Елена Тихонова
Конспект интегрированного занятия «Зимушка-хрустальная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №99 (корпус 3) города Тюмени
Конспект
интегрированной образовательной
деятельности в средней группе
«Зимушка - хрустальная»
Составила: Воспитатель Тихонова Елена
Анатольевна
Программное содержание:
- расширять и закреплять знания детей о ели и диких животных, обитающих в данной местности.
- развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь.
Задачи:
Познавательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимушка-хрустальная“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом;
Изобразительные:
- развивать чувства композиции.
Творческие:
- учить любоваться результатами своего труда.
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение ко всему живому, бережно относиться к природе;
- вызывать желание сохранности ели.
Приоритетные средства обеспечения задач занятия :
- фрагменты музыки, художественной литературы,
Предполагаемый результат:
Активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; умение создавать поделку способом экспериментирования. Переживание чувства радости от процесса создания поделки.
Предварительная работа:
Наблюдение за зимними деревьями, рассматривание иллюстраций, картин о лесе и о зверях, интегрированная образовательная деятельность «Кто в лесу таится - что за зверь, какая птица?», заучивание стихов, рисование «Зимний лес».
Материалы:
Макет зимнего леса, искусственные елочки, сугробы, макет берлоги, игрушка медведь, бумажные снежинки, игрушка - ветерок, прозрачные одноразовые стаканчики по количеству детей, вода, гуашь, кисточки, поднос.
Ход образовательной деятельности.
Во время самостоятельной игровой деятельности детей в группу заходит Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Снеговик: Ребята вы меня узнали? Кто же я?
Дети: Снеговик.
Снеговик: Я веселый снеговик,
К снегу к холоду привык.
Но мне ребята сейчас совсем не до веселья. Пришел я к вам попросить помощи. Украсили мы с лесными жителями зимний лес к новогоднему празднику, стало красиво, нарядно и вдруг прилетел ветер, разыгрался, разбушевался и сломал нам все украшения на елочках, расстроились лесные жители и разбрелись по своим норкам. Ребята поможете лесным жителям сделать новогодние гирлянды.
Дети: Поможем.
Снеговик: Чтобы помочь лесным жителям нужно отправиться в зимний волшебный лес, полон сказок и чудес.
Замела дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила!
Какое же время года сейчас гостит у нас?
Дети: Зима.
Снеговик: Правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима?
Дети: На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края.
Снеговик: Зимой на улице холодно и вам нужно, одеться потеплее, но где же ваши вещи?
Дети: В раздевальной комнате.
(В группу заходит младший воспитатель, она приносит вещи детей).
Младший воспитатель: Ребята, чтобы вы отправились быстрее на помощь лесным зверям, я вам принесла ваши вещи.
Снеговик и дети: Спасибо.
Снеговик: Ребята, как у вас много разных вещей и летние, и зимние?
Разложите, пожалуйста, на один стол летние вещи, а на другой стол зимние вещи.
Дидактическая игра «Разложи летние и зимние вещи»
Снеговик: Молодцы ребята! Надеваем носочки, штаны, кофточку, шапочку, курточку, валенки и варежки, все надели варежки. Все готовы?
Дети: Готовы.
Снеговик: По снежку мы все пойдём,
Ножки разминать начнём.
Под мелодию русской народной песни «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок» дети выполняют гимнастику для стоп:
Выпал беленький снежок.
Собрались мы все в кружок.
Снег, снег, белый снег,
Засыпает он нас всех!
Снег, снег, белый снег,
Мчимся мы быстрее всех!
Снег, снег, белый снег,
Кружит, падает на всех!
Ходьба по кругу на носках, сохраняя хорошую осанку.
Ходьба друг, за другом перешагивая через сугробы
Бег змейкой друг за другом
Ходьба друг за другом
Снеговик: Вот мы и пришли с вами в зимний лес. Всё вокруг белым – бело. Тихо падает снег на деревья, землю, на ваши щёчки, носик, ручки (Снеговик достает из рукавички снежинки и посыпает на детей). Тишина кругом. Красиво в зимнем лесу?
Дети: Красиво.
Снеговик: Вы снежинки все берите на ладошку положите.
Дыхательное упражнение «Сдуем снежинку»
Дети выполняют глубокий вдох через нос и медленно выдыхают на ладошку.
Снеговик: Закружились, снежинки в медленном танце.
Под музыку Снеговик и дети исполняют танец снежинок.
Снеговик: Все ко мне вы подойдите, и снежинки в рукавичку положите.
(дети кладут снежинки в рукавичку)
Снеговик: Ребята, а какие звери живут в лесу?
Дети: Лисичка, белка, волк, медведь, заяц.
Снеговик: А как можно их всех назвать, одним словом?
Дети: Дикие животные
Снеговик: Ребята посмотрите кто – то спит в своей берлоге? Что это за зверь лесной?
Дети: Медведь.
Снеговик: А, почему он спит?
Дети: Летом и осенью много ест – наращивает жир, запасается пищей до весны.
Снеговик: Тихо, тихо его нельзя будить, если он проснется, то сильно рассердится.
Дидактическая игра «Зимние слова»
Снеговик: Ребята я буду называть слово, связанное с зимой, а вы хлопните в ладоши один раз, а если слово, не связанное с зимой вы не хлопаете в ладоши. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).
Снеговик: Посмотрите, какие деревья растут в волшебном лесу?
Дети: Елочки.
Снеговик: Правильно, ёлочки. Какого они цвета?
Дети: Зеленого цвета.
Снеговик: Ребята, а как узнать, сколько елочек на полянке?
Дети: Посчитать.
Снеговик: Давайте мы все вместе посчитаем елочек?
Дети: Один, два, три, четыре, пять.
Снеговик: Сколько елочек?
Снеговик: Пять елочек.
Снеговик: Ребята посмотрите, а под елочками, что лежит?
Снеговик: Шишки.
Снеговик: Сколько шишек?
Дети: Один, два, три, четыре.
Снеговик: Сколько елочек? Сколько шишек? Сравните, что больше
Дети: Пять елочек больше, чем четыре шишки.
Снеговик: Четыре шишки и пять елочек - сравните, что меньше
Дети: Четыре шишки меньше, чем пять елочек.
Снеговик: Какое число больше пять или четыре? Какое число меньше четыре или пять? Что нужно сделать, чтобы было поровну.
Дети: Добавит одну шишку или убрать одну елочку (дети добавляют одну шишку).
Снеговик: А как вы думаете, лес нужен только зверям и птицам? А людям лес нужен?
Дети: Нужен.
Снеговик: Зачем?
Дети: Собирать грибы, ягоды, отдыхать, кататься на санках, на лыжах, дышать свежим воздухом и любоваться красотой леса
Снеговик: Как называется праздник, когда украшают и наряжают елочку?
Дети: Новый год.
Снеговик: Новый год, самый замечательный и любимый праздник не только людей, но и зверей. К нему долго готовятся, наряжают елку, ждут подарков, все заняты приготовлением сюрпризов. Новый год - ожидание волшебства, тайны и счастья. А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень-очень давно.
Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались.
У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья.
Ведь из хвои ёлочек делают лекарство от простуды. А сейчас ёлочку приносят домой.
А если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом?
Дети: Он погибнет.
Снеговик: Что будет с птицами и зверюшками?
Дети: Они тоже погибнут.
Снеговик: Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить?
Дети: Купить искусственную елку.
(Снеговик дети обращают внимание на елочку, на которой висят сломанные гирлянды)
Снеговик: А вот и наша елочка, которую мы украшали с лесными зверями, какие на ней висят гирлянды?
Дети: Сломанные.
Снеговик: Ребята сделаем с вами новые разноцветные гирлянды на елочку?
Дети: Сделаем.
Продуктивная деятельность «Разноцветные гирлянды»
Снеговик предлагает детям подойти к столу, на котором стоят прозрачные одноразовые стаканчики по количеству детей, вода, гуашь, кисточки. Дети наливают воду в стаканчик, подкрашивают ее кисточкой, опускают веревочку и ставят на поднос.
Снеговик: Сейчас мы поставим наши гирлянды в волшебный холодильник, в нем очень, очень быстро замерзает вода. Когда вода замерзает она во что превращается?
Дети: В лед.
Снеговик: Пока наши гирлянды превращаются в лед, мы с вами поиграем.
Игра «Ледяная фигура»
Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками
Качаем головой
Мы руки поднимаем
Потом их опускаем
И бегаем потом.
Раз, два, три,
Ледяная фигура замри!
(Младший воспитатель заносит поднос с готовыми гирляндами)
Снеговик: Вот и готовы наши гирлянды, пойдем и развешаем их на елочку.
Рефлексия
Снеговик: Полюбуемся нашими гирляндами. Нарядные получились? Вам нравятся?
Дети: Нравятся.
Снеговик: Гирлянды все разные красивые. Что бы ветер ни бушевал в нашем лесу, для него мы на макушку елочки поставим игрушку - ветерок, пусть играет и наши гирлянды не ломает.
Ветер, ветер, ветрище…
Ты чего по свету рыщешь?
Лучше улицы мети.
И снежинки ты крути!
Снеговик: Ребята, для кого мы сделали разноцветные гирлянды?
Дети: Для лесных жителей.
Снеговик: Спасибо вам ребята. Но, а нам пора возвращаться в детский сад.
Покружились, покружились, и в детском саду появились. Спасибо вам ребята, пошел я обратно в лес обрадую своих друзей, такой красивой, нарядной елочкой, обрадуются мой друзья, и мы весело встретим новый год. До свидания ребята.
Дети: До свидания.
Снеговик уходит.
.