Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Зимушка хрустальная — русская зима»

Татьяна Маляренко
Конспект занятия по рисованию «Зимушка хрустальная — русская зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

-Обобщить впечатления от наблюдений и рассматривания репродукций картин о зимних явлениях природы.

-Учить изображать природу, передавая строение различных пород деревьев.

-Учить самостоятельно выбирать изобразительные материалы.

Оборудование демонстрационное:

репродукции картин - И. Шишкин "Зима", И Грабарь "Зимний пейзаж", К. Коровин "Зимой";

раздаточное: альбомные листы, карандаши, уголь, гуашь, мягкие и тычковые кисти, белила.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Зимушка хрустальная — русская зима“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель развешивает на доске знакомые детям репродукции картин И. Шишкин "Зима", И. Грабарь "Зимний пейзаж", К. Коровин "Зимой". Читает стихотворение И. Никитина "Здравствуй, гостья Зима!".

Вопросы:

-Какая картина природы предстает перед глазами, когда слушаешь это стихотворение?

-Какое настроение оно навевает?

Педагог рассказывает детям о том, что многие художники и писатели любят изображать зиму в своих произведениях. Они по - разному рассказывают нам о своем настроении, навеянном красотой и напевами русской зимы.

Воспитатель предлагает детям, как настоящим художникам, отправиться в лес, прихватив с собой изобразительные материалы, выбрать себе понравившийся пейзаж и нарисовать его у себя на листе.

Говорит, что художники не просто срисовывают то, что им понравилось, а делают сначала наброски своего рисунка. Продумывают, какой будет картина, чтобы не было лишнего.

необходимо рисовать зимний пейзаж, используя все пространство листа. Заранее подумать, какие деревья будут находиться в зимнем лесу, как они будут размещаться на рисунке. Педагог обращает внимание детей на то, что сначала нужно нарисовать деревья на переднем плане листа. Они будут более крупными, высокими, с четко порисованными ветками, а затем разместить на дальнем плане остальные объекты.

Напоминает, что работу нужно начинать с фона. В зависимости от того, какой будет день, выбрать краски. После того как фон будет готов, приступить к выполнению самого рисунка. Простым карандашом наметить легкий эскиз деревьев.

Далее, выбрав нужный материал, приступить к прорисовке самих деревьев, не забывая передавать сходство с оригиналом.

Обращает внимание детей на окраску снега, отмечает, что он не всегда бывает белого цвета. Снег дети могут выполнить приемом набрызга, снежные шапки на кроны деревьев нанести приемом тычка.

Нельзя забывать о соблюдении пропорций между частями деревьев, передаче сходства отдельных пород деревьев.

В конце занятия все работы вывешиваются на доску для рассматривания.

Публикации по теме:

«Зимушка хрустальная» (фотоотчет)«Зимушка хрустальная» (фотоотчет) «В ледяной карете мчится Зимушка-зима, Ветер крыльями стучится в сонные дома. Расцветают скверы, парки снежной белизной. И мороз возводит.

Фотоотчет. Выставка «Зимушка хрустальная»Фотоотчет. Выставка «Зимушка хрустальная» Прекрасное время – зима! Замечательна она и тем, что пробуждает фантазию и воображение. Глядя на эту белоснежную красоту, хочется творить.

Комплексное занятие по рисованию в нетрадиционной технике рисования солью «Зимушка-зима» Программное содержание. Развивать у детей творческую активность, художественно - креативные способности, чувство цвета, формы, композиции,.

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию в старшей группе «Волшебница зима»Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию в старшей группе «Волшебница зима» Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию на тему: «Волшебница – зима» Цель: уметь подбирать эпитеты,.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» Конспект интегрированной НОД «Зимушка-Зима!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимушка-зима» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Зимушка-зима" в старшей группе Воспитатель: Белова Н. Н..

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима» Программные задачи : Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. Закреплять умения детей отвечать на вопросы.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима!» Конспект занятия по рисованию. Тема: «Зимушка – зима!» Цель: 1. Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту. 2. Продолжать.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: познакомить детей с особенностями и условиями жизни животных и деревьев зимой. Задачи: образовательные: закреплять обобщенные представления.

Творческие работы детей на тему «Зимушка-зима» (старшая группа)Творческие работы детей на тему «Зимушка-зима» (старшая группа) Зима - это удивительная пора, когда земля укутывается в белоснежное одеяло, а деревья стоят в серебристых, снежных шапках. Мы пробуем передать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Зимушка хрустальная — русская зима»
Опубликовано: 18 января 2016 в 17:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Зимушка хрустальная — русская зима»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Маляренко (УИ 397322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД