Александра Кочановская
Конспект интегрированного музыкального занятия «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формирование умений детей передавать в рисунке необычные явления природы – морозные узоры.
Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного и творческого применения разных декоративных элементов.
Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительной деятельности, используя знания детей.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты музыкальных занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Материал: большой дом из ватмана для готовых работ детей (окна, карточки с изображением снежинки, иллюстрации с изображением морозных узоров; презентация "Морозные узоры"; аудио П. И. Чайковского «Времена года», презентация «Морозные узоры», иллюстрации с изображением узоров, листы бумаги, акварель, кисти, салфетки, стаканчики для воды, трубочки, воск, губка, штампы, карандаши.
Интеграция : художественное творчество, познание, коммуникация, музыка.
Ход:
Звучит музыка из альбома.
П. И. Чайковского «Времена альбома».
Дети заходят в зал и встают полукругом перед мультимедиа.
Воспитатель: Какая изумительная музыка. Ребята, о каком времени года напоминает вам эта музыка?
Ответы детей:
-Эта музыка напоминает о зиме.
-Эта музыка напоминает мне о зимних развлечениях
- Мне кажется, она приглашает нас в зимний лес.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые картины. А кто пишет картины?
Ответы детей:
-Художник
Воспитатель: Какая из них вам знакома?
Ответы детей:
-Нам знакома картина «На севере диком».
Воспитатель: А кто написал эту картину?
Ответы детей:
-Шишкин.
Воспитатель: Ребята, а скажите какими средствами пользовался художник?
Ответы детей: красками.
Воспитатель: А какими красками пользовался художник?
Ответы детей: темными и светлыми, холодными цветами.
Воспитатель:Ребята, а давайте еще раз прислушаемся к этой замечательной мелодии. Кто из вас помнит, кто написал эту музыку?
Дети перемещаются к мольберту с портретом композитора, и музыкальным инструментам.
Ответы детей: Эту музыку написал П. И. Чайковский, она называется «Времена года».
Воспитатель: Какие зимние картины представляете вы прослушивании этой музыки?
Ответы детей:
-Мне кажется, что светит солнце, снег искрится и сверкает.
-Мне кажется, что воет вьюга и кружится метель.
Воспитатель: Что помогло композитору передать зимнее настроение?
Ответы детей: Композитору помогли звуки, музыкальные инструменты.
Воспитатель:Ребята, посмотрите перед вами лежат музыкальные инструменты, давайте попробуем сами создать мелодию.
Ответы детей: да, давайте.
Воспитатель: Снежана возьмет треугольник, а Лилия – ложки, Маша – бубны.
Итак, Снежана попробуй поиграть. Что вам этот звук напоминает?
Ответы детей:
-Похоже на звон льдинок.
Воспитатель: А теперь сначала начинает Лилия, а затем присоединяется Маша. На что похож этот звук?
Ответы детей:
- Этот звук похож на звон копыт лошади и её бубенцов.
Воспитатель: А теперь давайте послушаем еще одну мелодию и представим себя снежинками.
Физкульминутка «Снежинки».
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Дети и старушки.
Воспитатель: Ребята, молодцы! Какие замечательные снежинки у нас получились! А теперь, давайте подойдем поближе вот сюда. Зима - замечательное время года. Именно зимой происходят разные чудеса. Вот просыпаемся мы утром, смотрим в окошко, Ах какое красивое, расписное. Это же морозные узоры на окне. Это мороз нарисовал.
(дети рассматривают окно на экране, стоя полукругом).
Воспитатель: Ребята, скажите а морозные узоры на что похожи?
Ответы детей:
-Снежинка, паутинка, кружева.
Воспитатель: К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим свои узоры на наших бумажных окнах
Воспитатель приглашает детей подойти к столу с материалами.
Воспитатель: А помогут нам нарисовать морозные узоры разные материалы, которые для вас приготовили. Какие материалы вам здесь уже знакомы?
Ответы детей:
-акварель, кисти.
-воск, губка.
-карандаши, трубочки, штампы.
Воспитатель: Итак, давайте разделимся на группы по два человека. (дети рассаживаются по местам). Каждая группа будет изображать узоры своим способом. Первая группа- изображает узоры акварелью, вторая – воском и губкой, Ребята, а как вы будете использовать воск и губку?
Ответы детей:
- Сначала рисуем воском.
- Потом губку, смачиваем её водой. Набираем краску и проводим по окну.
Воспитатель: третья – карандашами. Четвертая - при помощи способа кляксографии,Ребята, а что такое кляксография?
Ответы детей:
- Это когда мы ставим кляксы на листочке. И раздуваем их при помощи трубочки.
Воспитатель: пятая группа – при помощи штампов Ребята, а как это при помощи штампов.
Ответы детей:
-Это значит, мы берем штаммы вырезанные из картофеля и макаем в краску и остаются следы на листе бумаги.
Воспитатель:Шестая группа- для изображения использует мятую бумагу., изображая на ней акварелью морозные узоры.
Воспитатель: Ну а теперь пришло время разогреть наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Теперь ребята можете приступать к работе.
Во время работы звучит музыка Чайковского «Времена года».
Как только дети завершили работу, подходят к дому и вставляют свои окошки.
Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня с вами рисовали?
Ответы детей:
-Морозные узоры на окне.
Воспитатель: Ребята, а какие материалы мы использовали?
Ответы детей:
-акварель, кисти.
-воск, губка.
-карандаши,
-штампы.
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось?
Ответы детей:
-Изображать узоры на окне.
На столе лежат снежинки с разными эмоциями (грустные и веселые)
Воспитатель: Ребята, возьмите ту снежинку какое у вас настроение сейчас и приклеим ее к вашему окошку.