СВЕТЛАНА ЗГУРСКАЯ
Конспект интегрированного НОД для детей старшей группы «Праздничный салют»
▼ Скачать
Цель: Систематизировать представления детей о празднике 9 Мая День Победы.
Задачи обучающие:
- Формировать представление о подвиге нашего народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
-Обучать детей рисованию нетрадиционной техникой, акварель и восковые мелки.
Задачи развивающие:
-Развивать речевую активность детей, словарь
-Развивать композиционные навыки, пространственные представления, выделять в рисунке главное и второстепенное.
Задачи воспитывающие:
Публикация «Конспект интегрированного НОД для детей старшей группы „Праздничный салют“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
-Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, уважению к её историческому прошлому.
-Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Методы и приё мы:
-Наглядные (презентация)
-Практические (рисование)
-Словесные (беседа, чтение стихов)
Материал: репродукция с изображением салюта, восковые мелки, альбомные листы, акварельные краски, стаканчики с водой, салфетки.
Предварительная работа: Чтение рассказа Л. Кассиля «Твои защитники»; беседы с детьми о войне, о Дне Победы; рассматривание альбомов «Города Герои».
Ход НОД.
1. Вводная часть.
(на экране слайд №1)
Воспитатель:- Ребята, скоро наш народ, наша страна будет отмечать большой праздник, великий праздник, какой?
Дети:- День Победы! 9 Мая!
Воспитатель: Какому событию посвящён праздник День Победы?
Дети: Окончанию войны.
Воспитатель: (читает стихотворение)
Т. Белозёров
«День Победы»
Майский праздник- День Победы- Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога, На торжественный парад! И задумчиво с порога, Вслед им бабушки глядят.
(слайд №2)
Воспитатель: - В далёком 1941 году фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Началась Великая Отечественная война. Фашистские самолёты бомбили города и сёла. Фашисты хотели уничтожить нашу Родину, наш народ. Долго шла война. Погибло много мирных жителей, детей, были разрушены города и сёла.
(слайд №3)
-Защищая свою Родину, храбро сражались солдаты, офицеры Красной Армии. Они проявляли мужество, стойкость, героизм. Ребята, какими были наши солдаты в бою?
Дети: - Храбрыми, отважными, героями, мужественными, смелыми, и др.
(слайд №4)
Воспитатель: Не смогла устоять вражеская армия перед героизмом наших воинов. Сдались фашисты,закончилась самая ужасная война.
(слайд №5)
9 Мая 1945 года – наступил мир, наступила спокойная жизнь. И ежегодно, в этот памятный день, наша страна празднует великий праздник –День Победы!
(слайд №6)
В этот день принято вспоминать тех, кто сражались за нашу Родину, ради мирного будущего! День Победы был, есть, и должен оставаться самым святым праздником.
(слайд №7)
В этом году наша страна отмечает 70 лет Великой Победе! 9 Мая мы все пойдём на парад, будем дарить цветы ветеранам, тем кто сражался не жалея сил и жизни ради нашего мирного будущего. Осталось очень мало тех, кто участвовал в освобождении нашей страны от фашистов.
(слайд №8)
Воспитатель: (читает стихотворение)
М. Владимиров Ещё тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты подарили вы планете Великий май, победный май!
Когда военной буре огневой, Судьбу решая будущих столетий, Вы бой вели, священный бой! Ещё тогда нас не было на свете, Когда с победой вы домой пришли Солдаты мая, слава Вам на веки! От всей земли, от всей земли. Благодарим, солдаты, Вас За жизнь, за детство, за весну, За тишину, за мирный дом, За мир в котором мы живём!
(слайд№9)
Воспитатель:- 9мая в столице нашей Родины - Москве, и в других городах проходит парад Победы, по Красной площади идут полки, движется военная техника, демонстрируя мощь и силу наше страны, пролетают над городом самолёты. Люди возлагают цветы к памятнику Неизвестного солдата.
(слайд №10)
А вечером, бывает салют, посвящённый празднику Победы! В ночном небе вспыхивают много ярких, разноцветных огней! Раздаются крики «Ура! Победа!»
2. Основная часть:
Воспитатель: Дети, а кто из вас видел салют? Как разлетаются огоньки? В какое время суток обычно бывает салют и почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Замечательно! А давайте с вами разомнёмся и покажем салют.
Динамическая пауза:
Вокруг всё было тихо.
И вдруг – салют, салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью, над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается всё выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат : «Ура!»
Любуются, на праздничный салют! Встать прямо,руки опустить.
Поднять руки вверх.
Раскрыть пальцы веером, помахать руками над головой вправо-влево.
Приседания, с поднятыми вверх руками(2-3 раза)
Лёгкий бег на месте.
Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»
Помахать руками над головой.
Показ иллюстрации с изображением салюта.
Воспитатель: - Сегодня м с вами нарисуем «Праздничный салют», на нашем рисунке салют является главным объектом и будет занимать большую часть рисунка. Второстепенное место отводится изображению домов, расположить их надо в нижней части рисунка. В рисовании вы будете использовать разного вида материалы: восковые мелки, акварель. Восковыми мелками вы нарисуете салют, а акварелью покроете весь рисунок. Восковые мелки в своём составе имеют воск, обладающий свойством отталкивать любую жидкость со своей поверхности. Изображение как бы проступит, проявится сквозь слой краски.
Показ способов рисования:
1)В нижней части листа рисуем силуэты домов восковыми мелками (верхнюю часть с крышами,закрашиваем их внутри.
2) На оставшейся части листа рисуем салют восковыми мелками, линии исходящие из одной точки в разные направления, как солнечные лучики. На концах лучиков нарисовать звёздочки, кружки или снежинки.
3)Покрыть весь лист акварелью (тёмно-синей, синей, фиолетовой, не оставляя не закрашенных деталей.
Самостоятельная работа детей, рисование праздничного салюта. По мере необходимости воспитатель помогает, дает совет.
3. Заключительная часть:
Воспитатель благодарит детей за чудесные рисунки, предлагает подарить их ветеранам на праздник. Ещё раз говорит о значении победы.