Виктория Устимчук
Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Ракета в космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.
Задачи:
- развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-
модельной);
- удовлетворение потребности детей в самовыражении;
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей средней группы „Ракета в космосе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками;
- вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности; активизировать воображение детей;
- формировать элементарные представления о космосе и космическом пространстве;
- побуждать к активной речи.
Материалы: мультимедиа оборудование: проектор, экран, ноутбук; бумага синего или чёрного цветов, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, заготовки для вырезания.
Ход НОД:
Слайд №1
Восп. : Ребята, 12 апреля будет праздник – День космонавтики. А знаете, почему наша страна отмечает этот день?
- Потому, что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Вы знаете, как зовут первого космонавта?
Слайд №2,3
- Это был Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник.
- Во время старта ракета взлетела и скрылась в голубом небе. Юрий Алексеевич первым увидел Землю из космоса, всю целиком.
Слайд №4
- Космонавт смотрел на Землю в окошко-иллюминатор. Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим ракету (художественные иллюстрации)
воспитатель показывает ракету и рассказывает, где двигатель, корпус, иллюминатор
Восп. : Отгадайте загадку:
Распустила алый хвост
Улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Межпланетную… (Ракету)
Физминутка
Раз, два – стоит ракета (ноги вместе, руки сомкнуты над головой)
Три, четыре – самолёт (ноги на ширине плеч, руки развести в стороны)
Раз, два – хлопок в ладоши (хлопают)
А потом на каждый счё т:
Раз, два, три, четыре (хлопки)
И на месте походили (шагают на месте)
Повторить 2 раза.
Восп. : Вот и мы с вами сейчас «построим» ракету. Перед вами лежат заготовки с деталями ракеты.
1 шаг – вырезаем и выкладываем детали на лист бумаги в форме ракеты
2 шаг – приклеиваем детали
3 шаг – приклеиваем иллюминаторы и звёзды разного размера в хаотичном порядке.
Во время выполнения работы следить за тем, чтобы дети правильно держали ножницы, вырезали детали по контуру. Во время наклеивания убирали излишки клея салфеткой.
Восп. : Молодцы, ребята! Посмотрите, какие у нас получились ракеты. Можно отправляться в космическое путешествие.
Слайд № 5,6,7,8
Восп. : А что же происходит в самой ракете? (ответы детей) В космическом корабле можно ходить по стене, висеть вверх тормашками, спать на потолке. Потому что в космосе – невесомость.
Слайд № 9
Восп. : За действиями космонавтов наблюдают специалисты, сидящие за пультами в Центре управления полётами.
Слайд №10
Восп. : А как же нам вернуться на Землю? (ответы детей)На Землю космонавты возвращаются в специальном спускаемом аппарате.
Все ракеты вывешиваются на стенд
Восп. : Какой будет праздник 12 апреля (День космонавтики)
- Как звали первого космонавта? (Гагарин Юрий Алексеевич)
- На чём он летал в космос? (На ракете)
Слайд №11
- Правильно, ребята. На этом наша работа по конструированию ракеты и небольшое космическое путешествие окончено. Всем спасибо.