Татьяна Маляренко
Конспект занятия по рисованию «Зимушка хрустальная — русская зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-Обобщить впечатления от наблюдений и рассматривания репродукций картин о зимних явлениях природы.
-Учить изображать природу, передавая строение различных пород деревьев.
-Учить самостоятельно выбирать изобразительные материалы.
Оборудование демонстрационное:
репродукции картин - И. Шишкин "Зима", И Грабарь "Зимний пейзаж", К. Коровин "Зимой";
раздаточное: альбомные листы, карандаши, уголь, гуашь, мягкие и тычковые кисти, белила.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Зимушка хрустальная — русская зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель развешивает на доске знакомые детям репродукции картин И. Шишкин "Зима", И. Грабарь "Зимний пейзаж", К. Коровин "Зимой". Читает стихотворение И. Никитина "Здравствуй, гостья Зима!".
Вопросы:
-Какая картина природы предстает перед глазами, когда слушаешь это стихотворение?
-Какое настроение оно навевает?
Педагог рассказывает детям о том, что многие художники и писатели любят изображать зиму в своих произведениях. Они по - разному рассказывают нам о своем настроении, навеянном красотой и напевами русской зимы.
Воспитатель предлагает детям, как настоящим художникам, отправиться в лес, прихватив с собой изобразительные материалы, выбрать себе понравившийся пейзаж и нарисовать его у себя на листе.
Говорит, что художники не просто срисовывают то, что им понравилось, а делают сначала наброски своего рисунка. Продумывают, какой будет картина, чтобы не было лишнего.
необходимо рисовать зимний пейзаж, используя все пространство листа. Заранее подумать, какие деревья будут находиться в зимнем лесу, как они будут размещаться на рисунке. Педагог обращает внимание детей на то, что сначала нужно нарисовать деревья на переднем плане листа. Они будут более крупными, высокими, с четко порисованными ветками, а затем разместить на дальнем плане остальные объекты.
Напоминает, что работу нужно начинать с фона. В зависимости от того, какой будет день, выбрать краски. После того как фон будет готов, приступить к выполнению самого рисунка. Простым карандашом наметить легкий эскиз деревьев.
Далее, выбрав нужный материал, приступить к прорисовке самих деревьев, не забывая передавать сходство с оригиналом.
Обращает внимание детей на окраску снега, отмечает, что он не всегда бывает белого цвета. Снег дети могут выполнить приемом набрызга, снежные шапки на кроны деревьев нанести приемом тычка.
Нельзя забывать о соблюдении пропорций между частями деревьев, передаче сходства отдельных пород деревьев.
В конце занятия все работы вывешиваются на доску для рассматривания.