которые услышали);

закрепление навыка размазывания пластилина по поверхности.

Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированной НОД для старшей группы „Песня дождя“» размещена в разделах

прививать навыки умения слушать друг друга, соблюдать очередность;

развивать способность делиться впечатлениями.

Развивающие:

развивать внимание и слух;

развивать способность слушать и слышать;

обогащение сенсорного опыта за счет работы с разными сыпучими материалами;

развитие творческих способностей.

Материалы и оборудование:

Запись Шопена «Вальс дождя», которая начинается с звуков самого дождя; коробка, в которую поместятся все музыкальные инструменты

Раздаточный материал:

музыкальные инструменты – маракасы, металлофон, небольшой барабан типа там-там, инструменты «шум дождя»;

баночки из-под йогуртов с завинчивающимися крышками; сыпучие материалы: горох, чечевица, маленькие камешки, манка, бисер, пуговки; пластилин

Ход занятия:

Образовательная ситуация 1

Музыкальные инструменты убраны в коробку, которая стоит в стороне, чтобы не привлекать пока внимание детей. Воспитатель предлагает детям сесть на ковер (садится вместе с ними) и закрыть глаза, послушать тишину, представить себя в осеннем лесу: деревья качаются от ветра и сбрасывают на землю цветные листья, на небе собираются тучи и из них начинает идти дождь. Воспитатель включает запись, которая начинается со звука дождя, который постепенно становится музыкой. Музыка заканчивается, воспитатель предлагает открыть детям глаза и спрашивает, на какое явление природы была похожа мелодия, которую они сейчас слышали. Дети делятся своими впечатлениями. Воспитатель после детей рассказывает, что эту музыку написал композитор, когда за окном шел дождь.

Воспитатель предлагает детям сыграть свою мелодию дождя, но только что для этого нужно?

Воспитатель достает коробку и предлагает детям заглянуть в нее, чтобы посмотреть содержимое (дети подходят к коробке, воспитатель открывает ее).

Каждый ребенок достает из коробки понравившейся инструмент, а воспитатель называет его и предлагает попробовать поиграть на нем (если у ребенка не получается, то можно показать как это можно сделать). Воспитатель вспоминает детям, что дождь бывает разный : летний и осенний, сильный и слабый, с грозой. А на какой дождь похож звук вашего инструмента?

Когда все инструменты будут розданы, воспитатель предлагает сыграть общую мелодию дождя. Дети встают врассыпную на ковре и пробуют играть (получает плохо). Воспитатель замечает детям, что музыка не получилась, а получился только шум. Что для того, чтобы получилась музыка нужно играть по очереди. Для этого дети встают полукругом (чтобы соблюдать очередность, и воспитатель предлагает им порепетировать: педагог машет рукой в такт (если детям трудно, то можно аккуратно стучать рукой по поверхности) и в том же ритме по очереди играют инструменты. Артистам на металлофоне предлагается играть по очереди две ноты (показывает воспитатель). После репетиции дети идут в соседнюю группу давать концерт.

Образовательная ситуация 2

Столы сдвинуты вместе, чтобы сидеть напротив друг друга. На всей поверхности стола лежат пустые баночки из-под йогурта и сыпучие наполнители в разных контейнерах. Воспитатель предлагает сделать музыкальные инструменты для группы. Для этого каждый выбирает себе баночку и наполнитель: насыпают, завинчивают (если не получается, помогает воспитатель, слушают звук – нравится или нет. Когда подходящий по звучанию инструмент получается, воспитатель предлагает украсить свои инструменты, чтобы они были неповторимыми, с помощью цветного пластилина. В конце воспитатель предлагает еще раз прослушать свои инструменты: изменилось ли звучание из-за пластилина?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД для детей разновозрастной группы «Весенняя ваза» «Весенняя ваза» Конспект НОД (интегрированная) для детей разновозрастной группы Воспитатели: Ломако И. В. Филимонова Н. С. Задачи:.

Конспект занятия для старшей группы «Песня дождя» Цель: развитие интереса к возможности отобразить в музыке явления природы (дождь). Задачи: Обучающие: познакомить с различными музыкальными.

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Ракета в космосе» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект интегрированной НОД для подготовительной группы «Путешествие в космос» Конспект интегрированного НОД «Путешествие в космос» для подготовительной к школе группы Цель: Закрепление и систематизирование знаний.

Конспект интегрированной НОД «Профессия пожарный» для средней группы Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельно-сти «Профессия пожарный» для среднего дошкольного возраста. Интеграция.

Конспект итоговой интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весеннее приключение» Конспект итоговой интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весеннее приключение» Цель: закрепление пройденного материала, развитие.

Конспект открытой интегрированной НОД для старшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: 1. расширение знаний о диких животных, зимующих птицах, деревьях зимой, 2. закрепить знание зимних месяцев, 3. расширение представлений.

Мастер-класс. Аппликация с использованием бумажных салфеток «Цветок дождя-гиацинт» с детьми старшей логопедической группыМастер-класс. Аппликация с использованием бумажных салфеток «Цветок дождя-гиацинт» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые друзья,коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер-класс. Эта неделя у.

Конспект интегрированной НОД с воспитанниками старшей группы по художественному развитию «Путешествие по сказкам» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» п. Колышлей Конспект интегрированной непрерывной образовательной.

Встреча в музыкальной гостиной «Мамина песня» для старшей группы Встреча в музыкальной гостиной «МАМИНА ПЕСНЯ» (развлечение для детей старшей группы) ВЕД: Здравствуйте, дорогие гости нашей музыкальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для старшей группы «Песня дождя»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 20:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД для старшей группы «Песня дождя»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ладода в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД