Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима»

Наталья Устюгова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

в средней группе "Зимушка - зима"

Интеграция образовательных областей: «Познание» (познавательно - исследовательская)

«Коммуникация»

«Художественное творчество» (аппликация)

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

«ФЭМП»

Тип: интегрированное

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Возраст детей : 4-5 лет

Формы организации детей: группа

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить накопленные детьми представления о зиме;

- Обогащать представления детей о природе;

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение по всему живому;

- Воспитывать аккуратность во время работы;

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к окружающему миру природы;

- Развивать внимание, память;

- Развивать словарный запас детей;

- Развивать мелкую моторику рук и координацию движений

- Совершенствовать приемы наклеивания.

Словарь: снежная, снег, снежинка, Новый год.

Предварительная работа

- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

- Беседы о характерных признаках зимы;

- Чтение стихов о зиме.

Материалы и оборудование:

- Кукла Буратино;

- Снежинки из бумаги;

-Презентация;

-Картинки с изображением дерева, клей, вата, клеенки, салфетки по количеству детей.

Содержание непосредственно – образовательной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Педагог: Какое у вас сегодня настроение?

Дети: ответы детей.

Педагог: Возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети вкруг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

А теперь давайте подуем на ладошки и передадим хорошее настроение нашим гостям и поздороваемся с ними.

Воспитатель:

У нас с вами, ребята, сегодня есть возможность заглянуть за волшебное окно. Какая же за окном погода?

Слайд: вьюга за окном, звуковое сопровождение.

Ответы детей: пасмурная, ветреная, снежная, холодная…

-Как же еще можно назвать то, что за окном происходит?

Ответы детей: метель, вьюга.

Анимация вьюги.

Ветер, ты куда спешишь,

Всё торопишься, летишь?

Да, я всё лечу, лечу,

Вьюгу встретить я хочу.

Вьюга снежная зимою

За моим окошком воет,

Ждёт, поёт и в дверь стучит,

А без ветра - замолчит.

-Что же происходит во время вьюги?

Ответы детей.

-А,значит, какое время года за окном?

Дети: Зима.

-Как вы догадались?

Ответы детей.

Слайд с зимним пейзажем

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается!

Опыт: Прозрачные контейнеры закрыты крышками. В них находятся крупинки пенопласта и вставлены соломинки.

А хотите сделать вьюгу сами? (Да) Тогда подойдите к столам, перед вами стаканчики стоят. На что похоже их содержимое? (На снег) Давайте подуем в соломинки, как ветер. Что у нас получилось?

Кто-то стучится к нам в дверь? Смотрите, к нам в гости пришел наш друг Буратино!

Поздороваемся с ним!

Дети: Здравствуй, Буратино!

Воспитатель: Дети, посмотрите, как дрожит наш Буратино. Как вы думаете, почему? По погоде ли одет Буратино?

Дети: Нет не по погоде.

Воспитатель: Какую одежду мы одеваем зимой?

Слайд: одетые в зимнюю одежду дети. Ответы детей.

-Давайте, ребята, научим Буратино одеваться.

Дети имитируют процесс одевания по схеме.

Слайд: схема одевания зимой.

Воспитатель: Посмотрите, дети, а за нашим волшебным окном появился зимний лес. Как изменился лес с наступлением зимы?

Слайды зимнего леса за окном.

Ответы детей.

Как тихо вокруг! Постаралась волшебница зима и укутала лес в снежное покрывало. Заснул лес, не слышно пения птиц!

А какие деревья вы у знали?

Дети: Береза, дуб, сосна, ель.

Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете.

Слайд: зимующие птицы

Дети: синица, воробей, снегирь, ворона…

2. Дидактическая игра «Зимние слова».

Буратино: Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Зимние слова»! Если вы услышите зимнее слово, хлопните в ладоши.

Дети: (хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой)

Буратино: (читает текст)

Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, варежки, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи.

Игра «Отгадай что это?»

Воспитатель: Ребята, Буратино, на улице снегопад и, видимо, оттуда к нам попали вот эти снежинки! (на полу лежат бумажные снежинки, на них написаны загадки)

Буратино: Я знаю, это Дед Мороз хочет узнать: умеют ли дети отгадывать загадки!

Дети: Умеем!

Воспитатель: (Поднимает по одной снежинке и читает)

1. Все его зимой боятся – больно может он кусаться, прячьте уши, щеки, нос, ведь на улице…

(мороз)

2. С неба он летит зимой, не ходи теперь босой знает каждый человек, что всегда холодный…

(снег)

3. Он когда – то был водой, но сменил, вдруг облик свой, и теперь под Новый год на реке мы видим…. (лед)

-Как вы думаете, ребята, что же это такое появилось за нашим волшебным окном?

Слайд: река за окном

-Как же изменилась река с наступлением зимы?

Ответы детей.

3. Физкультминутка «Буратино»

Воспитатель: Засиделся наш, Буратино, хочет поиграть! Вставайте с ним вместе!

Физминутка.

Буратино потянулся - потянутся

Раз нагнулся, два нагнулся - наклоны в стороны

Руки в стороны развел - руки в стороны

Видно ключик не нашел - повороты в стороны

Чтобы ключик нам достать - руки вверх

Нужно на носочки встать! - подняться на носочки

4. Продуктивная деятельность.

Слайд: за окном лесная полянка (поздняя осень)

-Посмотрите, ребята, наше волшебное окно нам что-то еще желает показать. Да это же еще одна лесная полянка, но что-то с ней не так. Как вы думаете?

Ответы детей: на ней нет снега.

Наверное, не успела зима заглянуть на эту полянку. А давайте мы ей поможем. Посмотрите, у нас есть вата. На что она похожа? (на снег)

У нас есть клей и деревья с этой полянки, так давайте укроем деревья снегом.

Показ воспитателя.

Индивидуальная работа детей.

5. Итог.

Оформление зимнего пейзажа из работ детей.

Прощание с Буратино.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. «Зимушка-зима» Программное содержание: способствовать развитию познавательной.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «До чего ж ты хороша, наша зимушка-зима!» Задачи:Познавательное развитие. Учить детей наблюдать зимние явления природы и устанавливать простейшие связи между ними (наступила зима.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Зимушка - зима» Цель: • развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного.

Конспект интегрированного занятия «Эх, Зимушка-зима!» для детей 3–4 лет Программное содержание: - закрепить знания детей о зимней одежде - уточнить знания детей о зимних явлениях - познакомить со свойствами снега:.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» Конспект интегрированной НОД «Зимушка-Зима!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в средней группе "Зимушка - зима" Интеграция образовательных областей: «Познание»(познавательно.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» во второй младшей группе Цель:закрепить умение детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него; закреплять знания о признаках зимы, возможных действиях со снегом.

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима» Цель: Уточнить и систематизировать с детьми признаки и особенности зимы: а) природа зимой; Б) зимние забавы и развлечения; В) птицы, живущие.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Зимушка-зима» Программное содержание: Формирование умений детей передавать в рисунке необычные явления природы – морозные узоры. Расширить и разнообразить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 15:28
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Устюгова (УИ 60508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД