Ирина Чупрунова
Конспект интегрированной НОД с воспитанниками старшей группы по художественному развитию «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» п. Колышлей
Конспект
интегрированной непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по художественно- эстетическому развитию (чтение художественной литературы)
«Путешествие в сказку»
Чупрунова Ирина Вячеславовна, воспитатель 1 категории.
Публикация «Конспект интегрированной НОД с воспитанниками старшей группы по художественному развитию „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Цель: Приобщение воспитанников к художественной литературе через чтение сказок.
Задачи: закрепить знания о сказках, интерес к данному жанру литературы, узнавать и называть сказки по вопросам, слайдам;
развивать умение работать с подручным материалом, формировать дизайнерские способности;
чувство цвета и композиций;
развивать внимание, память, творческую фантазию;
развивать координацию движений, музыкальный слух;
вырабатывать лёгкость движений, осанку;
доставить детям радость.
Оборудование: м/медийный проектор со слайдами, «волшебная палочка», «волшебный сундучок», конверты с заданиями, костюмы сказочных героев (кота, лисы, аудиозаписи, трафареты платьев, блёстки, паетки, клей, фломастеры, салфетки.
Предварительная работа:
Анализ и обобщение литературы по теме, консультирование родителей, выставки книг и рисунков по теме, чтение детям сказок, совместный просмотр мультфильмов и беседы по ним, просмотр иллюстраций, театрализованные игры.
Дети заходят в зал. Звучит фонограмма «В гостях у сказки».
Воспитатель находит волшебную палочку.
Воспитатель : Ребята, что это я нашла! Что это? Кто мог оставить волшебную палочку? В каких сказках есть сказочные феи?
Ответы детей.
Воспитатель : Сказки приходят к нам ещё в раннем детстве.
—Кто придумывает, сочиняет сказки? (Авторы и народ)
—Кто является героями сказок? (Люди, звери, птицы, предметы, явления природы).
—Какие пословицы о сказках вы знаете?
(Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок», «Сказка для доброго дня закваска»).
Воспитанник : В мире много сказок Ю. Энтин
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Воспитанник :
Сказки слушать я люблю,
Маму вечером молю:
Почитай мне эти сказки,
Я потом закрою глазки,
Будет сниться мне во сне,
Будто на лихом коне
Я скачу на бой с Кощеем,
Или с трёхголовым Змеем.
Побеждаю в сказке зло,
Людям делаю добро.
Все ребята это знают –
Сказки в жизни помогают :
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда,
Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти.
Воспитатель : Да, на свете очень много интересных сказок и мы их очень любим.
Фонограмма «Песня кота Базилио и лисы Алисы»
(За дверью слышится шум. Входят Кот Базилио и Лиса Алиса (родители, несут сундучок.)
Воспитатель : Интересно! Что это за незваные гости? Ребята вы узнали кто это к нам пришёл?
Ответы воспитанников.
Воспитатель : (обращается к гостям) Здравствуйте! Расскажите, что случилось и почему вы к нам пришли.
Кот: Ребята, извините, нас, пожалуйста. Мы пришли к вам за помощью.
Лиса: Дело в том, что мы с Базилио совершали плохие поступки – обманывали Буратино, брали без разрешения чужие вещи и сказочная фея рассердилась на нас.
Кот: Она сказала, что мы сможем вернуться в сказку только тогда, когда исправимся и выполним её задания. А мы даже читать не умеем.
Лиса: У нас в сказочной стране должен состояться бал сказок, и мы хотим попасть туда. Ребята, помогите нам выполнить задания, пожалуйста.
Воспитатель : Ну, что, ребята, поможем коту и лисе?
Ответы воспитанников.
Кот: (подаёт конверт с заданиями) Вот первое задание.
Воспитатель : (открывает конверт и читает задание)
1. Кто помог спастись Дюймовочке от крота? (Ласточка) .
2. Как звали собаку из русской народной сказки «Репка»? (Жучка)
3. Как звали друга девочки Герды? (Кай) .
4. Героиня какой сказки превращается в морскую пену? (Русалочка) .
5. Тарелка с водой была для неё целым озером, и она плавала по этому озеру на лепестке тюльпана, как на лодочке. Вместо весел у неё были два конских волоса. О ком эти строки? (Дюймовочка).
6. Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (папа Карло).
7. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Ш. Перро «Красная шапочка»)
8. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кем же были эти
Маленькие дети? (русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)
Кот хвалит ребят.
Воспитатель : Ай, да и молодцы! А давайте станцуем танец?
ТАНЕЦ «ЧУДО СКАЗКИ»
Лиса: Ну, это было лёгкое задание. А теперь попробуйте, выполнить вот это. (Подаёт конверт)
Воспитатель : (читает) С помощью волшебной палочки включите волшебный экран и угадайте, из каких сказок там изображены герои?
Воспитатель подходит к проектору и палочкой «переключает» слайды из сказок, дети угадывают названия. Слайд 1- 10
Последний слайд из сказки «Золушка».
Кот: (с ужасом) Эх, лиса, мы же совсем забыли про главное задание – надо помочь Золушке, а то она не сможет попасть на бал сказок.
Лиса: Ребята, а вы поможете нам?
Воспитанники : Да.
Воспитатель : Едем к Золушке.
Слайд 11.
(Исполняется музыкально – ритмическая композиция «Лошадки»).
Слайд 12.
Звучит фонограмма «Песня Золушки»
Появляется Золушка.
Золушка:
Я готовлю и стираю,
И зерно перебираю,
Чтоб сестрицам угодить
И отцу не навредить (Замечает детей.)
А вы кто такие, зачем пожаловали сюда?
Лиса и кот: Дорогая Золушка, твоя крёстная Фея за то, что мы совершали плохие поступки, поручила нам помочь тебе попасть на бал. А ребята согласились нам помочь в этом.
Золушка: Как же вы можете мне помочь?
Лиса: Шить мы не умеем. Но Фея дала нам рисунок- пазл платья. Если мы правильно сложим его Золушка сможет попасть на бал.
Воспитатель : Ну, что ребята поможем?
Дети складывают пазл.
Золушка сбрасывает лохмотья и оказывается в бальном платье.
Золушка: Но как же я могу поехать на бал в таких туфельках?
Взмахивает волшебной палочкой и на экране появляется Золушка в бальном платье.
Слайд 13.
Кот: Ребята, спасибо вам большое. А вы хотите попасть на бал? Давайте посмотрим, что в сундучке.
(Достаёт вещи, принадлежащие сказочным героям – Красной Шапочке, Дюймовочке, Принцессе, Мальвине, Мушкетёру, Гному, Коту в сапогах, Звездочёту. Раздаёт воспитанникам).
Воспитатель : Ну что ж поспешим на бал.
Слайд 14.
(Взмахивает волшебной палочкой. На экране слайд с изображением бала. Звучит полонез. Дети танцуют.)
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее,
Пети, Саши, Тани,
Леши, Кати, Вани.
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще “проверяйте”,
Ежедневно их читайте.
Воспитатель : Ребята, какое замечательное у нас получилось путешествие, какие вы молодцы. Какие платья сделали и помогли Золушке, а сколько новых друзей у вас появилось. Мне тоже очень хочется для вас совершить волшебство.
(Дотрагивается волшебной палочкой до сундучка, открывает и достаёт книги со сказками, дарит воспитанникам).