Ольга Жиганова
План-конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют над городом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Праздничный салют над городом»
(старшая группа)
нетрадиционная техника рисования: -восковые мелки -акварельные краски
Задачи:
1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
2. Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки.
3. Усвоить навык проведения непрерывных линий, достижение свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении.
Публикация «План-конспект занятия по изобразительной деятельности „Праздничный салют над городом“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Старшая группа
- Темочки
4. Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.
Предварительная работа: беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов JL Кассиля «Твои защитники», «Памятник советскому солдату».
Материал для занятия :
• репродукция с изображением салюта;
• альбомный лист, размер А4;
• набор восковых карандашей (мелков);
• акварельные краски;
• кисть;
• стаканчик с водой;
• салфетка.
Ход занятия
1. Организационная часть
Дети входят под музыку «День Победы» Д. Тухманова, делая почетный круг, в руках у детей флажки с Днем Победы,
Показ слайда (Парад Ветеранов)
Воспитатель; Дорогие дети, наши гости! Сегодня мы собрались в этом праздничном зале, чтобы отметить самый большой праздник Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 Мая?
Дети. День Победы.
Воспитатель. А какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник?
Дети: Окончанию войны.
Воспитатель:
А сейчас Маша расскажет стихотворение «День Победы» :
Майский праздник —
День Победы Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Т. Белозеров
Воспитатель: В далеком 1941 году фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Долго шла война. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села. Защищая свою Родину, храбро сражались солдаты. За каждый клочок земли цеплялся враг, чтобы удержаться, но не смогла вражеская армия устоять перед героизмом наших воинов. Сдались фашисты, и война закончилась. И с того самого памятного дня, 9 мая 1945 года, наступил мир, и ежегодно наша страна празднует этот великий праздник - День Победы. В этот день люди вспоминают тех, кто, не жалея своей жизни ради мирного будущего своей страны, сражался на поле боя. 9 Мая молодое поколение дарит цветы ветеранам, тем, кто воевал и победил в этой жестокой битве.
Песня «С дедом на парад» музыка Олиферовой
Воспитатель: Храбро сражались наши воины на фронтах В,О,В., разные: рода войск защищали нашу Родину: артиллеристы, танкисты, летчики, моряки, пехотинцы\
Стихи :
Телефонист (с телефоном)
Алло, алло, Юпитер, я Алмаз. Почти совсем не видно вас.
Мы с боем заняли село,
А как у вас, алло, алло!
Моряк (смотрит в бинокль) На горизонте самолет По курсу полный ход, вперед! Готовься к бою, экипаж, Отставить, истребитель наш.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы проведем эстафеты, посмотрим на подрастающее поколение, какие они сильные, смелые, ловкие.
Эстафета «Подвези боеприпасы»
Воспитатель: Перерывы между боем, солдаты не только пели, но и поднимали свой боевой дух пляскам
Танец «Полька»
Воспитатель: На войне воины много сложили пословиц и поговорок.
-Умелый боец везде молодец.
-Хорош в строю- силен в бою.
-Солдатское дело - воевать храбро и умело.
-Русский солдат не знает преград.
-Красна девушка косами, а солдат орденами.
-Набирайся ума в учении, храбрости в сражении.
-Друг за друга стой - и выиграешь бой.
Воспитатель: А сейчас, дети исполнят танец «Салют»
Дети танцуют.
Воспитатель: Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огоньки? В какое время суток обычно бывает салют и почему?
Дети: Ответы детей.
Показ иллюстрации с изображением салюта.
Воспитатель: Ребята, а давайте вы вместе со своими родителями нарисуете картину «Праздничный салют над городом». И ваши замечательные композиции мы подарим ветеранам.
На нашем рисунке салют является главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Неглавное, второстепенное место отводится изображению домов, расположить их нужно в нижней части листа. В своей работе вы будете использовать разного вида материал: восковыми карандашами вы нарисуете и закрасите всю композицию, а затем поверх рисунка нанесете акварель. Восковые карандаши в своем составе имеют такой материал, как воск, обладающий свойством отталкивать любую жидкость со своей поверхности. Изображение как бы проступит, проявится сквозь слой краски, наложенной поверх рисунка.
2. Практическая часть
В нижней части листа нарисовать силуэты домов (невысокие или только верхнюю часть с крышами, закрасить их внутри контура.
На оставшейся части листа изобразить разного вида и цвета пучки салюта, состоящие из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении (по кругу - как лучики солнышка, в виде полукруга — как веер, фонтан, парные и одиночные линии салюта, на концах лучей нарисовать огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.
Салют
Вдруг из черной темноты в небе выросли кусты.
А на них-то голубые, пунцовые, золотые
Распускаются цветы небывалой красоты.
И все улицы под ними тоже стали голубыми.
К. Чуковский
Покрыть готовую композицию черной (темно-синей, фиолетовой) акварелью, не оставляя не закрашенных участков.
Во время работы педагог напоминает о том, чтобы дети делали нажим на восковой карандаш, чтобы след от него был четким, ярким. Разминка для пальцев рук во время работы.
3. Итог занятия
Воспитатель еще раз говорит о значении победы и заканчивает занятие стихотворением Н. Найденовой:
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города. Мир нужен на земле всегда.
Дети дарят рисунки ветеранам.